Коррекционной психологии и педагогики
от «_____» августа 20___г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой ___________________ С.П. Дуванова
г. Воронеж – 2011 г.
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа:
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры
от “___”_________ 20____ г.
Ведущий преподаватель__________________________________________
Зав. кафедрой___________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры
от “___”_________ 20____ г.
Ведущий преподаватель__________________________________________
Зав. кафедрой___________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры
от “___”_________ 20____ г.
Ведущий преподаватель__________________________________________
Зав. кафедрой___________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры
от “___”_________ 20____ г.
Ведущий преподаватель__________________________________________
Зав. кафедрой___________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры
от “___”_________ 20____ г.
Ведущий преподаватель__________________________________________
Зав. кафедрой___________________________________________________
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Педагогическая психология»:
· содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра образования на основе активного освоения и рефлексии накопленных современной психолого-педагогической наукой и практикой знаний, способствующих повышению продуктивности психолого-педагогической деятельности.
· углубленное знакомство студентов с проблемами психологии научения (познания) и воспитания (формирования личности) ребенка в условиях учебно-воспитательного процесса.
· осуществление помощи в деле формирования необходимых для образовательной деятельности компетенций, умений и навыков.
· помощь самому студенту, осваивающему курс «Педагогическая психология» в развитии собственной личности, особенно тех ее сторон, которые непосредственно будут востребованы в будущей профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина Б3.В.ОД.2.5 «Педагогическая психология» входит в состав обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла, модуль «Психология и педагогика развития детей и подростков».
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Б3.Б2.5 Социальная психология
Б3.Б2.6 Психология развития.
Б3.В.ОД.1.2 Основы нейропсихологии
Б3.Б2.9 Социальная педагогика
Б3.Б4.3 Психолого-педагогические взаимоотношения участников образовательного процесса
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
Б3.Б2.9 Социальная педагогика
Б3.Б3.6 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Б3.В.ОД.2.6 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. В результате изучения учебной дисциплины у студента формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическая психология» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр»:
ПКПП–1
Знает закономерности, способствующие повышению продуктивности совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Умеет организовать совместную индивидуальную деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Владеет методами организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
ПКПП–5
Знаетзакономерности, способствующие осуществлению психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Умееторганизовать психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
Владеетметодамиорганизации психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
ПКПП–6
Знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Владеет основные методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
ПКПП–1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знает закономерности, способствующие повышению продуктивности совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | знает основные требования и этапы реализации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития | знает основные требования и этапы реализации совместной и индивидуальной деятельности проблемных учащихся в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития |
Умеет организовать совместную индивидуальную деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | умеет организовать совместную и индивидуальную деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития | умеет организовать совместную и индивидуальную деятельности проблемных учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития |
Владеет методами организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | владеет методами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития | владеет методами организации совместной и индивидуальной деятельности проблемных учащихся в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития |
ПКПП–5 - способен осуществлять психологические просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей | знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе с учетом типичных ситуацийобучения и воспитания ребенка | знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе с учетом нетипичных ситуацийобучения и воспитания ребенка |
Умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей | умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в стандартных условиях | умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в нестандартных условиях |
Владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей | владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в стандартных условиях | владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в нестандартных условиях |
ПКПП–6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Структура компетенции | Основные признаки уровня | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности | знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности в условиях учебно–воспитательного учреждения общего типа | знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности в условиях учебно–воспитательных учреждений разных типов |
Умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами | умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности | умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности |
Владеет основные методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами | владеет основными методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности | владеет основными методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | ||||
Очная ФО 3 семестр | Заочная ФО | ||||
3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | - | ||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа студента (СРС) | |||||
СРС в период промежуточной аттестации | |||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З) | З | |||
экзамен (Э) | Э | Э | |||
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | ||||
зач. ед. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Дневная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Форма текущего контроля | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | всего | |||
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Опрос писм. | |||||
2. | Психология обучения | Опрос писм. | |||||
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | Опрос писм. | |||||
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Опрос писм. | |||||
5. | Психологии воспитания | тест на лекции | |||||
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Опрос устн. | |||||
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | тест на лекции | |||||
8. | Психологический анализ урока | Опрос устн. | |||||
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | тест на лекции | |||||
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | практическая работа | |||||
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | практическая работа | |||||
12. | Проблема развивающего обучения | практическая работа | |||||
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | практическая работа | |||||
14. | Педагогические способности | практическая работа; контрольная работа | |||||
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | практическая работа | |||||
ИТОГО |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Форма текущего контроля | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | всего | ||||||
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Опрос писм. | ||||||||
2. | Психология обучения | Опрос писм. | ||||||||
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | тест на лекции | ||||||||
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | контрольная работа | ||||||||
5. | Психологии воспитания | Опрос устн. | ||||||||
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | тест на лекции | ||||||||
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | практическая работа | ||||||||
8. | Психологический анализ урока | практическая работа; индивидуальное задание | ||||||||
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | практическая работа | ||||||||
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | практическая работа | ||||||||
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Проверка инд. зад. | ||||||||
12. | Проблема развивающего обучения | тезисный конспект | ||||||||
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | письменный отчет | ||||||||
14. | Педагогические способности | письменный отчет | ||||||||
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | письменный отчет | ||||||||
ИТОГО: | ||||||||||
4.2.2. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела в дидактических единицах |
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии в практике учебно–воспитательной работы и в становлении личности учителя. Структура педагогической психологии. История возникновения и развития педагогической психологии (П.Ф. Каптерев, Л.С. Выготский, Я.М. Басов, А.Ф. Лазурский и др.). Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. Методы исследования в педагогической психологии. Сущность понятий «методология», «метод», «методика». Основные методологические принципы исследования. |
2. | Психология обучения | Понятия «научение», «учение», «обучение». Понятие обучения в различных психологических концепциях (бихевиоризм, деятельностный и гуманистический подходы). Понятия «образование», «обучение», «развитие». Зоны актуального, ближайшего развития и саморазвития личности. Реализация развивающего обучения в современных обучающих технологиях. Обучаемость и обученность. Структура учебной деятельности: содержание, операциональные и мотивационные компоненты. Теория планомерного (поэтапного) формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Рефлексивное формирование умственных действий (А.И. Раев). Понятия учебной задачи и учебных действий (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Психологические основы организации совместной учебной деятельности. |
3. | Психология учебной деятельности. Психическое развитие ребенка | Общая характеристика учения как самостоятельной. Соотношение понятий учебной деятельности и учения. Виды научения, их развитие в онтогенезе. Психологические факторы успешности научения. Формирование учебной мотивации. Особенности учебных задач. Психологические требования к учебным задачам. Учебные действия и их виды. Психологические характеристики усвоения. |
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Сравнительный анализ понятий: «методика» и «технология обучения». Психологические основы информационных технологий обучения. Дистанционное обучение. Диалогическое обучение. Формирование научных понятий. Развивающее обучение и его условия. Психологические аспекты компьютеризации обучения. Функции учебного компьютера. Психологические условия организации учебной деятельности при использовании ЭВМ в учебном процессе. |
5. | Психологии воспитания | Общая характеристика психологии воспитания. Психолого–педагогические и социально–психологические аспекты воспитания. Психологические механизмы становления устойчивых психологических образований (свойств, качеств личности). Общие и специфические цели воспитания. Средства и методы воспитания. Институты воспитания. |
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Психология педагогического воздействия. Проблема управления познавательной активностью детей. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Управление вниманием. Возможности памяти и ее тренировка. Проблемы активизации и управления мыслительной деятельностью учащихся. Готовность к мышлению. Критерии понимания. Воля и особенности ее развития в учебной деятельности. Общая характеристика педагогической деятельности. Мотивы выбора педагогической профессии. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности педагога, ее содержательные и структурные характеристики. Мотивы и цели педагогической деятельности. Особенности педагогического мышления. Психологическая культура в процессах педагогического взаимодействия. Индивидуализация педагогической деятельности. Психологические особенности педагогического коллектива. Взаимодействие учителей в педагогическом процессе школы. Морально–психологический климат педагогического коллектива и его роль в создании атмосферы творчества и ответственности. |
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия. Функции и характеристики общения. Педагогическое общение и его направленность. Специфика и единицы педагогического общения. Уровневая структура общения. Значение педагогического общения в развитии личности учащегося. |
8. | Психологический анализ урока | Общая характеристика психологического анализа урока. Форма психологического анализа урока. Три плана психологического анализа урока. Объекты и этапы психологического анализа урока. Текущий психологический анализ урока. Ретроспективный анализ урока. Схема психологического анализа урока и задачи учителя при психологическом анализе урока. Задачи учителя при психологическом анализе урока. |
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | Основные направления психологического сопровождения: исследование участников педагогического процесса, просветительская работа, экспертиза педагогической продукции (учебников, дидактических материалов, учебных планов и т.п.), психологическая помощь. Основные направления психологической помощи в сфере воспитания: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование. Психологические трудности в процессе воспитательного взаимодействия, психологические барьеры, смысловые барьеры; образ ребенка в сознании взрослого, образ взрослого в сознании ребенка. Психология отклоняющего поведения и его предупреждение. Условия психологической безопасности образовательной среды. Сотрудничество педагога и психолога по решению задач обучения и воспитания. Обучение детей общению и взаимодействию с людьми. Особенности работы с детскими группами. Управление межличностными отношениями в школьном классе. Организация детской групповой деятельности. Развитие личности в детских группах и коллективах. |
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | Не директивное центрирование на ребенке. Психологическая помощь в определении своей личностной позиции. Психологическая помощь в самопознании. Методы реализации гуманистического подхода в практике образования. |
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Положительное отношение к учению - необходимое условие успешного обучения ребенка. Движение учебного мотива «от внешнего к внутреннему». Методы, позволяющие определять и развивать учебную мотивацию ребенка. |
12. | Проблема развивающего обучения | Развитие в процессе обучения. Развивающее обучения по система Занкова, Давыдова. Формирование умения школьника при усвоении учебных предметов. Практическая реализация метода развивающего обучения. |
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | Единство обучения и воспитания в образовательном процессе. Влияние воспитывающего воздействия на личность ребенка. Познавательное развитие и воспитание. Скрытые мотивы поведения и их определение. Моделирование диалогового воспитательного воздействия. |
14. | Педагогические способности | Педагогические способности и их место в педагогической деятельности. Педагогические способности как предпосылка успеха деятельности. Взаимосвязь педагогических способностей с общими и специальными. Условия и методы педагогических способностей. |
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | Понятие «система взаимоотношений» в педпсихологии. Взаимоотношения между учащимися и педагогами. Конфликтные ситуации в поведении ребенка. Трудности во взаимоотношениях. Моделирование педагогической ситуации и конфликтов. Тренинг педагогического общения. |
Образовательные технологии
Дневная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Образовательные технологии |
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Вводная лекция Пр.: занятие «Круглый стол» |
2. | Психология обучения | Проблемная лекция Пр.: Занятие с использованием технологии проблемного обучения |
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | Лекция – конференция Пр.: перекрестная дискуссия |
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Лекция – информация Пр.: занятие–практикум |
5. | Психологии воспитания | Лекция – пресс–конференция Пр.: занятие «Круглый стол» |
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Лекция–конференция Пр.: перекрестная дискуссия |
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | Лекция – информация Пр.: занятие с заданными ролевыми ситуациями: докладчик, содокладчик, оппонент |
8. | Психологический анализ урока | Лекция – конференция Пр.: занятие–практикум |
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | Лекция–консультация Пр.: занятие перекрестная дискуссия |
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | Пр.: занятие «Круглый стол» |
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Пз: занятие с данными ролевыми позициями |
12. | Проблема развивающего обучения | Пз.: перекрестная дискуссия |
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | Пз.: занятие «Круглый стол» |
14. | Педагогические способности | Пз.: занятие–практикум |
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | Пз.: перекрестная дискуссия |
10/12 (61%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Образовательные технологии |
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Вводная лекция |
2. | Психология обучения | Лекция – информация |
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | Лекция пресс–конференция |
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Лекция–конференция |
5. | Психологии воспитания | Лекция – пресс–конференция |
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Пр.: занятие «Круглый стол» |
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | Пр.: занятие–практикум |
8. | Психологический анализ урока | Пр.: занятие–практикум |
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | Пр.: занятие с заданными ролевыми позициями |
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | Пр.: занятие «Круглый стол» |
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Самообучение. Обязательные индивидуальные занятия с выбором раздела дисциплины. |
12. | Проблема развивающего обучения | |
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | |
14. | Педагогические способности | |
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником |
4/10 (70%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.
4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Планирование СРС
Дневная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды СРС | Всего часов |
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Вопросы к лектору; Составление библиографического списка. | |
2. | Психология обучения | Подготовка студента к лекции | |
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | Подготовка студента к лекции; Тестирование на лекции. | |
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Подготовка студента к лекции; Конспектирование монографии. | |
5. | Психологии воспитания | Подготовка студента к лекции. Тестирование на лекции; Письменный экспресс-опрос. | |
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Подготовка студента к лекции | |
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | Подготовка студента к лекции | |
8. | Психологический анализ урока | Подготовка студента к лекции | |
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | Подготовка студента к лекции; Разработка плана выступления. | |
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся | Работа на практическом занятии; Конспект статьи. | |
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Работа на практическом занятии; План-конспект. | |
12. | Проблема развивающего обучения | Работа на практическом занятии; Тезисный конспект монографии. | |
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | Работа на практическом занятии; План– конспект. | |
14. | Педагогические способности | Работа на практическом занятии; Подготовка реферата. | |
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | Работа на практическом занятии; Написание эссе. | |
ИТОГО |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды СРС | Всего часов |
1. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | Подготовка студента к лекции; Составление библиографического списка. | |
2. | Психология обучения | Подготовка студента к лекции. | |
3. | Учебная деятельность и психическое развитие ребенка | Подготовка студента к лекции; Тестирование на лекции. | |
4. | Формирование научных понятий и развивающее обучение | Подготовка студента к лекции; Составление библиографического списка. | |
5. | Психологии воспитания | Подготовка студента к лекции; Тезисный конспект. | |
6. | Психология педагогической деятельности и личности учителя | Подготовка студента к практическому занятию; Конспект статьи. | |
7. | Педагогическое общение и его возможные трудности | Работа на практическом занятии;. | |
8. | Психологический анализ урока | Работа на практическом занятии; План– конспект. | |
9. | Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе | Работа на практическом занятии; Поиск дополнительной информации. | |
10. | Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно-ориентированного подхода к учащимся | Разработка плана выступления на данную тему. | |
11. | Учебная деятельность, ее структура и мотив | Отчет–конспект | |
12. | Проблема развивающего обучения | Тезисный конспект | |
13. | Формирование и воспитание личности в учебной деятельности | Письменный отчет | |
14. | Педагогические способности | Тезисный конспект. | |
15. | Система взаимоотношений между педагогом и школьником | Поиск дополнительной информации. | |
ИТОГО: |