Для специальности – Математика. Прикладная математика.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Дополнительные главы. Психология и педагогика профессиональной деятельности.

Для специальности 010101 математика

010501 прикладная математика

Кемерово 2008 г.

Содержание

Рабочая программа курса 4

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 16

Учебно-методические материалы 21

Словарь терминов и персоналий…………………………………………………..74

Оценочные и диагностические средства итоговой государственной

аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 113

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО (КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

Б.П.Невзоров

_______________

«___»________2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Дополнительные главы.

Психология и педагогика профессиональной деятельности»

(спец. 010101 математика,

010501 прикладная математика и информатика)

факультет математический

курс 4 семестр 7 лекции 36 часов практические занятия 18 часов самостоятельные занятия 54 часа Всего часов 108 Зачет, экзамен 7 семестр  

Составитель: к.п.н., доцент Градусова Т.К.

Кемерово

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта высшего профессионального образования .

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.

Зав. кафедрой __________ д.п.н., профессор Касаткина Н.Э.

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.

Председатель ________________________________________

Объяснительная записка

Дисциплина призвана вооружить будущих специалистов знани­ями деятельностной теории психологии, а также определенной суммой педагогических прак­тических умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Основными задачами дисциплины является:

· Повышение общей и психологической и педагогической культуры;

· Овладение понятийным аппаратом деятельностной теории;

· Формирование у студентов психологических и педагогических умений профессиональной деятельности;

· Приобретение опыта анализа и конструирования ситуаций совместной творческой деятельности друг с другом и в группе.

Данный курс ставит задачей раскрыть содержание психологических процессов познавательной деятельности, форм общения, стилей поведения, причин конфликтов и способов конструктивного выхода из конфликта.

Предусматривается использование активных методов взаимодействия преподавателя и студентов с целью повышения мотивации последних к анализу собственных способностей к определению цели деятельности и ее результата. Такие формы практических занятий как имитационные игры, решение ситуативных задач, дискуссии способствуют формированию и закреплению умений студентов конструктивной деятельности.

Содержание курса

Введение

Многообразие форм человеческого знания. Мировоззренческие картины мира. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста.

Чувственное и рациональное познание

Психология познавательных процессов человека: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, чувства, воля. Стереотипы восприятия. Восприятие человека человеком. Психологические закономерности памяти. Мышление как психологический феномен. Культура мышления. Целевые, смысловые и операциональные установки. Учет психологических установок в работе профессионала. Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность. Действие как контакт с окружающим миром. Технология осознания действия. Структура деятельности. Сферы деятельности. Понятие ценностей, их влияние на состояние сознания и деятельность. Простейшие приемы саморегуляции. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.

Наши рекомендации