Особенности психического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте
82.Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) коммуникативной деятельности;
г) трудовой деятельности.
83.В каком возрасте память становится опосредованной:
а) преддошкольный;
б) младший школьный;
в) дошкольный;
г) подростковый.
84.К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:
а) творческое;
б) воссоздающее;
в) пассивное;
г) активное.
85.Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:
а) младенческий возраст;
б) младший школьный возраст;
в) подростковый возраст;
г) дошкольный возраст.
86.Первым уровнем развития речи в дошкольном возрасте является:
а) объяснительная речь;
б) контекстная речь;
в) ситуативная речь;
г) эгоцентрическая речь.
87.Взрослый впервые выступает как образец поведения:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в раннем детстве;
в) в дошкольном возрасте;
г) в подростковом возрасте.
88.Произвольное поведение формируется:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в юношеском возрасте;
в) в преддошкольном возрасте;
г) в подростковом возрасте.
89.В каком периоде появляется иерархия мотивов:
а) в раннем детстве;
б) в подростковом;
в) в младшем школьном;
г) в юности.
90.Чем характеризуется самооценка дошкольника:
а) все ответы верны;
б) ситуативна;
в) конкретна;
г) тенденция к переоценке собственных способностей.
91. Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:
а) взрослых;
б) собственных;
в) сверстников;
г) собственных и чужих.
92. Потеря детской непосредственности происходит в период:
а) раннего детства;
б) кризиса 7 лет;
в) кризиса 1 года;
г) все ответы неверны
93. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
а) эмоциональное общение;
б) учебная;
в) игровая;
г) нет правильного ответа.
94. Самый важный личностный механизм, который формируется в школьном возрасте:
а) эмоциональная регуляция;
б) соподчинение мотивов;
в) формирование самосознания;
г) усложнение и осознание переживаний.
95. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) ролевая игра;
б) учение;
в) самоутверждение;
г) предметно-манипулятивная деятельность.
96. С чем связана мотивация игры дошкольника?
а) с самим процессом игры;
б) с социальными запросами;
в) с результатами игры;
г) с желанием общения.
97. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:
а) зрительная память;
б) образная память;
в) логическая память;
г) эпизодическая память.
98. Что не относится к основным характеристикам памяти в младшем школьном возрасте:
а) снижение объема памяти;
б) пластичность;
в) избирательный характер;
г) произвольный характер.
99. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:
а) юность;
б) дошкольный возраст;
в) младший школьный возраст;
г) подростковый возраст.
100. На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:
а) 7-8 лет;
б) подростковый возраст;
в) весь младший дошкольный возраст;
г) старость.
101. В каком возрасте память приобретает ярко выраженный познавательный характер:
а) младший школьный возраст;
б) подростковый возраст;
в) дошкольный возраст;
г) 11-12 лет.
102. Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьного возраста:
а) познавательная;
б) социальная;
в) общения;
г) достижения.
103. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах:
а) младший школьный возраст;
б) дошкольный возраст;
в) подростковый возраст;
г) юношеский возраст.
104.В каком возрасте ребенок начинает играть?
а) новорожденность;
б) младенчество;
в) ранее детство;
г) дошкольный возраст.
105.Невербальное общение возникает на основе:
а) подражания;
б) научения;
в) воспитания;
г) врожденных задатков.
106.Ведущую роль в психическом развитии детей младшего подросткового возраста играет:
а) трудовая деятельность;
б) интимно-личностное общение;
в) учение;
г) игра
107. Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:
а) мнения родственников;
б) установок учителя;
в) мнения старших школьников;
г) суждения родителей.
108. Внимание младших школьников легче отвлекается при выполнении:
а) сложных заданий;
б) простых заданий;
в) заданий повышенной сложности;
г) творческих заданий.
109. Основным новообразованием младшего школьного возраста является:
а) возникновение первичных представлений о себе;
б) иерархия мотивов;
в) произвольность, внутренний план действия, рефлексия;
г) «чувство взрослости».
110. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:
а) познавательные;
б) нравственные;
в) социальные;
г) мотивы достижения.