Задачи прохождения научно-исследовательской преддипломной практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОведеНИЮ научно-исследовательскОЙ преддипломнОЙ практикИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение

профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению научно-исследовательской преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 17 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение.

Автор: к. и. н., доцент Н. Г. Суровцева
     
Рецензент: д. и.н., доцент Л. Н. Мазур

Одобрена на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол от 25.09.2014 № 2.

Заведующая кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения   Н.Г. Суровцева

Рекомендована к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от 2014 г. № .

Председатель методической комиссии ФСП   Н.Г. Суровцева
Декан ФСП   А.Г. Кислов

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© Суровцева Н. Г., 2014

оглавление

1. Цели научно-исследовательской преддипломной практики…………
2. Задачи научно-исследовательской преддипломной практики……….
3. Место научно-исследовательской преддипломной практики в структуре ООП……………………………………………………………..  
4. Место и время проведения научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………..  
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской преддипломной практики……………………  
6. Структура и содержание научно-исследовательской преддипломной практики……………………………………………………………………..  
7. Образовательные технологии, используемые на практике…………….
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………. студентов на научно-исследовательской преддипломной практике……..  
9. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики……………………………………………………  
10. Организация и проведение научно-исследовательской преддипломной практики …………………………………………………... 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики......    
Приложение 1. Бланк гарантийного письма ………………………............
Приложение 2. Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике……………………………………………………  
   


1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профилю«Документоведение и документационное обеспечение управления» имеет следующие основные взаимосвязанные цели:

·подготовка студентов к овладению методикой самостоятельного научного исследования;

· систематизация, закрепление и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний в области документационного обеспечения управления;

· сбор необходимой и достаточной информации теоретического и эмпирического характера для ВКР;

· овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем.

· выработка навыков применения полученных знаний и умений в решении конкретных научно-учебных проблем и практической работе после окончания вуза.

Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики

Материально-техническое обеспечение преддипломной практики осуществляется предприятиями, на которых студенты проходят практику.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Нормативные правовые акты

О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23. 08. 1996 № 127-ФЗ ( в ред. от 01.03.2011 № 22-ФЗ) // Российская газета. 1996. – 03 сентября; 2011. – 03 марта.

ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 17 с.

ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Минск; М.: Изд-во стандартов, 2000. – 157 с.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Минск; М.: Изд-во стандартов, 2001. – 23 с.

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 166 с.

ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – М.; Минск: изд-во стандартов, 2004. – 41 с.

ГОСТ 7.11-2004. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 48 с.

ГОСТ Р 7.0.5.– 2008.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 22 с.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

Мазур Л. Н. Методы исторического исследования: учебное пособие / Л. Н. Мазур.– Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. – 610 с.

Шкляр М. Ф.Основы научных исследований: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2010. – 242 с.

Дополнительная:

Безрукова В. Конспект и конспектирование // Народное образование. – 2001. – N 5. – С. 150-154.

Вернадский В.И.О науке. – СПб.: Русский Христианский гуманитарный ин-т, 2002. – 599 с.

Гузеев В. В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Школьные технологии. – 2004. – N 2. – С. 117-133.

Евсеева И. П. Правила оформления библиографического списка при выполнении учебных и научных работ // Библиотеки учебных заведений. – 2008. – № 25. – С. 54-64; № 26. – С. 25-36.

Жаворонкова Н. Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником: методические указания // Официальные документы в образовании. – 2004. – N 7. – С. 38-94.

Иванчихин В. Г.Введение в научное исследование // Профильная школа. – 2010. – N 6. – С. 45-46.

Кочергин А. Н. Научное познание: формы, методы, подходы: спецкурс. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 80 с.

Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2000. – 320 с.

Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и Кш, 2007. – 457 с.

Кузнецова Л. А.Основы научных исследований: учеб.-практ. пособие. – Челябинск: ЧелГУ, 2004. – 131 с.

Написание и оформление дипломной работы: методические указания / авт.-сост. Н. А. Панкратова. – Екатеринбург: УрГЮА, 2007. – 14 с.

Сабитов Р. А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск, 2002. – 138 с.

Степин В. С. Методы научного познания. – Минск, 1974. – 152 с.

Федосов В.Чтобы провести научное исследование, студенту достаточно только желания // Ученый совет. – 2008 . – N 1 . – С. 15-16.

Швырев В. С.Научное познание как деятельность. – М.: Политиздат, 1984. – 232 с.

Приложение 1

Бланк гарантийного письма

Приложение2

Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ДПО

ФСП РГППУ

_________ (__________)

___ _________ 20…. г.

О Т Ч Е Т

по преддипломной практике

Студент (ка)________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Учебная группа № ___________________________________________________________

Место прохождения практики_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название учреждения (организации, органа, предприятия), где проходила преддипломная практика)

Адрес учреждения (организации) – места практики _______________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения (организации) – места практики _____________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Должность руководителя практики, служебный телефон __________________________

___________________________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОведеНИЮ научно-исследовательскОЙ преддипломнОЙ практикИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение

профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению научно-исследовательской преддипломной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 17 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение.

Автор: к. и. н., доцент Н. Г. Суровцева
     
Рецензент: д. и.н., доцент Л. Н. Мазур

Одобрена на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол от 25.09.2014 № 2.

Заведующая кафедрой документоведения, истории и правового обеспечения   Н.Г. Суровцева

Рекомендована к печати методической комиссией Факультета социологии и права РГППУ. Протокол от 2014 г. № .

Председатель методической комиссии ФСП   Н.Г. Суровцева
Декан ФСП   А.Г. Кислов

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© Суровцева Н. Г., 2014

оглавление

1. Цели научно-исследовательской преддипломной практики…………
2. Задачи научно-исследовательской преддипломной практики……….
3. Место научно-исследовательской преддипломной практики в структуре ООП……………………………………………………………..  
4. Место и время проведения научно-исследовательской преддипломной практики…………………………………………………..  
5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской преддипломной практики……………………  
6. Структура и содержание научно-исследовательской преддипломной практики……………………………………………………………………..  
7. Образовательные технологии, используемые на практике…………….
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………. студентов на научно-исследовательской преддипломной практике……..  
9. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской преддипломной практики……………………………………………………  
10. Организация и проведение научно-исследовательской преддипломной практики …………………………………………………... 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики......    
Приложение 1. Бланк гарантийного письма ………………………............
Приложение 2. Форма отчета по научно-исследовательской преддипломной практике……………………………………………………  
   

1. ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профилю«Документоведение и документационное обеспечение управления» имеет следующие основные взаимосвязанные цели:

·подготовка студентов к овладению методикой самостоятельного научного исследования;

· систематизация, закрепление и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний в области документационного обеспечения управления;

· сбор необходимой и достаточной информации теоретического и эмпирического характера для ВКР;

· овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем.

· выработка навыков применения полученных знаний и умений в решении конкретных научно-учебных проблем и практической работе после окончания вуза.

Задачи ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В период прохождения преддипломной практики перед студентом-дипломником стоят следующие основные задачи:

· ознакомиться с возможностями учреждения, организации, предприятия, на базе которого проводится преддипломная практика, обеспечивающих получение необходимой и достаточной научной, научно-методической, эмпирической информации для дипломного исследования;

· составить список источников и литературы для выполнения дипломной подготовки;

· собрать с помощью руководителя практики нормативно-правовых актов, документов, используемых в дипломной работе, и провести их теоретический, социально-правовой и иной анализ;

· выделить круг основных вопросов, раскрывающих тему;

· составить развернутый план-проспект дипломного исследования и структуру работы;

· провести, в случае необходимости, экспериментальной или практической работы;

· подготовить развернутого отчета по практике (образец отчета см. в приложении к Программе).

3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Для прохождения научно-исследовательской преддипломной практики необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в вузе по дисциплинам профессионального цикла (Б3) и реализуется в ООП по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»

Наши рекомендации