Уровень 2. Дайте правильный ответ (вставьте пропущенное слово)
АПИМ – психология человека
Уровень 1. Выберите правильный вариант ответа
1. Своеобразное переживание, характерное для данного отрезка времени – это
а) свойство;
б) процесс;
в) состояние;
г) все ответы неверны.
2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
3. Стандартизированная процедура психологического измерения, определяющая степень выраженности у индивида тех или иных психических характеристик – это:
а) наблюдение;
б) моделирование;
в) тест;
г) лонгитюдный метод.
4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) анализ продуктов деятельности.
5. Одной из предпосылок происхождения сознания в филогенезе является:
а) условия существования;
б) совместная трудовая деятельность;
в) мораль;
г) мутация вида.
6. Функцией человеческой психики является:
а) отражение окружающей действительности;
б) обеспечение целостности организма;
в) регуляция поведения и деятельности;
г) обеспечение адаптации;
д) все ответы верны.
7. Сознание – это…
а) мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели;
б) свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность на основе формируемого при этом психического образа регулировать деятельность человека и его поведение;
в) высшая форма психики, свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.
8. Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей – это:
а) деятельность;
б) движение;
в) активность;
г) все ответы верны.
9. В структуру бессознательного не входят:
а) влечения;
б) субсенсорные ощущения;
в) автоматизированные действия;
г) установки;
д) интересы.
10. Кто из отечественных психологов разработал концепцию деятельности:
а) Блонский П.П.;
б) Выготский Л.С.;
в) Ананьев Б.Г.;
г) Леонтьев А.Н.
11. Структура сознательной деятельности в себя включает:
а) получение и переработку информации;
б) постановку задачи и создание ее образа;
в) проговаривание задачи в громкой речи;
г) выбор нужного способа решения задачи;
д) сличение результатов решения и коррекция ошибок.
12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности называется:
а) направленность;
б) интеллект;
в) способность;
г) акцентуация;
д) мотив.
13. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом – это:
а) игра;
б) учение;
в) труд;
г) правильного ответа нет.
14. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…
а) личность;
б) индивид;
в) человек;
г) индивидуальность;
д) субъект.
15. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием …
а) личность;
б) индивид;
в) индивидуальность.
16. К механизмам развития личности относятся следующие понятия:
а) идентификация;
б) подражание;
в) сдвиг мотива на цель;
г) персонализация;
д) все ответы верны.
17. Гностические, аффективные и регуляторные функции относятся к группе:
а) имплицитных функций психики
б) эксплицитных функций психики
в) все ответы не верны
г) все ответы верны
18. Свойства психики, проистекающие из предметно-практического взаимодействия человека с реалиями внешнего мира, называются:
а) психофизиологическими
б) психорефлексивными
в) деятельностно-психологическими
г) социально-психологическими
19. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
20. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
21. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память;
д) мышление.
22. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений – это…
а) память;
б) мышление;
в) воображение;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
23. Мыслительнымиоперациями являются:
а) анализ;
б) понятие;
в) критичность;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
24. По продолжительности протекания процесса выделяют следующие виды памяти:
а) кратковременная;
б) долговременная;
в) оперативная;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
25. Я-концепция как совокупность установок, направленных на себя, включает три структурных компонента:
а) когнитивный, аффективный, поведенческий;
б) физический образ Я, социальная идентичность, дифференцирующий образ Я;
в) Я реальное, Я идеальное, Я зеркальное;
г) все ответы верны;
д) все ответы не верны.
26. Индивидуально-типологические свойства личности, способствующие успешному овладению той или иной деятельностью, называются:
а) задатки;
б) способности;
в) одаренность;
г) темперамент;
д) характер.
27. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:
а) флегматик;
б) меланхолик;
в) экстраверт;
г) сангвиник;
д) холерик.
28. Настроения, аффекты, стрессы и страсти - это:
а) психические свойства;
б) психические состояния;
в) психические процессы;
г) эмоциональные процессы.
29. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области называется:
а) способности;
б) гениальность;
в) талант;
г) специальные способности;
д) задатки.
30. Какое из перечисленных определений не относится к понятию темперамента:
а) психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов;
б) генотип, т.е. природная особенность нервной системы;
в) функциональная активность нервных клеток центров коры головного мозга;
г) индивидуальное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень удовлетворенности реакций на жизненные воздействия;
д) биологический фундамент личности, основанный на свойствах нервной системы.
Подберите ключевое слово.
Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется … .
5. Вставьте пропущенное слово:
Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется … .
6. Закончите предложение:
Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей есть - … .
7. Вставьте пропущенные слова:
… - наследственная и неизменяемая форма поведения.
8. Определите понятие по определению:
… - совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности.
Дайте правильный ответ.
Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это … .
10. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.
Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, называются … .
11. Закончите предложение:
Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во …, … .
12. Закончите предложение:
Игра – вид деятельности, заключающийся в …
Дайте правильный ответ.
Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это … .
20. Вставьте пропущенное слово:
Отражение прошлого опыта в виде, чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений – это ….
21. Вставьте ключевые слова:
Очень яркая образная память, которую описал А.Р.Лурия, называется … память.
22. Вставьте пропущенное слово:
Высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями – это…
23. Вставьте ключевые слова:
Количество одновременно (в пределах 0,1 сек.) отчетливо воспринимаемых объектов – это … внимания.
Подберите ключевое слово.
Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий есть … личности.
Подберите ключевое слово.
Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется … .
26. Определите тип темперамента:
… - тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, повышенной сензитивностью.
27. Дайте правильный ответ.
Черта характера, которая имеет количественное выражение, находящееся у крайней границы нормы называется … .
28. Дайте правильный ответ. Назовите вид способностей, определяющих успех в разных видах деятельности.
29. Вставьте пропущенные слово:
… - это сознательная постановка перед собой все более трудных задач и преследование все боле отдаленных целей, требующих приложения значительных усилий в течение достаточно длительного времени.
30. Подберите ключевое слово:
Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием ……
АПИМ – психология человека
Уровень 1. Выберите правильный вариант ответа
1. Своеобразное переживание, характерное для данного отрезка времени – это
а) свойство;
б) процесс;
в) состояние;
г) все ответы неверны.
2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа.
3. Стандартизированная процедура психологического измерения, определяющая степень выраженности у индивида тех или иных психических характеристик – это:
а) наблюдение;
б) моделирование;
в) тест;
г) лонгитюдный метод.
4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) анализ продуктов деятельности.
5. Одной из предпосылок происхождения сознания в филогенезе является:
а) условия существования;
б) совместная трудовая деятельность;
в) мораль;
г) мутация вида.
6. Функцией человеческой психики является:
а) отражение окружающей действительности;
б) обеспечение целостности организма;
в) регуляция поведения и деятельности;
г) обеспечение адаптации;
д) все ответы верны.
7. Сознание – это…
а) мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели;
б) свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность на основе формируемого при этом психического образа регулировать деятельность человека и его поведение;
в) высшая форма психики, свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.
8. Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей – это:
а) деятельность;
б) движение;
в) активность;
г) все ответы верны.
9. В структуру бессознательного не входят:
а) влечения;
б) субсенсорные ощущения;
в) автоматизированные действия;
г) установки;
д) интересы.
10. Кто из отечественных психологов разработал концепцию деятельности:
а) Блонский П.П.;
б) Выготский Л.С.;
в) Ананьев Б.Г.;
г) Леонтьев А.Н.
11. Структура сознательной деятельности в себя включает:
а) получение и переработку информации;
б) постановку задачи и создание ее образа;
в) проговаривание задачи в громкой речи;
г) выбор нужного способа решения задачи;
д) сличение результатов решения и коррекция ошибок.
12. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности называется:
а) направленность;
б) интеллект;
в) способность;
г) акцентуация;
д) мотив.
13. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом – это:
а) игра;
б) учение;
в) труд;
г) правильного ответа нет.
14. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…
а) личность;
б) индивид;
в) человек;
г) индивидуальность;
д) субъект.
15. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием …
а) личность;
б) индивид;
в) индивидуальность.
16. К механизмам развития личности относятся следующие понятия:
а) идентификация;
б) подражание;
в) сдвиг мотива на цель;
г) персонализация;
д) все ответы верны.
17. Гностические, аффективные и регуляторные функции относятся к группе:
а) имплицитных функций психики
б) эксплицитных функций психики
в) все ответы не верны
г) все ответы верны
18. Свойства психики, проистекающие из предметно-практического взаимодействия человека с реалиями внешнего мира, называются:
а) психофизиологическими
б) психорефлексивными
в) деятельностно-психологическими
г) социально-психологическими
19. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
20. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
21. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память;
д) мышление.
22. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений – это…
а) память;
б) мышление;
в) воображение;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
23. Мыслительнымиоперациями являются:
а) анализ;
б) понятие;
в) критичность;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
24. По продолжительности протекания процесса выделяют следующие виды памяти:
а) кратковременная;
б) долговременная;
в) оперативная;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.
25. Я-концепция как совокупность установок, направленных на себя, включает три структурных компонента:
а) когнитивный, аффективный, поведенческий;
б) физический образ Я, социальная идентичность, дифференцирующий образ Я;
в) Я реальное, Я идеальное, Я зеркальное;
г) все ответы верны;
д) все ответы не верны.
26. Индивидуально-типологические свойства личности, способствующие успешному овладению той или иной деятельностью, называются:
а) задатки;
б) способности;
в) одаренность;
г) темперамент;
д) характер.
27. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:
а) флегматик;
б) меланхолик;
в) экстраверт;
г) сангвиник;
д) холерик.
28. Настроения, аффекты, стрессы и страсти - это:
а) психические свойства;
б) психические состояния;
в) психические процессы;
г) эмоциональные процессы.
29. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области называется:
а) способности;
б) гениальность;
в) талант;
г) специальные способности;
д) задатки.
30. Какое из перечисленных определений не относится к понятию темперамента:
а) психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов;
б) генотип, т.е. природная особенность нервной системы;
в) функциональная активность нервных клеток центров коры головного мозга;
г) индивидуальное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень удовлетворенности реакций на жизненные воздействия;
д) биологический фундамент личности, основанный на свойствах нервной системы.
Уровень 2. Дайте правильный ответ (вставьте пропущенное слово)
1. Закончите предложение:
Интроспекция является формой метода …….
2. Вставьте пропущенные слова:
Психические свойства – устойчивые психические особенности личности, постоянно проявляющиеся в поведении и деятельности. К ним относятся … , … , ..., … .
3. Вставьте пропущенные слова или закончите предложение:
Многократные обследования одних и тех же лиц с целью определения динамики исследуемых качеств называется …... метод.
Подберите ключевое слово.
Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется … .
5. Вставьте пропущенное слово:
Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется … .
6. Закончите предложение:
Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей есть - … .
7. Вставьте пропущенные слова:
… - наследственная и неизменяемая форма поведения.
8. Определите понятие по определению:
… - совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности.
Дайте правильный ответ.
Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это … .
10. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.
Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, называются … .
11. Закончите предложение:
Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во …, … .
12. Закончите предложение:
Игра – вид деятельности, заключающийся в …