Практическое занятие по теме № 13а. Методы исследования характера человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Экспериментальное изучение характера по продуктам деятельности человека.

2. Изучение особенностей характера проективными методами.

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

Дополнительная:

1. Бороздина А.В. Психологическая характеристика. - Моск.университет, 1997.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – Москва, 2002.

3. Кречмер Э. Строение тела и характер. - Москва.: Педагогика – Пресс, 1995. - с. 606.

4. Лазурский А.Ф. Очерки научно-характерные. – Наука, 1996.

5. Левитов В. Проблема характера в современной психологии // Вопросы психологии, 1970. - с.11-22.

6. Психология и психологический анализ характера: Хрестоматия. – Самара, 1997.

7. Победоносцев К.П. Воспитание характера в школе.- Педагогика, 1999. №8. – с. - 80-84.

8. Рубинштейн С.Я. Понятие «характера» в психиатрии // Вести моск. ун-та, сер. 14: П/С, 1979, №2. - с.48-59.

9. Феденко Н. Изучение и воспитание характера // Вести ПВО.- 1988, №12. - с.60-62.

10. Фрейд З. Психоанализ и учение о характере. - Гос. Изд., 1923.

Практическое занятие по теме № 14 а. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Проективные рисунки как способ изучения бессознательного человека.

2. Экспериментальное исследование бессознательного при помощи методики Г. Роршаха.

Практическое занятие по теме № 14 б. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека.

Вопросы для практической работы:

1. Изучение бессознательного человека методом беседы.

2. Экспериментальное исследование направленности при помощи Тематического апперцепции теста.

Основная литература:

1. Столяренко А.Д. Основы психологии. Практикум: Уч. пособ. - Ростов-на-Дону, 2003.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

Дополнительная:

1. Леонтьев Д. Тематический апперцептивный тест, 3-е изд. – М.: Смысл, 2004. – 254 с.

2. Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория / Под ред. Л.Н. Собчик. – СПб., 2005. – 240 с.

3. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

4. Практикум по общей психологии / Под. ред. А.И. Щербакова. - М., Просвещение, 1990.

5. Леонтьев А.Н. Гиппенрейтер Ю.Б. Практикум по психологии. - М.: МУ, 1972.

6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Практическое занятие по теме № 15а. Исследование психологического содержания направленности человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Планирование и проведение исследования направленности человека.

2. Экспериментальное исследование направленности оптанта в процессе профориентационных игр.

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

Дополнительная:

1. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989, Спб., 1999.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Изд-во «Питер», 2003 г.

4. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.

5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. — 2-е изд., дон. — М.: Политиздат, 1989.

Практическое занятие по теме № 16а «Методы комплексного изучения психологических особенностей личности».

Вопросы для практической отработки:

1. Наблюдение как базовый метод психологической практике исследования личности.

2. Использование метода беседы при проведении психодиагностики и в практике психологического консультирования.

Практическое занятие по теме № 16б «Методы комплексного изучения психологических особенностей личности».

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование личности биографическим методом.

2. Использование методики «Обобщение независимых характеристик» в исследовании личности.

3. Использования компьютерной психодиагностики как комплексный метод сбора, хранения и анализа информации о личности.

Наши рекомендации