Беседа с родителем первоклассника.
ТЕТРАДЬ ПРАКТИКАНТА
Студент (-а, - ки)__________ Факультета__________________________
_________________________Курса _____________________Группы
_____________________________________________________________
(Ф.И.О)
специальность_________________________________________________
учебный год___________________________________________________
Екатеринбург
Тетрадь практиканта: для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах педагогических колледжей. Екатеринбург: СОПК. - 2013.
Авторы: Симонова Татьяна Сергеевна, директор Свердловского областного педагогического колледжа, преподаватель психологии Свердловского областного педагогического колледжа; Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик; Добрынина Зинаида Николаевна, зав. кафедрой дошкольной педагогики, преподаватель педагогики; Пустовалова Светлана Анатольевна, преподаватель кафедры начального образования.
Рецензент:
Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении учебной практики студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах «Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника» (профессиональный модуль 03 Классное руководство), Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.
Свердловский областной педагогический колледж, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Права и обязанности студентов в период прохождения практики ……………4
Цели и задачи практики «Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника»………………………………… ……………………………………….6
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:
- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения внеурочной деятельности.
- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
- Присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.
- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.
- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
- Творчески выполнять любое дело.
Студент обязан:
- Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.
- Соблюдать действующие в образовательном учреждении правила внутреннего трудового распорядка, требования администрации и руководителей практики.
- Строго соблюдать правила техники безопасности, требования охраны труда и пожарной безопасности.
- Соблюдать нормы педагогической этики.
- Вести ежедневно дневник по практике.
- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.
- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.
- Соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно сдавать отчетную документацию на проверку, принимать активное участие в конференциях.
В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Колледже.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из Колледжа как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
3 КУРС
Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника
Образовательное учреждение:
Директор:
___________________________________________________________
Класс:
Классный руководитель:
Руководитель практики:
Сроки прохождения практики:
___________________________________________________________
Расписание консультаций:
преподавателя педагогики __________________________________
преподавателя психологии __________________________________
методиста _________________________________________________
учителя школы ____________________________________________
Мое настроение на практике:
Дни практики | ||||||||
даты | ||||||||
настроение* |
· красный – активность, инициатива;
· зеленый – спокойное, уравновешенное настроение;
· фиолетовый – тревожность;
· коричневый – утомление, плохое самочувствие;
· черный – негативные, отрицательные эмоции.
Цели и задачи практики
Цель: овладение умением анализировать содержание деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника, получение практического опыта проведения педагогического наблюдения за первоклассниками и интерпретации полученных результатов.
Задачи:
1. Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в период адаптации первоклассников к условиям ОУ.
2. Исследование уровня социально-психологической адаптации детей к школьному обучению, выявление трудностей и проблем адаптации (на примере одного уч-ся).
3. Совершенствование знаний о структуре и содержании психологической готовности детей к обучению в школе, об особенностях социально-психологической адаптации первоклассника.
4. Отработка умения составлять психолого-педагогические рекомендации по работе с первоклассниками в адаптационный период для классного руководителя, родителей.
5. Формирование умения анализировать итоги каждого учебного дня (полученные данные наблюдения фиксировать в дневнике) для установления динамики социально-психологической адаптации детей, выявления причин неблагоприятного протекания процесса адаптации, дезадаптации.
Отчетность по практике:
- Дневник с выполненными заданиями
- Результаты наблюдения и анализа профессиональной деятельности классного руководителя и детей в первые дни обучения в школе, их фиксация по алгоритму в дневнике.
- Психолого-педагогическая карта изучения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
- Рекомендации по работе с учащимися для классного руководителя, родителей
- Эссе
Содержание работы на практике:
1 день - знакомство со структурой и формами работы учителя в период адаптации первоклассников, выявление особенностей организации адаптационного периода в данном образовательном учреждении.
2 день - составление плана педагогического наблюдения для определения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
3 день - определение особенностей, методов и технологий работы с социально-дезадаптированными детьми.
4 день - выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, составление психолого-педагогических рекомендаций для родителей первоклассников в адаптационный период.
5 день - подбор игровых и тренинговых упражнений для работы с первоклассниками в адаптационный период.
6 день- выступление на итоговой конференции по результатам практики.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование. // Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Дубовского. М., 2002.
2. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. // М., 2003.
3. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет // Ростов –на-Дону, 2010
4. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
5. ФГОС СПО по специальности 050146«Преподавание в начальных классах» (Приказ Министерства образования и науки РФ 2009г. №535)
6. ФГОС НОО(Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373)
7. Гликман И. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование.-2003.-N 2. - С. 137-144.
8. Григорьев Д. В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования /Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов // Классный руководитель.-2003.-N 6. - С. 65-86.
9. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении. // Народное образование – 2002 - №9
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе //Питер, 2009
11. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. 2004.
12. www omczo.org / publ/ 551-1-0-2910Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Программа курса «Введение в школьную жизнь»
На заметку будущему учителю
Особенности возрастного этапа 6-7 лет:
Подготовка детей в детском саду к школе:
День Число/Месяц
Цель: знакомство со структурой и формами работы учителя в период адаптации первоклассников, выявление особенностей организации адаптационного периода в данном образовательном учреждении.
Методы:
- Знакомство с классным руководителем и классом
- Работа со словарем, учебно-методической литературой
и др. источниками информации
- Беседа с классным руководителем
- Наблюдение за деятельностью учителя и детей
- Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал
Ø адаптация – это
Ø школьная адаптация - это
Ø особенности организации адаптационного периода:
Ø психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассника к школьному обучению:
2. В ходе беседы с учителем, завучем начальной школы получил (а) следующую информацию:
-о процедуре записи ребенка в первый класс школы;
- о предоставляемых родителями документах и их содержании;
- об особенностях проведения собеседования с родителями и ребенком;
- о процедуре комплектования первых классов;
- о предварительном знакомстве учителя с будущими учениками;
- о традициях проведения линейки 1-го сентября в данном образовательном учреждении;
- об организации первого дня пребывания детей в школе.
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Особенности организации адаптационного периода в школе:
Структура работы классного руководителя в адаптационный период:
Формы работы классного руководителя в адаптационный период:
Особенности размещения учащихся в классе в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Предложения по проведению дня:
2 день Число/Месяц
Цель: формирование умения определять уровень психологической готовности детей к обучению в школе (на примере одного ребенка). Составление плана педагогического наблюдения.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей
Беседа и индивидуальная работа (диалог) с первоклассником
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø компоненты психологической готовности детей к школьному обучению:
Ø интеллектуальная готовность ребенка к школе:
Ø личностная готовность ребенка к школе:
Ø социально-психологическая (коммуникативная) готовность к школе:
Ø уровни адаптации
высокий уровень:
средний уровень:
низкий уровень
Методы исследования психологической готовности ребенка к школьному обучению:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Беседа с первоклассником.
Задание по изучению отношения ребенка к школе и к учению.
Вопросы:
1. Ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?
2. Чем тебе нравилось больше всего заниматься до школы? Почему?
3. Хотел ли ты идти в школу? Почему?
4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится? Почему?
5. Хотел бы ты вернуться снова в детский сад? Почему?
6. Хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?
4. Выводы по итогам дня:
Этапы и содержание социально-психологической адаптации первоклассников (по Безруких М.М.):
Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни:
Методы изучения социально-психологической адаптации детей к школе:
Предложения по проведению дня:
3день Число/Месяц
Цель: формирование умения определять особенности, методы и технологии работы с социально-дезадаптированными детьми.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø школьная дезодаптация – это
Ø организация деятельности классного руководителя с социально-дезадаптированными детьми:
Ø методы работы с социально-дезадаптированными детьми
Ø коррекционно-воспитательные технологии, применяемые в работе с социально-дезадаптированными детьми:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Причины дезадаптации ребенка:
Методы профилактики школьной дезадаптации:
Предложения по проведению дня:
День Число/Месяц
Цель: выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, формирование умения составлять психолого-педагогические рекомендации для родителей первоклассников в адаптационный период.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей, динамикой социально-психологической адаптации младших школьников
Беседа с родителями
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø педагогическое консультирование родителей
Ø актуальные темы для обсуждения с родителями:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Памятка для родителей
3. Выводы по итогам дня:
Особенности работы с родителями в адаптационный период:
Наблюдалась ли динамика социально-психологической адаптации детей? Привести пример.
Причины неблагоприятного протекания процесса адаптации. Привести примеры.
Из беседы с родителями первоклассника я узнал (а):
Предложения по проведению дня:
День Число/Месяц
Цель: формирование умения организовывать режимные моменты, перемены, подбирать игровые и тренинговые упражнения для работы с первоклассниками в адаптационный период.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей, динамикой социально-психологической адаптации младших школьников
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
- Режимные моменты:
- Организация перемен:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Способы организации и проведения перемен:
Примеры игровых и тренинговых упражнений (на знакомство, организацию взаимодействия и т.д.)
6 день Число/Месяц
Итоговая конференция по обсуждению полученных результатов на основе знакомства с особенностями деятельности классных руководителей в адаптационный период младшего школьника, изучения психологической готовности учащихся с участием классных руководителей, преподавателей колледжа.
Цель выступления студента:
1. Представление результатов исследования психологической готовности первоклассника (психолого-педагогическая карта) и рекомендаций по работе с младшим школьником.
2. Участие в обсуждении следующих проблем:
1) Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования.
2) Проблемы психологической готовности к систематическому школьному обучению детей, посещавших и не посещавших дошкольное образовательное учреждение.
3. Представление собственных размышлений (эссе) на тему: «Как я проведу первый день в первом классе».
Рекомендации
Классному руководителю:
Родителям:
Мои впечатления о практике:
В целом мои впечатления:
Мне хотелось бы добавить, что ...
Предложения по совершенствованию проведения данного вида практики:
Ирины Германовны Балиной
8(904)1663276
ТЕТРАДЬ ПРАКТИКАНТА
Студент (-а, - ки)__________ Факультета__________________________
_________________________Курса _____________________Группы
_____________________________________________________________
(Ф.И.О)
специальность_________________________________________________
учебный год___________________________________________________
Екатеринбург
Тетрадь практиканта: для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах педагогических колледжей. Екатеринбург: СОПК. - 2013.
Авторы: Симонова Татьяна Сергеевна, директор Свердловского областного педагогического колледжа, преподаватель психологии Свердловского областного педагогического колледжа; Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик; Добрынина Зинаида Николаевна, зав. кафедрой дошкольной педагогики, преподаватель педагогики; Пустовалова Светлана Анатольевна, преподаватель кафедры начального образования.
Рецензент:
Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении учебной практики студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах «Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника» (профессиональный модуль 03 Классное руководство), Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.
Свердловский областной педагогический колледж, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Права и обязанности студентов в период прохождения практики ……………4
Цели и задачи практики «Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника»………………………………… ……………………………………….6
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:
- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения внеурочной деятельности.
- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
- Присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.
- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу.
- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
- Творчески выполнять любое дело.
Студент обязан:
- Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.
- Соблюдать действующие в образовательном учреждении правила внутреннего трудового распорядка, требования администрации и руководителей практики.
- Строго соблюдать правила техники безопасности, требования охраны труда и пожарной безопасности.
- Соблюдать нормы педагогической этики.
- Вести ежедневно дневник по практике.
- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.
- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.
- Соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно сдавать отчетную документацию на проверку, принимать активное участие в конференциях.
В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Колледже.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из Колледжа как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
3 КУРС
Особенности деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника
Образовательное учреждение:
Директор:
___________________________________________________________
Класс:
Классный руководитель:
Руководитель практики:
Сроки прохождения практики:
___________________________________________________________
Расписание консультаций:
преподавателя педагогики __________________________________
преподавателя психологии __________________________________
методиста _________________________________________________
учителя школы ____________________________________________
Мое настроение на практике:
Дни практики | ||||||||
даты | ||||||||
настроение* |
· красный – активность, инициатива;
· зеленый – спокойное, уравновешенное настроение;
· фиолетовый – тревожность;
· коричневый – утомление, плохое самочувствие;
· черный – негативные, отрицательные эмоции.
Цели и задачи практики
Цель: овладение умением анализировать содержание деятельности классного руководителя в адаптационный период младшего школьника, получение практического опыта проведения педагогического наблюдения за первоклассниками и интерпретации полученных результатов.
Задачи:
1. Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в период адаптации первоклассников к условиям ОУ.
2. Исследование уровня социально-психологической адаптации детей к школьному обучению, выявление трудностей и проблем адаптации (на примере одного уч-ся).
3. Совершенствование знаний о структуре и содержании психологической готовности детей к обучению в школе, об особенностях социально-психологической адаптации первоклассника.
4. Отработка умения составлять психолого-педагогические рекомендации по работе с первоклассниками в адаптационный период для классного руководителя, родителей.
5. Формирование умения анализировать итоги каждого учебного дня (полученные данные наблюдения фиксировать в дневнике) для установления динамики социально-психологической адаптации детей, выявления причин неблагоприятного протекания процесса адаптации, дезадаптации.
Отчетность по практике:
- Дневник с выполненными заданиями
- Результаты наблюдения и анализа профессиональной деятельности классного руководителя и детей в первые дни обучения в школе, их фиксация по алгоритму в дневнике.
- Психолого-педагогическая карта изучения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
- Рекомендации по работе с учащимися для классного руководителя, родителей
- Эссе
Содержание работы на практике:
1 день - знакомство со структурой и формами работы учителя в период адаптации первоклассников, выявление особенностей организации адаптационного периода в данном образовательном учреждении.
2 день - составление плана педагогического наблюдения для определения уровня психологической готовности первоклассника к обучению в школе.
3 день - определение особенностей, методов и технологий работы с социально-дезадаптированными детьми.
4 день - выявление особенностей организации работы с родителями в первую неделю, составление психолого-педагогических рекомендаций для родителей первоклассников в адаптационный период.
5 день - подбор игровых и тренинговых упражнений для работы с первоклассниками в адаптационный период.
6 день- выступление на итоговой конференции по результатам практики.
Рекомендуемая литература:
1. Анастази А. Психологическое тестирование. // Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Дубовского. М., 2002.
2. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. // М., 2003.
3. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога от 3 до 10 лет // Ростов –на-Дону, 2010
4. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
5. ФГОС СПО по специальности 050146«Преподавание в начальных классах» (Приказ Министерства образования и науки РФ 2009г. №535)
6. ФГОС НОО(Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373)
7. Гликман И. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование.-2003.-N 2. - С. 137-144.
8. Григорьев Д. В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования /Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов // Классный руководитель.-2003.-N 6. - С. 65-86.
9. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении. // Народное образование – 2002 - №9
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе //Питер, 2009
11. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. 2004.
12. www omczo.org / publ/ 551-1-0-2910Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Программа курса «Введение в школьную жизнь»
На заметку будущему учителю
Особенности возрастного этапа 6-7 лет:
Подготовка детей в детском саду к школе:
День Число/Месяц
Цель: знакомство со структурой и формами работы учителя в период адаптации первоклассников, выявление особенностей организации адаптационного периода в данном образовательном учреждении.
Методы:
- Знакомство с классным руководителем и классом
- Работа со словарем, учебно-методической литературой
и др. источниками информации
- Беседа с классным руководителем
- Наблюдение за деятельностью учителя и детей
- Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал
Ø адаптация – это
Ø школьная адаптация - это
Ø особенности организации адаптационного периода:
Ø психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассника к школьному обучению:
2. В ходе беседы с учителем, завучем начальной школы получил (а) следующую информацию:
-о процедуре записи ребенка в первый класс школы;
- о предоставляемых родителями документах и их содержании;
- об особенностях проведения собеседования с родителями и ребенком;
- о процедуре комплектования первых классов;
- о предварительном знакомстве учителя с будущими учениками;
- о традициях проведения линейки 1-го сентября в данном образовательном учреждении;
- об организации первого дня пребывания детей в школе.
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Особенности организации адаптационного периода в школе:
Структура работы классного руководителя в адаптационный период:
Формы работы классного руководителя в адаптационный период:
Особенности размещения учащихся в классе в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Предложения по проведению дня:
2 день Число/Месяц
Цель: формирование умения определять уровень психологической готовности детей к обучению в школе (на примере одного ребенка). Составление плана педагогического наблюдения.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей
Беседа и индивидуальная работа (диалог) с первоклассником
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø компоненты психологической готовности детей к школьному обучению:
Ø интеллектуальная готовность ребенка к школе:
Ø личностная готовность ребенка к школе:
Ø социально-психологическая (коммуникативная) готовность к школе:
Ø уровни адаптации
высокий уровень:
средний уровень:
низкий уровень
Методы исследования психологической готовности ребенка к школьному обучению:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Беседа с первоклассником.
Задание по изучению отношения ребенка к школе и к учению.
Вопросы:
1. Ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?
2. Чем тебе нравилось больше всего заниматься до школы? Почему?
3. Хотел ли ты идти в школу? Почему?
4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится? Почему?
5. Хотел бы ты вернуться снова в детский сад? Почему?
6. Хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?
4. Выводы по итогам дня:
Этапы и содержание социально-психологической адаптации первоклассников (по Безруких М.М.):
Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни:
Методы изучения социально-психологической адаптации детей к школе:
Предложения по проведению дня:
3день Число/Месяц
Цель: формирование умения определять особенности, методы и технологии работы с социально-дезадаптированными детьми.
Методы:
Работа с учебно-методической литературой и др. источниками информации
Наблюдение за деятельностью учителя и детей
Анализ итогов дня
Результат:
1. Вспомнил (а) теоретический материал:
Ø школьная дезодаптация – это
Ø организация деятельности классного руководителя с социально-дезадаптированными детьми:
Ø методы работы с социально-дезадаптированными детьми
Ø коррекционно-воспитательные технологии, применяемые в работе с социально-дезадаптированными детьми:
Наблюдение учебного дня
Содержание деятельности | Перемена | Режимные моменты | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3. Выводы по итогам дня:
Причины дезадаптации ребенка:
Методы профилактики школьной дезадаптации:
Предложения по проведению дня:
День Число/Месяц
Цель: выявление особенностей организации работы