Семинарское занятие 1. ( 4 ч.)

Семинарское занятие 1. ( 4 ч.)

Тема :Социально – психологические проблемы личности.

Цель: закрепить и углубить знания по социально-психологическим проблемам личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического.

2.Основные сферы социализации личности и их специфика.

3. Содержание социализации через самосознание

4.Социальная установка как регулятор поведения личности

5. Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты социальных установок.

6. Основные направления исследования аттитюда.

7. Аттитюд и социальная установка.

8. Сущность диспозиционной концепции социального поведения В.А.Ядова?

9. Закономерности формирования и смены социальных установок.

Литература:

- Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 1998. -Главы 15, 16, 17,18

2. Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1995.

3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

- Дополнительная:

1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 1999.

2. Козлов В.И. Типы личностей. - М., 1999.

3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.

4. Узнадзе Д.Н. Теория установки Москва-Воронеж, 1997.

5. Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности. М., 1998.

6. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

7. Шиллер Г. Манипулирование сознанием. М., 1990.

8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.

Семинарское занятие 2. ( 4 ч.)

Тема :. Положение и роль личности в группе?

I. Вопросы для обсуждения:

1. Направления изучения личности в группе.

2. Закономерности поведения личности в группе.

3. Основные типы поведения людей, их детерминированность.

II Социометрическое исследование.

Изучите особенности структуры межличностных предпочтений в вашей группе.

Литература:

- Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 1998. -Главы 11, 12, 13, 14.

4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.

5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

- Дополнительная:

1. Гришина Н.В. Взаимоотношения в коллективе. Л., 1989.

2. Донцов А.И. Психология коллектива.- М., 1984.

3. Концевой Ю.А. Социометрическое обследование малой группы. Ростов-на-Дону, 1995.

4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.

5. Петровский А.В., Шпалинский В.В., Социальная психология коллектива. М., 1982.

6. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.

Семинарское занятие 4. ( 4 ч.)

Тема: Социально-психологические особенности функционирования малых групп и межгрупповые отношения

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность концепции развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда.

2. Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна.

3. Системно-процессуальная модель развития группы М.Чемерса.

4. Индивидуализм и коллективизм как цивилизационные ценности, зависимость развития группы от типа общества.

5. Двух факторная модель развития группы Б.Такмена в межличностной и деловой сферах.

6.Сущность социально – психологической концепции коллектива А.С.Макаренко.

7. Основные признаки коллектива?

8. Модель развития группы А.В.Петровского.

9. М.Шериф о групповом взаимодействии? как источнике межгрупповых отношений (сотрудничества или враждебности).

10. Когнитивистская концепция межгрупповых отношений А.Тэджфела?

11. Деятельностная концепция межгрупповых отношений и ее значение.

Литература:

- Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект - Пресс, 1998. -Главы 11, 12, 13, 14.

2. Агеев В. С. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. //Межличностное восприятие в группе. - М., 1981.

3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990.

4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М., 1994.

5. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

- Дополнительная:

1. Гришина Н.В. Взаимоотношения в коллективе. Л., 1989.

2. Донцов А.И. Психология коллектива.- М., 1984.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.

4. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. – Минск, 1999.

5. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.

6. Петровский А.В., Шпалинский В.В., Социальная психология коллектива. М., 1982.

7. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.

III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица1.

Семинарское занятие 1. ( 4 ч.)

Тема :Социально – психологические проблемы личности.

Цель: закрепить и углубить знания по социально-психологическим проблемам личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического.

2.Основные сферы социализации личности и их специфика.

3. Содержание социализации через самосознание

4.Социальная установка как регулятор поведения личности

5. Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты социальных установок.

6. Основные направления исследования аттитюда.

7. Аттитюд и социальная установка.

8. Сущность диспозиционной концепции социального поведения В.А.Ядова?

9. Закономерности формирования и смены социальных установок.

Литература:

- Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 1998. -Главы 15, 16, 17,18

2. Бодалев А.А. Личность и общество. М., 1995.

3. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999.

- Дополнительная:

1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 1999.

2. Козлов В.И. Типы личностей. - М., 1999.

3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. М., 1999.

4. Узнадзе Д.Н. Теория установки Москва-Воронеж, 1997.

5. Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности. М., 1998.

6. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

7. Шиллер Г. Манипулирование сознанием. М., 1990.

8. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.

Наши рекомендации