Тема 6. Эмоциональные процессы.
1.ВРЕЗУЛЬТАТЕ ОБОБЩЕНИЯ ЭМОЦИЙВОЗНИКАЕТ:
a. стресс
b. чувство
c. фрустрация
d. аффект
e. страх
2.ДЛЯ ЧЕЛОВЕКАВСОСТОЯНИИДИСТРЕССА НЕХАРАКТЕРНЫ:
a. ошибки ввосприятии
b. сужение объема внимания
c. отсутствие безусловных рефлексов
d. сужение объема памяти
e. снижениерезультативности деятельности
3.КОСОБЕННОСТЯМ НАСТРОЕНИЯ ОТНОСЯТ:
a. слабая интенсивность
b. кратковременность
c. ясность, отчетливость переживания
d. отсутствиевлияния на мысли идействия
e. ситуационный характер
4.КРАЙНЯЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, БЛОКАДА СТРЕМЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ СТОЙКОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯДЕЗОРГАНИЗАЦИЕЙ СОЗНАНИЯ ИДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. стрессом
b. аффектом
c. стыдом
d. удивлением
e. фрустрацией
5.НАОСНОВАНИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ (ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА, КРОВЯНОГОДАВЛЕНИЯ) МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О:
a. причине эмоциональнойреакции
b. качественныххарактеристиках эмоционального переживания
c. силе эмоционального переживания
d. особенностяхизменений когнитивныхпроцессов
e. происхожденииэмоции (является ли она врожденной или социогенной)
6.РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, СТЫД – ПРИМЕРЫ:
a. чувств
b. собственно эмоций
c. настроений
d. аффектов
e. форм поведения
7.СИЛЬНОЕ ИСТОЙКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКАИ ВЛАДЕЮЩЕЕ ИМ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. настроением
b. чувством
c. аффектом
d. страстью
e. инстинктом
8.ФОРМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. эмоций
b. чувств
c. аффектов
d. настроения
e. желаний
9.ЭМОЦИИ ЛИЧНОСТИ НЕСКАЗЫВАЮТСЯНА:
a. функционирования тела
b. переживаниях
c. поведении
d. уровне интеллекта
e. когнитивныхпроцессах
10.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ И ОКРАШИВАЮЩЕЕ ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. аффектом
b. чувством
c. страстью
d. волей
e. настроением
Тема 7. Защитные механизмы психики.
1.ВОЗВРАЩЕНИЕ ВСОСТОЯНИИСТРЕССА КРАННИМ ИЛИ БОЛЕЕ НЕЗРЕЛЫМ ПАТТЕРНАМ ПОВЕДЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. регрессией
b. вытеснением
c. проекцией
d. замещением
e. сублимацией
2.ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СПОСОБСТВУЮТ СОХРАНЕНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ:
a. психики вцелом
b. эго
c. ид
d. супер-эго
e. супер-пупер эго
3.ИГНОРИРОВАНИЕ БОЛЕЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТБОЛЕЗНЕННЫХ ИДЕЙ ИЧУВСТ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. отрицание
b. регрессия
c. интеллектуализация
d. компенсация
e. сублимация
4.ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗСОЗНАНИЯ СОБЫТИЙ ИЯВЛЕНИЙ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ТРЕВОГУ, НАЗЫВАЕТСЯ: a. вытеснением
b. отрицанием
c. проекцией
d. сублимацией
e. забыванием
5.КАКОГО МЕХАНИЗМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НЕСУЩЕСТВУЕТ?
a. интеллектуализация
b. самоактуализация
c. регрессия
d. сублимация
e. соматизация
6.КТО ИЗПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПСИХОАНАЛИЗАВПЕРВЫЕ ВВЕЛ ТЕРМИН МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ?
a. Анна Фрейд
b. Альфред Адлер
c. Зигмунд Фрейд
d. КарлГустав Юнг
e. Эрик Берн
7.МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДЕЙСТВУЮТ:
на бессознательном уровне на уровнесознания на уровнесверхсознания при измененном сознании при нарушении сознания
8.ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ВЫРАЖАЕТСЯВ:
a. возникновении психосоматическихзаболеваний
b. вискажении восприятия окружающего мира
c. вагрессивном поведении
d. вдезадаптации личности
e. не выражается ни вчем
9.ПРОЦЕСС, ВРЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ВНУТРЕННЕЕ ОШИБОЧНОВОСПРИНИМАЕТСЯКАК ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОВНЕ, НОСИТ НАЗВАНИЕ:
a. идентификация сагрессором
b. формированиереакции
c. перемещение
d. проекция
e. соматизация
10.СМЕНА ОБЪКТА ЧУВСТВ, ПЕРЕНОС ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОПАСНОГО ОБЪКТА НА БЕЗОПАСНЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
a. замещение
b. вытеснение
c. сублимация
d. соматизация
e. рационализация
Тема 8. Психология общения.
1.КМЕХАНИЗМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТНОСЯТСЯ:
a. внушение
b. беседа
c. принуждение
d. предубеждение
e. адаптация
2.КСТРАТЕГИЯМ ВЗАИМОДЕЙСТИЯ НЕОТНОСИТСЯ:
a. компромисс
b. кооперация
c. враждебность
d. избегание
e. приспособление
3.КФУНКЦИЯМ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. информационно-коммуникативной
b. регуляционно-коммуникативной
c. аффективно-коммуникативной
d. социального контроля
e. усвоения социального опыта
4.КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНАОБЩЕНИЯ - ЭТО:
a. обмен информацией
b. взаимодействие между общающимися
c. межличностное восприятие
d. установление устойчивой связи между субъетами общения
e. эмоциональноесостояние личности
5.КОММУНИКАТОР - ЭТО:
a. субъект, передающий информацию
b. субъект, принимающий информацию
c. каналкоммуникации
d. коммуникативноеполе
e. собственноинформация
6.НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТВСЕБЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. мимики
b. жестов
c. позы
d. интонации голоса
e. речевых оборотов
7.ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТВСЕБЯ:
a. взаимодействие партнеров по общению
b. манипуляциюодного человека другим
c. процессвосприятия ипознания друг друга партнерами по общению
d. передачу особого родаинформации, способствующей установлению контакта
e. коммуникативную сторонуобщения
8.ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКАЧЕЛОВЕКОМПООТНОШЕНИЮ КНЕЗНАКОМОЙ ПЕРСОНЕ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОЙ ИЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВПЕРВЫЕ ПОЯВИВШАЯСЯ ОНЕМ ИНФОРМАЦИЯ, СОЗДАЮЩАЯ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ДАННЫЙФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭФФЕКТОМ:
A. первичности
b. ореола
c. плацебо
d. Пигмалиона
e. стереотипизации
9.УБЕЖДЕНИЕ - ЭТО:
a. суждение омире иосебе внем
b. стереотип мышления, проявляющийся вповедении
c. процесссклонения собеседника на свою точку зрения
d. идея, ставшая мотивом через личностное проживание
e. знание, считающеесяистинным
10.УПРОЩЕННОЕ, ЗАЧАСТУЮ ИСКАЖЕННОЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОКАКОМ-ЛИБО СОЦИАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ:
a. стереотип
b. установка
c. предубеждение
d. собственноемнение
e. идентификация
Тема 9. Психология групп.
1.ККРИТЕРИЯМ МАЛОЙГРУППЫ ОТНОСЯТВСЕ, КРОМЕ:
a. осознание себя как «мы»
b. проведение развлекательных мероприятий
c. наличие общей цели
d. некоторая продолжительность существования
e. взаимодействие между членами группы
2.КОЛЛЕКТИВ – ЭТО:
a. группа людей, вкоторойвзаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями
b. совокупность людей, совместнопроводящих досуг
c. объединение людей, связанных общими целями, стремлениями
d. объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, сопределенной структурой, органами управления
e. группа людей, находящихся вмежличностныхвзаимоотношениях
3.НИЖНИЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙПРЕДЕЛ МАЛОЙГРУППЫ:
a. 1
b. 2-3
c. 4-7
d. 12
e. 50-60
4.ПОД МАЛОЙСОЦИАЛЬНОЙ ГРУППОЙ ВПСИХОЛОГИИ ПОНИМАЕТСЯ:
a. небольшая по численности совокупность людей
b. компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории итрадиций
c. немногочисленная группа, объединеннаясовместным решением бытовых проблем
d. немногочисленнаяпо составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности инаходятся внепосредственном личном контакте (общении)
e. учебная группа
5.ПРИЧИНОЙ КОНФЛИКТОВ ВГРУППЕ, КАК ПРАВИЛО, ЯВЛЯЕТСЯ:
a. психологическая несовместимость членов группы
b. «несправедливое» распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания ит.п.)
c. наличие вгруппе личностей, постоянно инициирующих конфликты
d. неумениеили нежеланиечленов группы решать возникающие проблемы «мирным» способом e. отсутствиелидера
6.СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫПОЗВОЛЯЮТИЗУЧАТЬ:
a. интеллект учащегося
b. качествообучения
c. межличностныеотношения вколлективе
d. педагогические навыки
e. личностные особенности учащегося
7.СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ОСНОВАННЫЙ НАТЕСНОМ КОНТАКТЕСПОДЧИНЕННЫМИ, УМЕНИИ
РАСПРЕ-ДЕЛЯТЬ ИДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ И АКТИВИЗИРОВАТЬ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ, ТЕРПИМО ОТНОСЯЩИЙСЯ КВЫРАЖЕНИЮ ОТКРЫТОГО
НЕСОГЛАСИЯ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОМ ИОДНОВРЕМЕННОСПРАВЕДЛИВОМПОДХОДЕ НАЗЫВАЕТСЯ: a. демократическим
b. либеральным
c. авторитарным
d. тоталитарным
e. социалистический
8.СУММА ОТВЕРЖЕНИЙИПРЕДПОЧТЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЧЛЕНОМ ГРУППЫ ВХОДЕАНАЛИЗА ВНУТРИГРУППОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
a. уровнем аттракции
b. глубиной интроверсии
c. социометрическим статусом
d. даннымиконтент-анализа
e. уровнем эмпатии
9.ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕЕДИНСТВО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СОВПАДЕНИЯ ОЦЕНОК ИПОЗИЦИЙ ГРУППЫ ПООТНОШЕНИЮ КЗАДАЧАМ ИСОБЫТИЯМ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ ГРУППЫ – ЭТО:
a. аттракция
b. эмпатия
c. внутригрупповая идентификация
d. сработанность
e. сплоченность
10.ЧЛЕНЫ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХВЫБОРОВИМАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПОЧТЕНИЙ НАЗЫВАЮТСЯ:
a. низкостатусными
b. отверженными (изгоями)
c. изолированными
d. пренебрегаемыми
e. высокостатусные
Тема 10. Педагогика.
1.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ПРОЦЕСС:
a. взаимодействия
b. воздействия
c. рефлексии
d. обратного действия
e. действия
2.ЗНАНИЯ ВДЕЙСТВИИ — ЭТО:
a. мотивы
b. навыки
c. информация
d. умения
e. общение
3.КРИТЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
a. сформированность умений инавыков поведения всоответствии свозрастом воспитанников
b. противоречие между требованиями среды кчеловеку иего возможностями
c. формированиеэстетическоговкуса
d. воспитание художественноговкуса, улучшение эмоциональногосамочувствия
e. уровень профессиональной подготовки
4.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ИСТОЧНИКОМ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ УСТНОЕ ИЛИПЕЧАТНОЕ СЛОВО — ЭТО:
a. демонстрационные
b. наглядны
c. практически
d. иллюстрационные
e. словесные
5.МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЦЕЛЬЮ ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ - ЭТО:
a. упражнение
b. дискуссия
c. устный опрос
d. лабораторнаяработа
e. практическая работа
6.ПРАВИЛО: «ОТПРОСТОГО КСЛОЖНОМУ» ОТНОСИТСЯ КПРИНЦИПУ ОБУЧЕНИЯ:
a. связи теории спрактикой
b. наглядности
c. научности
d. доступности
e. прочности
7.ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ НИЖЕ КРОМЕ:
a. управления познавательной деятельностью
b. контроля за усвоением знаний, умений инавыков
c. совместнойдеятельности преподавателя иучащихся, направленной на формированиеуних знаний и способов умственнойдеятельности
d. целенаправленного процессаформированиязнаний, умений инавыков
e. процесса воспитания мировоззрения учащихся
8.СОВОКУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИЗВАННЫХ РЕШАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - ЭТО:
a. содержаниеобразования
b. система образования
c. концепцияобразования
d. сущность образования
e. образовательное пространство
9.ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЮТ ВСЕБЯ:
a. занятияпо линиифакультета общественных профессий (ФОП)
b. олимпиады
c. собеседования
d. экскурсии
e. лекции, семинары, практические занятия, производственная практика
10.ЦЕЛЯМИ ЛЕКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
a. формированиетеоретическихипрактических умений будущего специалиста
b. формированиепрофессиональных умений, умений общаться ивзаимодействовать впроцессе практической деятельности
c. формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование ориентировочной основы его деятельности
d. реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
e. формированиеумений экспериментального подтверждения теоретических положений