Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации

Специализа-ция социального работника   Функции социального работника
Профкон­сультант 1. Формирование уверенности в своей способности спра- виться с трудностями поиска работы 2. Формирование установки на поиск работы 3. Формирование или активизация навыков эмоциональной и волевой саморегуляции 4. Анализ и активизация профессиональных потребностей и мотивов  
Cпециалист по проф- обучению 1. Формирование готовности к преодолению трудностей в профессиональном обучении 2. Активизация познавательных мотивов 3. Активизация психических функций, обеспечивающих по- знавательную деятельность  
Cпециалист по трудоустройству 1. Создание атмосферы благожелательности и взаимодейст- вия 2. Активное выслушивание и сочувствие  
Психолог–консультант 1. Формирование адекватной самооценки 2. Формирование установки на поведение преодоления. 3. Устранение или ослабление скрытого эмоционального неблагополучия 4. Формирование эффективных форм поведения преодоле- ния  

4.2. Профконсультирование в ситуации потери и поиска работы

4.2.1. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации потери и поиска работы

Общая схема профконсультации

Авторы книг по проблемам профориентации (А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайша, Е.А. Климов, М.Ф. Титма, Б.А. Федоришин, Н.Ф. Гейжан и др.) преимущественно описывают методику проведения профессиональной консультации школьников, но при всей специфике, которая продиктована особенностями юношеского возраста и периода оптации, можно выделить некоторые общие закономерные составляющие профконсультации взрослого. В специальной литературе, адресованной специалистам службы занятости, также представлено многообразие форм и структур профконсультации безработного.

Общая схема профконсультирования в ситуации потери и поиска работы может быть такой:

· выявление профессиональных интересов и склонностей;

· диагностика профессиональных способностей и определение профпригодности к разным видам деятельности;

· оценка мотивации профессионального самоопределения;

· согласование уровня профессиональных притязаний с возможностями и требованиями рынка;

· выявление, корректировка или формирование профессионального плана.

Профконсультационная работа может носить индивидуальный или групповой характер и проводиться непосредственно в центре занятости, на предприятиях, в учебных заведениях. Профконсультирование может осуществляться в форме беседы, диагностической процедуры, групповых встреч, а также социально- адаптационных программ. Классификация различных видов профконсультационных бесед приведена рис. 8.

 
  Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации - student2.ru

Профинформационная

Первичная ознакомительная беседа

 
  Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации - student2.ru

Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации - student2.ru Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации - student2.ru Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации - student2.ru Профконсультационная

Наши рекомендации