Виды слухов и их характеристика
Виды слухов | Краткая характеристика |
«Мечты и чаяния» | Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников |
Слухи-«пугала» | Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб |
«Вбивание клиньев» | Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников |
Финальный слух | Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками |
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ
На всех этапах делового общения могут возникать препятствия на пути информационных процессов в виде так называемых «барьеров общения». Выделяют барьеры нескольких родов:
· физические - пространство и время;
· биологические - возможность анализаторов воспринимать информацию в определенном диапазоне, а также возможность или невозможность продуцировать, передавать и корректировать коммуникативное сообщение из-за природы речевого аппарата или особенностей организма (болезнь, инвалидность и т.д.);
· технические - несовершенство систем связи;
· гносеологические - возникают из-за отсутствия или недостатка знаний в области коммуникации, неразвитости абстрактного мышления, несогласованности языка общения и т.д.;
· социальные - определяются статусом и социальными ролями людей, участвующих во взаимодействии;
· мировоззренческие - проявляются в результате несовпадения мировоззрения или социальных стереотипов у партнеров по общению;
· психологические - как результат сложившихся у партнеров мнений, установок, привычек особенностей внимания и восприятия и т.д.
МЕТОДЫ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ
Физические - изменение условий (времени, дистанции) или носителя информации
Биологические - изменение диапазона взаимодействия, тональности и языка общения
Технические - смена используемых технических средств
Гносеологические - использование специальных приемов обработки информации и постоянной ОС
Социальные - осознание присутствия барьеров и сознательные шаги на встречу + ОС
Мировоззренческие - терпимость и желание понять (не обязательно принять) чужую позицию
Межличностные - идентификация с партнером, взаимная эмпатия, рефлексия, вербализованная обратная связь /ОС/, чувство юмора
Психологические - осознание; желание; техники коммуникации и постоянный запрос ОС.
Двадцать способов эффективного человеческого общения
1. Выясни СУТЬ проблемы и реши ее в возможно короткий срок.
2. Полагайся на ПЕРЕГОВОРЫ как на основное средство.
3. БЫСТРО ликвидируй конфликт.
4. При возникновении конфликта обращайся НЕПОСРЕДСТВЕННО к его УЧАСТНИКАМ и поощряй других делать то же самое. Избегай выслушивать критику и замечания относительно третьего человека или лиц. Избегай принимать чью-либо сторону.
5. БЕРИ на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ясно говори о том, что ты думаешь и чувствуешь.
6. НЕ ОБВИНЯЙ других людей за то, какие они есть и возникающие из этого проблемы.
7. ИЗБЕГАЙ нападать на других и не занимай оборонительную позицию.
8. Не будь скрытным. ОТКРЫТО говори о том, о чем говорят редко или вообще не говорят.
9. Будь АКТИВНЫМ в своих взаимоотношениях с другими людьми. Не уходи от контактов и НЕ ЗАМЫКАЙСЯ в себе.
10. ЮМОР и ПРИЗНАНИЕ глупости (ошибок) - твои союзники.
11. Поощряй СОТРУДНИЧЕСТВО.
12. ЦЕНИ и поощряй достижения ДРУГИХ людей.
13. Развивай эффективные способы ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
14. Проявляй заботу и внимание, создавай атмосферу, в которой приветствуются открытые отношения, основанные на ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ.
15. Создавай микроклимат, в котором приветствуются ИЗМЕНЕНИЯ и царит РАСКОВАННОСТЬ.
16. Помни: НИКТО не бывает абсолютно прав, ДАЖЕ ТЫ.
17. Помни: честное признание своего несогласия НЕ означает нелояльность или предательство. Различия могут стать основой для синтеза и развития. НЕСОГЛАСИЕ, различные точки зрения - абсолютно НОРМАЛЬНОЕ явление.
18. Помни: Люди могут ошибаться МНОГО раз - совершенства НЕ существует.
19. Помни: Человеческая инициатива за пределами индивидуального «я» имеет свой смысл. СОДЕЙСТВУЙ развитию ОБЩЕСТВА/коллектива, в котором живешь.
20. Помни: ЛЮДИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ВСЕХ ВЕЩЕЙ.