Макет должностной инструкции

Главного и ведущего специалистов

отдела (сектора) профориентации

Районного (городского) центра

Занятости населения

УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(полное название_

районного (городского) центра

занятости населения

(подпись)

Должностная инструкция

_______________________________________________________________

(название должности в родительном падеже)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Основной задачей _________________________________является

(должность)

____________________________________________________________________

(формулировка основной задачи)

2. ____________________________________________________________

(должность)

2.1. Обеспечивает: _____________________________________________

2.2. Оказывает:________________________________________________

2.3. Внедряет __________________________________________________

2.4. Осуществляет: _____________________________________________

2.5. Второстепенные задачи: ____________________________________

3. Работает в составе: __________________________________________

4. Непосредственно подчиняется: ________________________________

5. Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ____________________________________________________________________

6. Взаимодействует с ___________________________________________

7. В своей работе руководствуется:

· действующим законодательством;

· законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”;

· методическими материалами вышестоящих организаций государственной службы занятости населения Российской Федерации;

· приказами и распоряжениями областного центра занятости населения;

· положением о центре занятости населения;

· профессионально-этическими принципами и нормами деятельности профконсультанта;

· настоящей должностной инструкцией.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

А. Главного специалиста

Главный специалист обязан:

1. В организационной работе:

1.1. Осуществлять общее руководство работниками, занимающимися вопросами профориентации в центре.

1.2. Участвовать в планировании профориентационной работы.

1.3. Разрабатывать планы организационно-методических мероприятий, графики проведения консультаций.

1.4. Определять потребность центра в справочно-информационных, диагностических и других материалах.

1.5. Участвовать (совместно с органами народного образования) в проверках учебных заведений, организаций, учреждений, предприятий по вопросам профориентации независимо от их ведомственной подчиненности; вносить в районный (городской) координационный совет по профессиональной ориентации предложения, направленные на совершенствование профориентационной работы.

1.6. Помогать учебным заведениям и заинтересованным организациям в правильной постановке профориентационной работы на договорных началах.

2. В профконсультационной работе:

2.1. Проводить профдиагностику и консультирование по вопросам выбора или перемены профессии с использованием методов психодиагностики, данных о потребностях региона и обслуживаемого района в квалифицированных специалистах, о предприятиях, их специфических особенностях (условиях труда, заработной плате, возможности профессионального роста, повышения квалификации, профессионально-производственных факторах и т.п.), сведений об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них.

2.2. В зависимости от результатов консультирования направлять клиента:

· к инспектору по трудоустройству;

· специалисту по переобучению;

· психологу.

2.3. Систематизировать результаты работы с клиентами в удобной для пользования форме.

2.4. Участвовать в апробации и адаптации методов психологической работы, рекомендуемых отделом профориентации ОЦЗН.

2.5. Формировать банк профориентационных методик для работы с населением.

2.6. Использовать в работе методики, рекомендуемые отделом профориентации ОЦЗН.

2.7. Участвовать в методической работе отдела профориентации ОЦЗН.

2.8. Принимать активное участие в работе семинаров по повышению квалификации работников службы занятости, координации профориентационной работы.

2.9. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.10. Совершенствовать умение пользоваться компьютерными вариантами психодиагностических методик.

Б. Ведущего специалиста

Ведущий специалист обязан:

1. Проводить консультации с целью оказания помощи клиенту в выборе конкретной профессии, опираясь на его потребности, и желания и учитывая реальную ситуацию.

2. Выявлять клиентов с отклонениями в состоянии здоровья и с ограниченной профессиональной пригодностью, содействовать им в профессиональном определении.

3. В зависимости от результатов консультирования и с учетом желания клиента направлять его:

* к инспектору по трудоустройству;

* главному специалисту-профконсультанту;

* специалисту по профобучению;

* психологу.

4. Вести документацию, фиксирующую данные, необходимые для подбора клиенту работы; составлять итоговые заключения, содержащие результаты собеседования, рекомендации; осуществлять сбор, обработку и систематизацию соответствующей информации в удобной для пользования форме.

5. Обеспечивать конфиденциальный характер использования данных консультационных бесед и обследований.

6. Анализировать для использования в профориентационной работе данные о потребностях региона и обслуживаемого района в квалифицированных специалистах, о предприятиях, их специфических особенностях (условиях труда, заработной плате, возможности повышения квалификации, профессионально-производственных факторах и т.п.), сведения об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них.

7. Формировать банк профкарт и информкарт; обучать правилам пользования ими специалистов центра, участвующих в обслуживании клиентов.

8. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

9. Принимать активное участие в работе семинаров по повышению квалификации работников служб занятости, координации профориентационной работы.

10.Совершенствовать умение пользоваться компьютерными вариантами психодиагностических методик.

ПРАВА

__________________(должность) имеет право:

1. Требовать:___________________________________________________

2. Привлекать:__________________________________________________

3. Участвовать: ________________________________________________

4. Использовать: _______________________________________________

5. Получать необходимые сведения: ______________________________

6. Подписывать:________________________________________________

7. Подавать заявки по формированию материально-технической базы и методическому обеспечению своей деятельности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

_________________(должность) несет ответственность:

· за своевременное и качественное выполнение работы;

· достоверность представляемых данных;

· соблюдение профессиональных и морально-этических норм;

· качество выдаваемых рекомендаций.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Специалист должен иметь высшее психологическое образование и стаж работы не менее 2 лет или высшее образование и стаж работы не менее 5 лет с обязательным прохождением курсов повышения квалификации.

5.2. Специалист должен знать:

· директивные материалы вышестоящих органов по вопросам профориентационной работы;

· цели и задачи профориентационной работы;

· постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, методические и нормативные материалы по вопросам, относящимся к компетенции _____________(должность);

· основные научные проблемы в области профориентации и профконсультации;

· требования к психологическим, психофизиологическим и личностным особенностям человека, предъявляемые различными профессиями.

_____________ (должность руководителя группы) ________(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела профориентации

ОЦЗН __________________________________(подпись)

С должностной инструкцией

ознакомлены _________________________________(подпись)

__________________________________(подпись)

Оглавление

Введение ...............................................................................................
Глава 1. Методологические основы профессионального консультирования.............................................  
  1.1. Виды психологической помощи. Понятие профессионального консультирования в психологической теории и практике.................................................................................    
  1.2. Системный анализ как научный метод консультирования..........................................................................................  
  1.3. Концепция как теоретический инструментарий профконсультанта................................................................................  
  1.4. Профессиональная позиция и опыт профконсультанта............................................................................................  
  1.5. Пятишаговая модель психологического интервью как основная модель консультирования. Фокус-анализ в психологическом интервью............................................................    
  1.6. Практические задания...........................................................
Глава 2. Профессиональное консультирование школьников..................................................................................  
  2.1. Профориентация в школе.....................................................
  2.2. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации выбора профессии..........................................................  
  2.3. Практические задания...........................................................
Глава 3. Профессиональное консультирование в организации.................................................................................  
  3.1. Профессиональное консультирование в службе управления персоналом......................................................................  
  3.2. Формирование персонала организации...............................
    3.2.1. Профконсультирование в ситуации подбора кадров и найма на работу..............................................  
    3.2.2. Профконсультирование в ситуации профессиональной адаптации новых сотрудников. Помощь в освоении организационной культуры..................    
    3.2.3. Профконсультирование по вопросам кадровых перемещений.............................................................  
    3.2.4. Профконсультирование при высвобождении кадров.............................................................................  
  3.3. Профессиональное развитие персонала
    3.3.1. Технология сопровождения профессиональной и внутриорганизационной карьеры сотрудника.......  
    3.3.2. Профконсультирование в программе подготовки кадрового резерва....................................................  
  3.4. Мотивация и оценка труда персонала.................................
    3.4.1. Работа профконсультанта с мотивационной сферой сотрудников организации.................................  
    3.4.2. Участие профконсультанта в оценке персонала.....
  3.5. Практические задания...........................................................
Глава 4. Профессиональное консультирование в службе занятости населения............................................  
  4.1. Система профориентации в службе занятости населения...
    4.1.1 Психологический портрет клиентов службы занятости..........................................................................  
    4.1.2. Технология работы профконсультанта центра занятости населения.....................................................  
    4.1.3. Профдиагностика и психологическая поддержка безработных граждан...............................................  
  4.2. Профконсультирование в ситуации потери и поиска работы........................................................................................  
    4.2.1. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации потери и поиска работы...........................  
    4.2.2. Социально-адаптационнные программы в службе занятости населения.................................................  
  4.3. Практические задания...........................................................
Литература...........................................................................................
Приложения..........................................................................................

Файруза Салихджановна Исмагилова

Основы профессионального

консультирования

Учебное пособие

Редактор Е. А. Ушакова

Компьютерная верстка И. М. Намятова

Печатается по постановлению редакционно-издательского

совета университета

Лицензия ЛР № 040328 от 10.04.97

 
  Макет должностной инструкции - student2.ru

Макет должностной инструкции - student2.ru Подписано в печать 08.02.99. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 14,8. Тираж 300 экз. Заказ

Издательство Уральского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Типография УрО РАН. Екатеринбург, ГСП-170, ул. С. Ковалевской, 18.

* По материалам Российского учебного центра службы занятости.

* L. Usine Nouvelle. 1992. 17/ XII. N 2391. P/ 120-121.

* Интервью проведено и оформлено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н. Новоселовой

* Интервью проведено и оформлено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н Кунщиковой

* Интервью проведено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н. Петровской. Использованные сокращения: Пк ¾ профконсультант, К ¾ клиент.

Наши рекомендации