Психолого-педагогическая карта исследования психологической готовности к школе учащегося.
Ф.И.О. учащегося_______________________________________
Дата, месяц, год рождения________________________________
Кол-во полных лет_______________________________________
Посещал ли детский сад___________________________________
Компоненты психологической готовности | Результат исследования Уровень готовности |
Интеллектуальная готовность: содержательная характеристика | |
Наличие широкого кругозора и запаса знаний об окружающем мире | |
Зрелость всех познавательных процессов (внимания, памяти, мышления). Способность к выполнению основных мыслительных операций (аналитическое мышление, логическое запоминание). | |
Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации | |
Сформированность начальных умений учебной деятельности | |
Развитие фонематического слуха. Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов | |
Личностная готовность: содержательная характеристика | |
Принятие новой социальной роли | |
Позитивное отношение к школе, учителю, учебной деятельности, самому себе | |
Развитие познавательных критериев, любознательности, интерес к знаниям | |
Развитие желания ходить в школу, учиться (созревание учебного мотива) | |
Произвольное управление своим поведением | |
Объективность самооценки | |
Социально-психологическая (коммуникативная) готовность: содержательная характеристика | |
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение вступать в контакт) | |
Развитие потребности в общении. Умение быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми | |
Умение подчиняться правилам и нормам (осознанно). Навыки культурного поведения | |
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия | |
Эмоционально-волевая готовность: содержательная характеристика | |
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствия и переживание отдаленных последствий своей деятельности) | |
Эмоциональная устойчивость | |
Сформированность небоязни трудностей | |
Умение ограничивать эмоциональные порывы | |
Умение систематически выполнять задания |
Рекомендации
Классному руководителю:
Родителям:
Мои впечатления о практике:
В целом мои впечатления:
Мне хотелось бы добавить, что ...
Предложения по совершенствованию проведения данного вида практики:
Эссе «Как я проведу первый день в первом классе».
Итоговая оценка (зачет / незачет) выставляется на основании предъявления
следующих результатов:
1. Конструктивность деятельности:
а) знание особенностей адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования. Оценка -
б) умение оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям ОУ. Оценка -
в) умение организовать педагогическое взаимодействие с субъектами образовательного процесса. Оценка -
г) составление психолого-педагогической карты
исследования уровня психологической готовности ребенка к обучению школе. Оценка -
д) разработка рекомендаций. Оценка -
е) ведение дневника. Оценка –
ж) предъявление результатов исследования на итоговой конференции. Оценка –
2. Самооценка -
3. Освоение студентом компетенций
Компетенции | В соответствии с требованиями ФГОС | Освоение ( + или - ) |
Общие | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач | |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ||
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами. | ||
Профессиональные | ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | |
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов и выступлений. | ||
+ освоена компетенция
- не освоена компетенция
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО_________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах
Успешно прошел (ла) учебную практику «Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника» по профессиональному модулю 03 Классное руководство
В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики | Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) |
Психолого-педагогическая карта исследования уровня психологической готовности к школе | |
Памятка родителям | |
Ведение дневника | |