Уровень 2. Дайте правильный ответ (вставьте пропущенное слово)

АПИМ – психология человека

Уровень 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Своеобразное переживание, характерное для данного отрезка времени – это

а) свойство;

б) процесс;

в) состояние;

г) все ответы неверны.

2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

3. Стандартизированная процедура психологического измерения, определяющая степень выраженности у индивида тех или иных психических характеристик – это:

а) наблюдение;

б) моделирование;

в) тест;

г) лонгитюдный метод.

4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) анализ продуктов деятельности.

5. Одной из предпосылок происхождения сознания в филогенезе является:

а) условия существования;

б) совместная трудовая деятельность;

в) мораль;

г) мутация вида.

6. Функцией человеческой психики является:

а) отражение окружающей действительности;

б) обеспечение целостности организма;

в) регуляция поведения и деятельности;

г) обеспечение адаптации;

д) все ответы верны.

7. Сознание – это…

а) мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели;

б) свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность на основе формируемого при этом психического образа регулировать деятельность человека и его поведение;

в) высшая форма психики, свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.

8. Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей – это:

а) деятельность;

б) движение;

в) активность;

г) все ответы верны.

9. В структуру бессознательного не входят:

а) влечения;

б) субсенсорные ощущения;

в) автоматизированные действия;

г) установки;

д) интересы.

10. Кто из отечественных психологов разработал концепцию деятельности:

а) Блонский П.П.;

б) Выготский Л.С.;

в) Ананьев Б.Г.;

г) Леонтьев А.Н.

11. Структура сознательной деятельности в себя включает:

а) получение и переработку информации;

б) постановку задачи и создание ее образа;

в) проговаривание задачи в громкой речи;

г) выбор нужного способа решения задачи;

д) сличение результатов решения и коррекция ошибок.

12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности называется:

а) направленность;

б) интеллект;

в) способность;

г) акцентуация;

д) мотив.

13. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом – это:

а) игра;

б) учение;

в) труд;

г) правильного ответа нет.

14. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) индивидуальность;

д) субъект.

15. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием …

а) личность;

б) индивид;

в) индивидуальность.

16. К механизмам развития личности относятся следующие понятия:

а) идентификация;

б) подражание;

в) сдвиг мотива на цель;

г) персонализация;

д) все ответы верны.

17. Гностические, аффективные и регуляторные функции относятся к группе:

а) имплицитных функций психики

б) эксплицитных функций психики

в) все ответы не верны

г) все ответы верны

18. Свойства психики, проистекающие из пред­метно-практического взаимодействия человека с реалиями внешнего мира, называются:

а) психофизиологическими

б) психорефлексивными

в) деятельностно-психологическими

г) социально-психологическими

19. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

20. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

21. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память;

д) мышление.

22. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений – это…

а) память;

б) мышление;

в) воображение;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

23. Мыслительнымиоперациями являются:

а) анализ;

б) понятие;

в) критичность;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

24. По продолжительности протекания процесса выделяют следующие виды памяти:

а) кратковременная;

б) долговременная;

в) оперативная;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

25. Я-концепция как совокупность установок, направленных на себя, включает три структурных компонента:

а) когнитивный, аффективный, поведенческий;

б) физический образ Я, социальная идентичность, дифференцирующий образ Я;

в) Я реальное, Я идеальное, Я зеркальное;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны.

26. Индивидуально-типологические свойства личности, способствующие успешному овладению той или иной деятельностью, называются:

а) задатки;

б) способности;

в) одаренность;

г) темперамент;

д) характер.

27. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:

а) флегматик;

б) меланхолик;

в) экстраверт;

г) сангвиник;

д) холерик.

28. Настроения, аффекты, стрессы и страсти - это:

а) психические свойства;

б) психические состояния;

в) психические процессы;

г) эмоциональные процессы.

29. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области называется:

а) способности;

б) гениальность;

в) талант;

г) специальные способности;

д) задатки.

30. Какое из перечисленных определений не относится к понятию темперамента:

а) психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов;

б) генотип, т.е. природная особенность нервной системы;

в) функциональная активность нервных клеток центров коры головного мозга;

г) индивидуальное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень удовлетворенности реакций на жизненные воздействия;

д) биологический фундамент личности, основанный на свойствах нервной системы.

Подберите ключевое слово.

Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется … .

5. Вставьте пропущенное слово:

Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется … .

6. Закончите предложение:

Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей есть - … .

7. Вставьте пропущенные слова:

… - наследственная и неизменяемая форма поведения.

8. Определите понятие по определению:

… - совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности.

Дайте правильный ответ.

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это … .

10. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.

Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, называются … .

11. Закончите предложение:

Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во …, … .

12. Закончите предложение:

Игра – вид деятельности, заключающийся в …

Дайте правильный ответ.

Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это … .

20. Вставьте пропущенное слово:

Отражение прошлого опыта в виде, чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений – это ….

21. Вставьте ключевые слова:

Очень яркая образная память, которую описал А.Р.Лурия, называется … память.

22. Вставьте пропущенное слово:

Высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями – это…

23. Вставьте ключевые слова:

Количество одновременно (в пределах 0,1 сек.) отчетливо воспринимаемых объектов – это … внимания.

Подберите ключевое слово.

Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий есть … личности.

Подберите ключевое слово.

Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется … .

26. Определите тип темперамента:

… - тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, повышенной сензитивностью.

27. Дайте правильный ответ.

Черта характера, которая имеет количественное выражение, находящееся у крайней границы нормы называется … .

28. Дайте правильный ответ. Назовите вид способностей, определяющих успех в разных видах деятельности.

29. Вставьте пропущенные слово:

… - это сознательная постановка перед собой все более трудных задач и преследование все боле отдаленных целей, требующих приложения значительных усилий в течение достаточно длительного времени.

30. Подберите ключевое слово:

Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием ……

АПИМ – психология человека

Уровень 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Своеобразное переживание, характерное для данного отрезка времени – это

а) свойство;

б) процесс;

в) состояние;

г) все ответы неверны.

2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа.

3. Стандартизированная процедура психологического измерения, определяющая степень выраженности у индивида тех или иных психических характеристик – это:

а) наблюдение;

б) моделирование;

в) тест;

г) лонгитюдный метод.

4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) анализ продуктов деятельности.

5. Одной из предпосылок происхождения сознания в филогенезе является:

а) условия существования;

б) совместная трудовая деятельность;

в) мораль;

г) мутация вида.

6. Функцией человеческой психики является:

а) отражение окружающей действительности;

б) обеспечение целостности организма;

в) регуляция поведения и деятельности;

г) обеспечение адаптации;

д) все ответы верны.

7. Сознание – это…

а) мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели;

б) свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность на основе формируемого при этом психического образа регулировать деятельность человека и его поведение;

в) высшая форма психики, свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.

8. Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей – это:

а) деятельность;

б) движение;

в) активность;

г) все ответы верны.

9. В структуру бессознательного не входят:

а) влечения;

б) субсенсорные ощущения;

в) автоматизированные действия;

г) установки;

д) интересы.

10. Кто из отечественных психологов разработал концепцию деятельности:

а) Блонский П.П.;

б) Выготский Л.С.;

в) Ананьев Б.Г.;

г) Леонтьев А.Н.

11. Структура сознательной деятельности в себя включает:

а) получение и переработку информации;

б) постановку задачи и создание ее образа;

в) проговаривание задачи в громкой речи;

г) выбор нужного способа решения задачи;

д) сличение результатов решения и коррекция ошибок.

12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности называется:

а) направленность;

б) интеллект;

в) способность;

г) акцентуация;

д) мотив.

13. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом – это:

а) игра;

б) учение;

в) труд;

г) правильного ответа нет.

14. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) индивидуальность;

д) субъект.

15. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием …

а) личность;

б) индивид;

в) индивидуальность.

16. К механизмам развития личности относятся следующие понятия:

а) идентификация;

б) подражание;

в) сдвиг мотива на цель;

г) персонализация;

д) все ответы верны.

17. Гностические, аффективные и регуляторные функции относятся к группе:

а) имплицитных функций психики

б) эксплицитных функций психики

в) все ответы не верны

г) все ответы верны

18. Свойства психики, проистекающие из пред­метно-практического взаимодействия человека с реалиями внешнего мира, называются:

а) психофизиологическими

б) психорефлексивными

в) деятельностно-психологическими

г) социально-психологическими

19. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

20. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

21. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память;

д) мышление.

22. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений – это…

а) память;

б) мышление;

в) воображение;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

23. Мыслительнымиоперациями являются:

а) анализ;

б) понятие;

в) критичность;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

24. По продолжительности протекания процесса выделяют следующие виды памяти:

а) кратковременная;

б) долговременная;

в) оперативная;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

25. Я-концепция как совокупность установок, направленных на себя, включает три структурных компонента:

а) когнитивный, аффективный, поведенческий;

б) физический образ Я, социальная идентичность, дифференцирующий образ Я;

в) Я реальное, Я идеальное, Я зеркальное;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны.

26. Индивидуально-типологические свойства личности, способствующие успешному овладению той или иной деятельностью, называются:

а) задатки;

б) способности;

в) одаренность;

г) темперамент;

д) характер.

27. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:

а) флегматик;

б) меланхолик;

в) экстраверт;

г) сангвиник;

д) холерик.

28. Настроения, аффекты, стрессы и страсти - это:

а) психические свойства;

б) психические состояния;

в) психические процессы;

г) эмоциональные процессы.

29. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области называется:

а) способности;

б) гениальность;

в) талант;

г) специальные способности;

д) задатки.

30. Какое из перечисленных определений не относится к понятию темперамента:

а) психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов;

б) генотип, т.е. природная особенность нервной системы;

в) функциональная активность нервных клеток центров коры головного мозга;

г) индивидуальное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень удовлетворенности реакций на жизненные воздействия;

д) биологический фундамент личности, основанный на свойствах нервной системы.

Уровень 2. Дайте правильный ответ (вставьте пропущенное слово)

1. Закончите предложение:

Интроспекция является формой метода …….

2. Вставьте пропущенные слова:

Психические свойства – устойчивые психические особенности личности, постоянно проявляющиеся в поведении и деятельности. К ним относятся … , … , ..., … .

3. Вставьте пропущенные слова или закончите предложение:

Многократные обследования одних и тех же лиц с целью определения динамики исследуемых качеств называется …... метод.

Подберите ключевое слово.

Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется … .

5. Вставьте пропущенное слово:

Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется … .

6. Закончите предложение:

Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей есть - … .

7. Вставьте пропущенные слова:

… - наследственная и неизменяемая форма поведения.

8. Определите понятие по определению:

… - совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности.

Дайте правильный ответ.

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это … .

10. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.

Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, называются … .

11. Закончите предложение:

Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во …, … .

12. Закончите предложение:

Игра – вид деятельности, заключающийся в …

Наши рекомендации