Для специальности – Математика. Прикладная математика.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Дополнительные главы. Психология и педагогика профессиональной деятельности.
Для специальности 010101 математика
010501 прикладная математика
Кемерово 2008 г.
Содержание
Рабочая программа курса 4
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 16
Учебно-методические материалы 21
Словарь терминов и персоналий…………………………………………………..74
Оценочные и диагностические средства итоговой государственной
аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 113
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО (КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
«Утверждаю»
Первый проректор КемГУ
Б.П.Невзоров
_______________
«___»________2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Дополнительные главы.
Психология и педагогика профессиональной деятельности»
(спец. 010101 математика,
010501 прикладная математика и информатика)
факультет математический
курс 4 семестр 7 лекции 36 часов практические занятия 18 часов самостоятельные занятия 54 часа Всего часов 108 | Зачет, экзамен 7 семестр |
Составитель: к.п.н., доцент Градусова Т.К.
Кемерово
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта высшего профессионального образования .
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.
Зав. кафедрой __________ д.п.н., профессор Касаткина Н.Э.
Одобрено методической комиссией
Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.
Председатель ________________________________________
Объяснительная записка
Дисциплина призвана вооружить будущих специалистов знаниями деятельностной теории психологии, а также определенной суммой педагогических практических умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Основными задачами дисциплины является:
· Повышение общей и психологической и педагогической культуры;
· Овладение понятийным аппаратом деятельностной теории;
· Формирование у студентов психологических и педагогических умений профессиональной деятельности;
· Приобретение опыта анализа и конструирования ситуаций совместной творческой деятельности друг с другом и в группе.
Данный курс ставит задачей раскрыть содержание психологических процессов познавательной деятельности, форм общения, стилей поведения, причин конфликтов и способов конструктивного выхода из конфликта.
Предусматривается использование активных методов взаимодействия преподавателя и студентов с целью повышения мотивации последних к анализу собственных способностей к определению цели деятельности и ее результата. Такие формы практических занятий как имитационные игры, решение ситуативных задач, дискуссии способствуют формированию и закреплению умений студентов конструктивной деятельности.
Содержание курса
Введение
Многообразие форм человеческого знания. Мировоззренческие картины мира. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста.
Чувственное и рациональное познание
Психология познавательных процессов человека: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, чувства, воля. Стереотипы восприятия. Восприятие человека человеком. Психологические закономерности памяти. Мышление как психологический феномен. Культура мышления. Целевые, смысловые и операциональные установки. Учет психологических установок в работе профессионала. Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность. Действие как контакт с окружающим миром. Технология осознания действия. Структура деятельности. Сферы деятельности. Понятие ценностей, их влияние на состояние сознания и деятельность. Простейшие приемы саморегуляции. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.