Задачи прохождения научно-исследовательской преддипломной практики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОведеНИЮ научно-исследовательскОЙ преддипломнОЙ практикИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению научно-исследовательской преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение.
Автор: | к. и. н., доцент | Н. Г. Суровцева |
Рецензент: | д. и.н., доцент | Л. Н. Мазур |
Одобрена на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол от 25.09.2014 № 2.
Заведующая кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения | Н.Г. Суровцева |
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от 2014 г. № .
Председатель методической комиссии ФСП | Н.Г. Суровцева | |
Декан ФСП | А.Г. Кислов |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
© Суровцева Н. Г., 2014 |
оглавление
1. Цели научно-исследовательской преддипломной практики………… | |
2. Задачи научно-исследовательской преддипломной практики………. | |
3. Место научно-исследовательской преддипломной практики в структуре ООП…………………………………………………………….. | |
4. Место и время проведения научно-исследовательской преддипломной практики………………………………………………….. | |
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской преддипломной практики…………………… | |
6. Структура и содержание научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………………………….. | |
7. Образовательные технологии, используемые на практике……………. | |
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………. студентов на научно-исследовательской преддипломной практике…….. | |
9. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………… | |
10. Организация и проведение научно-исследовательской преддипломной практики …………………………………………………... 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики...... | |
Приложение 1. Бланк гарантийного письма ………………………............ | |
Приложение 2. Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике…………………………………………………… | |
1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика студентов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профилю«Документоведение и документационное обеспечение управления» имеет следующие основные взаимосвязанные цели:
·подготовка студентов к овладению методикой самостоятельного научного исследования;
· систематизация, закрепление и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний в области документационного обеспечения управления;
· сбор необходимой и достаточной информации теоретического и эмпирического характера для ВКР;
· овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем.
· выработка навыков применения полученных знаний и умений в решении конкретных научно-учебных проблем и практической работе после окончания вуза.
Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики
Материально-техническое обеспечение преддипломной практики осуществляется предприятиями, на которых студенты проходят практику.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Нормативные правовые акты
О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23. 08. 1996 № 127-ФЗ ( в ред. от 01.03.2011 № 22-ФЗ) // Российская газета. 1996. – 03 сентября; 2011. – 03 марта.
ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 17 с.
ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Минск; М.: Изд-во стандартов, 2000. – 157 с.
ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Минск; М.: Изд-во стандартов, 2001. – 23 с.
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 166 с.
ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – М.; Минск: изд-во стандартов, 2004. – 41 с.
ГОСТ 7.11-2004. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 48 с.
ГОСТ Р 7.0.5.– 2008.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 22 с.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Мазур Л. Н. Методы исторического исследования: учебное пособие / Л. Н. Мазур.– Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. – 610 с.
Шкляр М. Ф.Основы научных исследований: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2010. – 242 с.
Дополнительная:
Безрукова В. Конспект и конспектирование // Народное образование. – 2001. – N 5. – С. 150-154.
Вернадский В.И.О науке. – СПб.: Русский Христианский гуманитарный ин-т, 2002. – 599 с.
Гузеев В. В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Школьные технологии. – 2004. – N 2. – С. 117-133.
Евсеева И. П. Правила оформления библиографического списка при выполнении учебных и научных работ // Библиотеки учебных заведений. – 2008. – № 25. – С. 54-64; № 26. – С. 25-36.
Жаворонкова Н. Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником: методические указания // Официальные документы в образовании. – 2004. – N 7. – С. 38-94.
Иванчихин В. Г.Введение в научное исследование // Профильная школа. – 2010. – N 6. – С. 45-46.
Кочергин А. Н. Научное познание: формы, методы, подходы: спецкурс. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 80 с.
Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2000. – 320 с.
Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и Кш, 2007. – 457 с.
Кузнецова Л. А.Основы научных исследований: учеб.-практ. пособие. – Челябинск: ЧелГУ, 2004. – 131 с.
Написание и оформление дипломной работы: методические указания / авт.-сост. Н. А. Панкратова. – Екатеринбург: УрГЮА, 2007. – 14 с.
Сабитов Р. А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск, 2002. – 138 с.
Степин В. С. Методы научного познания. – Минск, 1974. – 152 с.
Федосов В.Чтобы провести научное исследование, студенту достаточно только желания // Ученый совет. – 2008 . – N 1 . – С. 15-16.
Швырев В. С.Научное познание как деятельность. – М.: Политиздат, 1984. – 232 с.
Приложение 1
Бланк гарантийного письма
Приложение2
Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике.
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ДПО
ФСП РГППУ
_________ (__________)
___ _________ 20…. г.
О Т Ч Е Т
по преддипломной практике
Студент (ка)________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Учебная группа № ___________________________________________________________
Место прохождения практики_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название учреждения (организации, органа, предприятия), где проходила преддипломная практика)
Адрес учреждения (организации) – места практики _______________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель практики от учреждения (организации) – места практики _____________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Должность руководителя практики, служебный телефон __________________________
___________________________________________________________________________
Научный руководитель _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОведеНИЮ научно-исследовательскОЙ преддипломнОЙ практикИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению научно-исследовательской преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 17 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение.
Автор: | к. и. н., доцент | Н. Г. Суровцева |
Рецензент: | д. и.н., доцент | Л. Н. Мазур |
Одобрена на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол от 25.09.2014 № 2.
Заведующая кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения | Н.Г. Суровцева |
Рекомендована к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от 2014 г. № .
Председатель методической комиссии ФСП | Н.Г. Суровцева | |
Декан ФСП | А.Г. Кислов |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
© Суровцева Н. Г., 2014 |
оглавление
1. Цели научно-исследовательской преддипломной практики………… | |
2. Задачи научно-исследовательской преддипломной практики………. | |
3. Место научно-исследовательской преддипломной практики в структуре ООП…………………………………………………………….. | |
4. Место и время проведения научно-исследовательской преддипломной практики………………………………………………….. | |
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской преддипломной практики…………………… | |
6. Структура и содержание научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………………………….. | |
7. Образовательные технологии, используемые на практике……………. | |
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………. студентов на научно-исследовательской преддипломной практике…….. | |
9. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………… | |
10. Организация и проведение научно-исследовательской преддипломной практики …………………………………………………... 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики...... | |
Приложение 1. Бланк гарантийного письма ………………………............ | |
Приложение 2. Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике…………………………………………………… | |
1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика студентов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профилю«Документоведение и документационное обеспечение управления» имеет следующие основные взаимосвязанные цели:
·подготовка студентов к овладению методикой самостоятельного научного исследования;
· систематизация, закрепление и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний в области документационного обеспечения управления;
· сбор необходимой и достаточной информации теоретического и эмпирического характера для ВКР;
· овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем.
· выработка навыков применения полученных знаний и умений в решении конкретных научно-учебных проблем и практической работе после окончания вуза.
Задачи ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения преддипломной практики перед студентом-дипломником стоят следующие основные задачи:
· ознакомиться с возможностями учреждения, организации, предприятия, на базе которого проводится преддипломная практика, обеспечивающих получение необходимой и достаточной научной, научно-методической, эмпирической информации для дипломного исследования;
· составить список источников и литературы для выполнения дипломной подготовки;
· собрать с помощью руководителя практики нормативно-правовых актов, документов, используемых в дипломной работе, и провести их теоретический, социально-правовой и иной анализ;
· выделить круг основных вопросов, раскрывающих тему;
· составить развернутый план-проспект дипломного исследования и структуру работы;
· провести, в случае необходимости, экспериментальной или практической работы;
· подготовить развернутого отчета по практике (образец отчета см. в приложении к Программе).
3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Для прохождения научно-исследовательской преддипломной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в вузе по дисциплинам профессионального цикла (Б3) и реализуется в ООП по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»