В. к психическим деформациям
Г. к коммуникации
Д. все варианты верны
168. Общение при помощи мимики, жестов, через зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные ощущения:
А. биологическое общение
Б. личностное общение
В. невербальное общение
Г. физиологическое общение
Д. психологическое общение
169. Феномен восприятия, связанный с влиянием информации о человеке, идущей последней:
А. «эффект новизны»
Б. «эффект установки»
В. «эффект ореола»
Г. «эффект первичности»
Д. «эффект ассимиляции»
170. Как называется феномен восприятия, когда информация, предъявленная ранее, получает приоритет (для восприятия незнакомого человека).
А. «эффект новизны»
Б. «эффект первичности»
В. «эффект ассимиляции»
Г. «эффект установки»
Д. «эффект ореола»
171. Коммуникативные барьеры в общении возникают:
А. все варианты верны
Б. из-за того, что партнёры принадлежат к различным социальным группам
В. из-за профессиональных различий
Г. из-за употребления сленговых выражений
Д. и—за религиозных разногласий
172. Желание и умение эмоционально сопереживать другому человеку:
А. идентификация
Б. эмпатия
В. приспособление
Г. рефлексия
Д. фрустрация
173. Такие механизмы восприятия и понимания людьми друг друга, как «эффект ореола» и «эффект новизны», обязаны своим возникновением:
А. отсутствию изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем
Б. свойству долговременной памяти, именуемому «эффект края»
В. стереотипности человеческого мышления
Г. стремлению делать преждевременные заключения о личности человека
Д. приписывание причин
174. Один из самых простых способов понимания другого человека, предполагающий уподобление себя другому человеку:
А. рефлексия
Б. эмпатия
В. идентификация
Г. коммуникация
Д. интеракция
175. Обобщённые представления, используемые для оценки людей:
А. социальная компетентность
Б. социальный интеллект
В. комплексы
Г. социальные стереотипы
Д. социальное заражение
176. Процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей и стереотипов поведения:
А. социальная адаптация
Б. конформизм
В. асоциализация
Г. ресоциализация
Д. уподобление
177. Социальный тип личности, принимающий ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим характером, способностями, поведением:
А. конформист
Б. манипулятор
В. интернал
Г. социализатор
Д. революционер
178. Процесс социализации личности завершается:
А. в зрелости
Б. в подростковом возрасте
В. в юности
Г. в детстве
Д. в отрочестве
179. Социальный тип личности, склонный принижать себя, винить себя во всем. Много занимается самокритикой и самосовершенствованием:
А. «психологический мазохист»
Б. манипулятор
В. интернал
Г. «разрушитель»
Д. «обвинитель»
180. Социализация ребенка происходит через:
А. групповую идентичность
Б. игру и общение
В. стабильное положение в обществе
Г. самоутверждение личности
Д. обучение и труд
181. Автор типологии личности, основанной на понятии «локус контроля»:
А. Роттер
Б. Юнг
В. Фромм
Г. Шостром
Д. Фрейд
182. Метод исследования в социальной психологии, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяющий её контролировать:
А. эксперимент
Б. анкетирование
В. наблюдение
Г. опрос
Д. интервью
183. Произвольная или непроизвольная передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей:
А. заражение
Б. критика
В. внушение
Г. подражание
Д. уподобление
184. Целенаправленное воздействие на подсознание человека или группу людей, с целью изменения их состояния или отношения к чему-либо:
А. внушение
Б. принуждение
В. убеждение
Г. просьба
Д. подражение
185. Социальная психология изучает:
А. все варианты верны
Б. общение людей в социальных группах
В. поведение людей в социальных группах
Г. психологические характеристики социальных групп
Д. деятельность людей в социальных группах
186. Образ мышления человека, группы людей:
А. ментальность
Б. интеллект
В. характер
Г. темперамент
Д. характер
187. В чем суть теории социализации личности Ч. Кули «Зеркальное Я»?
А. После рождения ребенка первоначально биологические побуждения доминируют в его поведении, делая его агрессивным и сконцентрированным на собственном Я-создании, ищущем только постоянного удовлетворения своих потребностей
Б. Когнитивные способности ребенка развиваются по мере прохождения им ряда стадий, каждой из которых свойственно овладение новыми навыками в познании окружающего мира
В. Детское представление о морали изменяется от первоначальной веры в то, что нравственные правила являются абсолютными, до зрелого понимания того, что они представляют собой результат взаимного согласия и договоренности
Г. Описывает социальное поведение личности с помощью понятий «социальный статус» и «социальная роль».
Д. Индивид не может быть отделен от общества, поскольку «Я» формируется посредством взаимодействия с другими людьми. В соответствии с этой теорией образ «Я» индивида является отражением того, как другие воспринимают данного индивида или того, как ему это представляется
188. На рисунке изображены зоны межличностного общения, назовите зону от 1,5 до 2 метров?
А. Зона формального общения
Б. Зона личного общения
В. Зона интимного общения
Г. Зона публичного общения
Д. Зона дальнего общения
189. Исследователем Саламоном Ашем был поставлен эксперимент: Исследователь говорил своим испытуемым, что они принимают участие в эксперименте, направленном на изучение восприятия. Группы, состоящие из семи студентов, размещались полукругом перед мольбертом, к которому были прикреплены два больших листа бумаги. На одном листе был начерчен вертикальный отрезок, служивший эталоном. На другом были представлены три отрезка, один из которых был равен по длине эталонному (см. рис.). Студенты должны были определить и назвать один отрезок из трех, равный по длине эталонному. Каждая группа состояла из семи студентов, но только один из них был в действительности испытуемым, остальные же шесть человек — подставными, то есть помощниками экспериментатора. Их задачей было проявить единодушие в своих ответах. «Наивный» испытуемый отвечал последним, не подозревая о том, что шестеро других действуют по указке экспериментатора. В первых трех группах подставные испытуемые дали правильные ответы, и «наивный» испытуемый, естественно, согласился с ними. Но в следующих трех группах подставные испытуемые все как один дали неправильный ответ, и «наивный» испытуемый оказывался в сложном положении. Правильный ответ был очевиден, и перед испытуемым вставала проблема — согласиться с группой или дать верный ответ. Целых 37 % «наивных» испытуемых, дали неправильные ответы. Почему они сделали это?
А. Проявили конформизм
Б. Проявили социальную фассилитацию
В. Проявили социальную леность
Г. Проявили командную солидарность
Д. Проявили скромность
191. Самолет терпит крушение: Командиру этого самолета необходимо действовать. Какой стиль лидерства предпочтителен в данной ситуации?
А. Попустительский
Б. Демократический
В. Лидерский
Г. Авторитарный
Д. Тоталитарный
192. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:
А. дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации
Б. дефицита информации о какой-либо непонятной новости
В. избытка информации о какой-либо пугающей ситуации
Г. избытка информации о непонятной новости
Д. все ответы верны
193. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?
А. продолжительность общения
Б. полезность общения
В. социальная значимость общения
Г. количество участников общения
Д. цель общения
194. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
А. аспект коммуникативного процесса
Б. внутреннюю структуру деятельности
В. психологическую структуру деятельности
Г. активность членов группы по поддержанию ее целостности