Уровень 4. Восстановите правильную последовательность
1. Определите правильную последовательность этапов психологического исследования:
а) формулировка проблемы
б) эмпирическая проверка гипотезы
в) выдвижение гипотезы
г) обработка данных исследования
д) интерпретация полученных результатов
2. Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки:
а) этап философской психологии
б) этап донаучной психологии
в) этап научной психологии
3.Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии:
а) сознание
б) душа
в) психика
г) поведение
4. Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки:
а) интроспекция
б) эксперимент
в) наблюдение
5. Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:
а) личность
б) субъект деятельности
в) индивид
г) индивидуальность
6. Установите правильную последовательность процесса формирования самосознания:
а) овладение телом
б) формирование системы социально-нравственных самооценок
в) отделение своей деятельности от деятельности взрослых
г) овладению речью
д) осознание отличий ощущений собственного тела от ощущений предметов извне
7. Восстановите правильную последовательность уровней развития психики от элементарного к высшему:
а) чувствительность
б) раздражимость
в) поведение
г) самосознание
д) сознание
8. Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:
а) труд
б) игра
в) учение
г) общение
9. Определите последовательность компонентов деятельности:
а) рефлексия
б) потребность
в) мотив
г) план
д) цель
е) действие
10. Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:
а) активность личности
б) наследственность и врожденные характеристики
в) средовые (семья, сверстники, школа, социум)
11. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:
а) возникновение творческой идеи
б) реализация замысла
в) «вынашивание» замысла
12. Расположите в порядке убывания значения порога различения для каждого вида ощущений:
а) тактильные ощущения
б) слуховые ощущения
в) зрительные ощущения
13. Определите последовательность процесса возникновения ощущений:
а) по афферентным или центростремительным путям возбуждение передается в центральный отдел анализатора
б) в центре коры головного мозга возникает психический процесс
в) в рецепторе происходит трансформация определенного вида энергии в нервный процесс
14. Расположите в последовательности познавательные процессы от простого к более сложному:
а) мышление
б) ощущение
в) восприятие
15. Расположите основные формы мышления от узкой, частной к широкой, обобщенной:
а) умозаключение
б) понятие
в) суждение
16. Расположите в правильной последовательности этапы логического запоминания:
а) анализ материала
б) понимание смысла запоминаемого
в) выявление наиболее существенных мыслей
г) обобщение
д) запоминание этого обобщения
е) осознание цели запоминания
17. Восстановите правильную последовательность процессов памяти:
а) сохранение
б) запечатление
в) запоминание
г) воспроизведение
18. Определите правильную последовательность ступеней узнавания:
а) чувство знакомости
б) отождествление
в) автоматическое узнавание в действии
19. Установите правильную последовательность возникновения видов памяти в онтогенезе:
а) вербальная
б) моторная
в) аффективная
г) образная
20. Установите правильную последовательность формирования основных видов внимания:
а) произвольное внимание
б) послепроизвольное внимание
в) непроизвольное внимание
21. Расположите в правильной последовательности этапы решения мыслительной задачи:
а) постановка задачи
б) построение гипотезы
в) осознание проблемной ситуации
г) рефлексия действий и результатов
д) проверка гипотезы
е) ограничение зоны поиска
22. Определите правильную последовательность развития видов мышления в онтогенезе:
а) наглядно-образное
б) практически-действенное
в) словесно-логическое
г) теоретические
23. Определите последовательность появления теорий эмоций:
а) измерение эмоциональных процессов и состояний В. Вундта
б) теория Кеннона-Барда
в) теория Джемса-Ланге
г) информаионная теория П.В. Симонова
д) теория Линдсея-Хебба
е) когнитивно-физиологическая концепция С. Шехтера.
24. Установите правильную последовательность уровней развития способностей:
а) талант
б) задатки
в) одаренность
г) склонности
д) гениальность
25. Установите правильную последовательность волевого акта:
а) планирование
б) исполнение
в) осознание цели