О службе практической психологии
Общее положение
1.1. Служба практической психологии в системе школьного образования является организационной структурой, определяющей совместную деятельность педагогов и учащихся учреждений, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.
2. Служба содействует созданию условий для личностного, интеллектуального, социального развития подрастающего поколения на всех этапах непрерывного образования.
3. Служба оказывает содействие охране психического здоровья и формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
4. Служба осуществляет профилактику, диагностику и коррекцию в интеллектуальном, личностном, социальном развитии обучающихся и воспитанников.
5. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных актов, федеральных и областных законов, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области, настоящим Положением.
Служба работает в тесном контакте с научными учреждениями, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения и общественными организациями
Структура Службы
2.1 Функционирование службой осуществляется на трех уровнях
2.1.2. Уровень образовательного учреждения:
психолого-педагогическая и медико-социальная служба образовательных учреждений разных типов и видов (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, детский дом).
2.1.3. Муниципальный уровень:
· методический кабинет отдела образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
· методическое объединение педагогов-психологов района
Цели и задачи службы
3.1. Целями Службы являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, содействующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для воспитанников и условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
3.2. Задачи службы:
· психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
· содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
· формирование у обучающихся, воспитанников способности самоопределения и саморазвитию;
· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
· профилактика и определение отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждении научно-методическими материалами и разработками в области психологии.