Виды слухов и их характеристика

Виды слухов Краткая характеристика
«Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, иниции­рующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников
Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работ­ников, вызывая беспокойство в коллективе, мо­гут нанести ущерб
«Вбивание клиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и ненавис­тью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников
Финальный слух Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками

БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

На всех этапах делового общения могут возникать препятствия на пути информационных процессов в виде так называемых «барьеров общения». Выделяют барьеры нескольких родов:

· физические - пространство и время;

· биологические - возможность анализаторов воспринимать информацию в определенном диапазоне, а также возможность или невозможность продуцировать, передавать и корректировать коммуникативное сообщение из-за природы речевого аппарата или особенностей организма (болезнь, инвалидность и т.д.);

· технические - несовершенство систем связи;

· гносеологические - возникают из-за отсутствия или недостатка знаний в области коммуникации, неразвитости абстрактного мышления, несогласованности языка общения и т.д.;

· социальные - определяются статусом и социальными ролями людей, участвующих во взаимодействии;

· мировоззренческие - проявляются в результате несовпадения мировоззрения или социальных стереотипов у партнеров по общению;

· психологические - как результат сложившихся у партнеров мнений, установок, привычек особенностей внимания и восприятия и т.д.

МЕТОДЫ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ

Физические - изменение условий (времени, дистанции) или носителя информации

Биологические - изменение диапазона взаимодействия, тональности и языка общения

Технические - смена используемых технических средств

Гносеологические - использование специальных приемов обработки информации и постоянной ОС

Социальные - осознание присутствия барьеров и сознательные шаги на встречу + ОС

Мировоззренческие - терпимость и желание понять (не обязательно принять) чужую позицию

Межличностные - идентификация с партнером, взаимная эмпатия, рефлексия, вербализованная обратная связь /ОС/, чувство юмора

Психологические - осознание; желание; техники коммуникации и постоянный запрос ОС.

Двадцать способов эффективного человеческого общения

1. Выясни СУТЬ проблемы и реши ее в возможно короткий срок.

2. Полагайся на ПЕРЕГОВОРЫ как на основное средство.

3. БЫСТРО ликвидируй конфликт.

4. При возникновении конфликта обращайся НЕПОСРЕДСТВЕННО к его УЧАСТНИКАМ и поощряй других делать то же самое. Избегай выслушивать критику и замечания относительно третьего человека или лиц. Избегай принимать чью-либо сторону.

5. БЕРИ на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ясно говори о том, что ты думаешь и чувствуешь.

6. НЕ ОБВИНЯЙ других людей за то, какие они есть и возникающие из этого проблемы.

7. ИЗБЕГАЙ нападать на других и не занимай оборонительную позицию.

8. Не будь скрытным. ОТКРЫТО говори о том, о чем говорят редко или вообще не говорят.

9. Будь АКТИВНЫМ в своих взаимоотношениях с другими людьми. Не уходи от контактов и НЕ ЗАМЫКАЙСЯ в себе.

10. ЮМОР и ПРИЗНАНИЕ глупости (ошибок) - твои союзники.

11. Поощряй СОТРУДНИЧЕСТВО.

12. ЦЕНИ и поощряй достижения ДРУГИХ людей.

13. Развивай эффективные способы ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

14. Проявляй заботу и внимание, создавай атмосферу, в которой приветствуются открытые отношения, основанные на ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ.

15. Создавай микроклимат, в котором приветствуются ИЗМЕНЕНИЯ и царит РАСКОВАННОСТЬ.

16. Помни: НИКТО не бывает абсолютно прав, ДАЖЕ ТЫ.

17. Помни: честное признание своего несогласия НЕ означает нелояльность или предательство. Различия могут стать основой для синтеза и развития. НЕСОГЛАСИЕ, различные точки зрения - абсолютно НОРМАЛЬНОЕ явление.

18. Помни: Люди могут ошибаться МНОГО раз - совершенства НЕ существует.

19. Помни: Человеческая инициатива за пределами индивидуального «я» имеет свой смысл. СОДЕЙСТВУЙ развитию ОБЩЕСТВА/коллектива, в котором живешь.

20. Помни: ЛЮДИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ВСЕХ ВЕЩЕЙ.

Наши рекомендации