Практическое занятие по теме № 13а. Методы исследования характера человека.
Вопросы для практической отработки:
1. Экспериментальное изучение характера по продуктам деятельности человека.
2. Изучение особенностей характера проективными методами.
Основная литература:
1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.
2. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.
Дополнительная:
1. Бороздина А.В. Психологическая характеристика. - Моск.университет, 1997.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – Москва, 2002.
3. Кречмер Э. Строение тела и характер. - Москва.: Педагогика – Пресс, 1995. - с. 606.
4. Лазурский А.Ф. Очерки научно-характерные. – Наука, 1996.
5. Левитов В. Проблема характера в современной психологии // Вопросы психологии, 1970. - с.11-22.
6. Психология и психологический анализ характера: Хрестоматия. – Самара, 1997.
7. Победоносцев К.П. Воспитание характера в школе.- Педагогика, 1999. №8. – с. - 80-84.
8. Рубинштейн С.Я. Понятие «характера» в психиатрии // Вести моск. ун-та, сер. 14: П/С, 1979, №2. - с.48-59.
9. Феденко Н. Изучение и воспитание характера // Вести ПВО.- 1988, №12. - с.60-62.
10. Фрейд З. Психоанализ и учение о характере. - Гос. Изд., 1923.
Практическое занятие по теме № 14 а. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека.
Вопросы для практической отработки:
1. Проективные рисунки как способ изучения бессознательного человека.
2. Экспериментальное исследование бессознательного при помощи методики Г. Роршаха.
Практическое занятие по теме № 14 б. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека.
Вопросы для практической работы:
1. Изучение бессознательного человека методом беседы.
2. Экспериментальное исследование направленности при помощи Тематического апперцепции теста.
Основная литература:
1. Столяренко А.Д. Основы психологии. Практикум: Уч. пособ. - Ростов-на-Дону, 2003.
2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.
Дополнительная:
1. Леонтьев Д. Тематический апперцептивный тест, 3-е изд. – М.: Смысл, 2004. – 254 с.
2. Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория / Под ред. Л.Н. Собчик. – СПб., 2005. – 240 с.
3. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.
4. Практикум по общей психологии / Под. ред. А.И. Щербакова. - М., Просвещение, 1990.
5. Леонтьев А.Н. Гиппенрейтер Ю.Б. Практикум по психологии. - М.: МУ, 1972.
6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.
Практическое занятие по теме № 15а. Исследование психологического содержания направленности человека.
Вопросы для практической отработки:
1. Планирование и проведение исследования направленности человека.
2. Экспериментальное исследование направленности оптанта в процессе профориентационных игр.
Основная литература:
1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.
2. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.
Дополнительная:
1. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989, Спб., 1999.
3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Изд-во «Питер», 2003 г.
4. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.
5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. — 2-е изд., дон. — М.: Политиздат, 1989.
Практическое занятие по теме № 16а «Методы комплексного изучения психологических особенностей личности».
Вопросы для практической отработки:
1. Наблюдение как базовый метод психологической практике исследования личности.
2. Использование метода беседы при проведении психодиагностики и в практике психологического консультирования.
Практическое занятие по теме № 16б «Методы комплексного изучения психологических особенностей личности».
Вопросы для практической отработки:
1. Исследование личности биографическим методом.
2. Использование методики «Обобщение независимых характеристик» в исследовании личности.
3. Использования компьютерной психодиагностики как комплексный метод сбора, хранения и анализа информации о личности.