Коррекционной психологии и педагогики

от «_____» августа 20___г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой ___________________ С.П. Дуванова

г. Воронеж – 2011 г.

Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры

от “___”_________ 20____ г.

Ведущий преподаватель__________________________________________

Зав. кафедрой___________________________________________________

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры

от “___”_________ 20____ г.

Ведущий преподаватель__________________________________________

Зав. кафедрой___________________________________________________

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры

от “___”_________ 20____ г.

Ведущий преподаватель__________________________________________

Зав. кафедрой___________________________________________________

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры

от “___”_________ 20____ г.

Ведущий преподаватель__________________________________________

Зав. кафедрой___________________________________________________

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ____ заседания кафедры

от “___”_________ 20____ г.

Ведущий преподаватель__________________________________________

Зав. кафедрой___________________________________________________

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины «Педагогическая психология»:

· содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра образования на основе активного освоения и рефлексии накопленных современной психолого-педагогической наукой и практикой знаний, способствующих повышению продуктивности психолого-педагогической деятельности.

· углубленное знакомство студентов с проблемами психологии научения (познания) и воспитания (формирования личности) ребенка в условиях учебно-воспитательного процесса.

· осуществление помощи в деле формирования необходимых для образовательной деятельности компетенций, умений и навыков.

· помощь самому студенту, осваивающему курс «Педагогическая психология» в развитии собственной личности, особенно тех ее сторон, которые непосредственно будут востребованы в будущей профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина Б3.В.ОД.2.5 «Педагогическая психология» входит в состав обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла, модуль «Психология и педагогика развития детей и подростков».

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Б3.Б2.5 Социальная психология

Б3.Б2.6 Психология развития.

Б3.В.ОД.1.2 Основы нейропсихологии

Б3.Б2.9 Социальная педагогика

Б3.Б4.3 Психолого-педагогические взаимоотношения участников образовательного процесса

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Б3.Б2.9 Социальная педагогика

Б3.Б3.6 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Б3.В.ОД.2.6 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. В результате изучения учебной дисциплины у студента формируются следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическая психология» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр»:

ПКПП–1

Знает закономерности, способствующие повышению продуктивности совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

Умеет организовать совместную индивидуальную деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

Владеет методами организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

ПКПП–5

Знаетзакономерности, способствующие осуществлению психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Умееторганизовать психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей

Владеетметодамиорганизации психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического развития детей

ПКПП–6

Знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

Умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

Владеет основные методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

ПКПП–1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

Структура компетенции Основные признаки уровня
Базовый уровень Повышенный уровень
Знает закономерности, способствующие повышению продуктивности совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. знает основные требования и этапы реализации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития знает основные требования и этапы реализации совместной и индивидуальной деятельности проблемных учащихся в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития
Умеет организовать совместную индивидуальную деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. умеет организовать совместную и индивидуальную деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития умеет организовать совместную и индивидуальную деятельности проблемных учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития
Владеет методами организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. владеет методами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития владеет методами организации совместной и индивидуальной деятельности проблемных учащихся в условиях учебно–воспитательного процесса в соответствии с возрастными нормами их развития

ПКПП–5 - способен осуществлять психологические просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей

Структура компетенции Основные признаки уровня
Базовый уровень Повышенный уровень
Знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе с учетом типичных ситуацийобучения и воспитания ребенка знает основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе с учетом нетипичных ситуацийобучения и воспитания ребенка
Умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в стандартных условиях умеет использовать основные способы осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в нестандартных условиях
Владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в стандартных условиях владеет приемами использования основных способов осуществления психологического просвещения педагогов и родителей на основании знаний закономерностей и особенностей учебно–воспитательного процесса в школе в нестандартных условиях

ПКПП–6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности

Структура компетенции Основные признаки уровня
Базовый уровень Повышенный уровень
Знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности   знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности в условиях учебно–воспитательного учреждения общего типа знает основные требования и этапы эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности в условиях учебно–воспитательных учреждений разных типов
Умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами   умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности умеет эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
Владеет основные методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами   владеет основными методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности владеет основными методами эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов
Очная ФО 3 семестр Заочная ФО
3 семестр 4 семестр 5 семестр
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:        
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ) -
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа студента (СРС)
СРС в период промежуточной аттестации  
Вид промежуточной аттестации зачет (З)     З  
экзамен (Э) Э     Э
ИТОГО: Общая трудоемкость часов
зач. ед.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Дневная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Форма текущего контроля
Л ЛР ПЗ СРС всего
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии   Опрос писм.
2. Психология обучения     Опрос писм.
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка     Опрос писм.
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение     Опрос писм.
5. Психологии воспитания     тест на лекции
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя     Опрос устн.
7. Педагогическое общение и его возможные трудности     тест на лекции
8. Психологический анализ урока   Опрос устн.
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе   тест на лекции
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся     практическая работа
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив     практическая работа
12. Проблема развивающего обучения     практическая работа
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности     практическая работа
14. Педагогические способности     практическая работа; контрольная работа
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником     практическая работа
  ИТОГО    

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Форма текущего контроля
Л ЛР ПЗ СРС всего
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии     Опрос писм.
2. Психология обучения     Опрос писм.
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка     тест на лекции
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение     контрольная работа
5. Психологии воспитания     Опрос устн.
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя     тест на лекции
7. Педагогическое общение и его возможные трудности     практическая работа
8. Психологический анализ урока     практическая работа; индивидуальное задание
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе     практическая работа
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся     практическая работа
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив       Проверка инд. зад.
12. Проблема развивающего обучения       тезисный конспект
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности       письменный отчет
14. Педагогические способности       письменный отчет
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником       письменный отчет
  ИТОГО:    
                     

4.2.2. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии в практике учебно–воспитательной работы и в становлении личности учителя. Структура педагогической психологии. История возникновения и развития педагогической психологии (П.Ф. Каптерев, Л.С. Вы­готский, Я.М. Басов, А.Ф. Лазурский и др.). Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. Методы исследования в педагогической психологии. Сущность понятий «методология», «метод», «методика». Основные методологические принципы исследования.
2. Психология обучения Понятия «научение», «учение», «обу­чение». Понятие обучения в различных психологических концепциях (бихевиоризм, деятельностный и гуманистический подходы). Понятия «образование», «обучение», «развитие». Зоны актуального, ближайшего развития и саморазвития личности. Реализация развивающего обучения в современных обучающих технологиях. Обучаемость и обученность. Структура учебной деятельности: содержание, операциональные и мотивационные компоненты. Теория плано­мерного (поэтапного) формирования умственных действий и по­нятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Рефлексивное формиро­вание умственных действий (А.И. Раев). Понятия учебной задачи и учебных действий (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Психологи­ческие основы организации совместной учебной деятельности.
3. Психология учебной деятельности. Психическое развитие ребенка Общая характеристика учения как самостоятельной. Соотношение понятий учебной деятельности и учения. Виды научения, их развитие в онтогенезе. Психологические факторы успешности научения. Формирование учебной мотивации. Особенности учебных задач. Психологические требования к учебным задачам. Учебные действия и их виды. Психологические характеристики усвоения.
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение Сравни­тельный анализ понятий: «методика» и «технология обучения». Психологические основы инфор­мационных технологий обучения. Дистанционное обучение. Диа­логическое обучение. Формирование научных понятий. Развивающее обучение и его условия. Психологические аспекты компьютеризации обучения. Функции учебного компьютера. Психологические условия организации учебной деятельности при использовании ЭВМ в учебном процессе.
5. Психологии воспитания Общая характеристика психологии воспитания. Психолого–педагогические и социально–психологические аспекты воспитания. Психологические механизмы становления устойчивых психологических образований (свойств, качеств личности). Общие и специфические цели воспитания. Средства и методы воспитания. Институты воспитания.
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя Психология педагогического воздействия. Проблема управления познавательной активностью детей. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Управление вниманием. Возможности памяти и ее тренировка. Проблемы активизации и управления мыслительной деятельностью учащихся. Готовность к мышлению. Критерии понимания. Воля и особенности ее развития в учебной деятельности. Общая характеристика педагогической деятельности. Мотивы выбора педагогической профессии. Психо­логическая компетентность в структуре личности и деятельности педагога, ее содержательные и структурные характеристики. Мотивы и цели педагогической деятельно­сти. Особенности педагогического мышления. Психологическая культура в процессах педагогического взаимо­действия. Индивидуализация педагогической деятельности. Психологические особенности педагогического коллектива. Взаимодействие учителей в педагогическом процессе школы. Морально–психологический климат педагогического коллектива и его роль в создании атмосферы творчества и ответственности.
7. Педагогическое общение и его возможные трудности Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия. Функции и характеристики общения. Педагогическое общение и его направленность. Специфика и единицы педагогического общения. Уровневая структура общения. Значение педагогического общения в развитии личности учащегося.
8. Психологический анализ урока Общая характеристика психологического анализа урока. Форма психологического анализа урока. Три плана психологического анализа урока. Объекты и этапы психологического анализа урока. Текущий психологический анализ урока. Ретроспективный анализ урока. Схема психологического анализа урока и задачи учителя при психологическом анализе урока. Задачи учителя при психологическом анализе урока.    
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе Основные направления психологического сопровождения: исследование участников педа­гогического процесса, просветительская работа, экспертиза пе­дагогической продукции (учебников, дидактических материа­лов, учебных планов и т.п.), психологическая помощь. Основ­ные направления психологической помощи в сфере воспитания: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование. Психологические трудности в процессе воспитательного взаи­модействия, психологические барьеры, смысловые барьеры; об­раз ребенка в сознании взрослого, образ взрослого в сознании ребенка. Психология отклоняющего поведения и его предупреж­дение. Условия психологической безопасности образовательной среды. Сотрудничество педагога и психолога по решению задач обучения и воспитания. Обучение детей общению и взаимодействию с людьми. Особенности работы с детскими группами. Управление межличностными отношениями в школьном классе. Организация детской групповой деятельности. Развитие личности в детских группах и коллективах.
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся Не директивное центрирование на ребенке. Психологическая помощь в определении своей личностной позиции. Психологическая помощь в самопознании. Методы реализации гуманистического подхода в практике образования.
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив Положительное отношение к учению - необходимое условие успешного обучения ребенка. Движение учебного мотива «от внешнего к внутреннему». Методы, позволяющие определять и развивать учебную мотивацию ребенка.
12. Проблема развивающего обучения Развитие в процессе обучения. Развивающее обучения по система Занкова, Давыдова. Формирование умения школьника при усвоении учебных предметов. Практическая реализация метода развивающего обучения.
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности Единство обучения и воспитания в образовательном процессе. Влияние воспитывающего воздействия на личность ребенка. Познавательное развитие и воспитание. Скрытые мотивы поведения и их определение. Моделирование диалогового воспитательного воздействия.
14. Педагогические способности Педагогические способности и их место в педагогической деятельности. Педагогические способности как предпосылка успеха деятельности. Взаимосвязь педагогических способностей с общими и специальными. Условия и методы педагогических способностей.
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником Понятие «система взаимоотношений» в педпсихологии. Взаимоотношения между учащимися и педагогами. Конфликтные ситуации в поведении ребенка. Трудности во взаимоотношениях. Моделирование педагогической ситуации и конфликтов. Тренинг педагогического общения.

Образовательные технологии

Дневная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Образовательные технологии
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Вводная лекция Пр.: занятие «Круглый стол»
2. Психология обучения Проблемная лекция Пр.: Занятие с использованием технологии проблемного обучения
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка Лекция – конференция Пр.: перекрестная дискуссия
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение Лекция – информация Пр.: занятие–практикум
5. Психологии воспитания Лекция – пресс–конференция Пр.: занятие «Круглый стол»
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя Лекция–конференция Пр.: перекрестная дискуссия
7. Педагогическое общение и его возможные трудности Лекция – информация Пр.: занятие с заданными ролевыми ситуациями: докладчик, содокладчик, оппонент
8. Психологический анализ урока Лекция – конференция Пр.: занятие–практикум
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе Лекция–консультация Пр.: занятие перекрестная дискуссия
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся Пр.: занятие «Круглый стол»
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив Пз: занятие с данными ролевыми позициями
12. Проблема развивающего обучения Пз.: перекрестная дискуссия
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности Пз.: занятие «Круглый стол»
14. Педагогические способности Пз.: занятие–практикум
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником Пз.: перекрестная дискуссия

10/12 (61%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Образовательные технологии
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Вводная лекция
2. Психология обучения Лекция – информация
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка Лекция пресс–конференция
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение Лекция–конференция
5. Психологии воспитания Лекция – пресс–конференция
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя Пр.: занятие «Круглый стол»
7. Педагогическое общение и его возможные трудности Пр.: занятие–практикум
8. Психологический анализ урока Пр.: занятие–практикум
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе Пр.: занятие с заданными ролевыми позициями
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся Пр.: занятие «Круглый стол»
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив     Самообучение. Обязательные индивидуальные занятия с выбором раздела дисциплины.
12. Проблема развивающего обучения
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности
14. Педагогические способности
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником

4/10 (70%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.
4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Планирование СРС

Дневная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Вопросы к лектору; Составление библиографического списка.
2. Психология обучения Подготовка студента к лекции
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка Подготовка студента к лекции; Тестирование на лекции.
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение Подготовка студента к лекции; Конспектирование монографии.
5. Психологии воспитания Подготовка студента к лекции. Тестирование на лекции; Письменный экспресс-опрос.
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя Подготовка студента к лекции
7. Педагогическое общение и его возможные трудности Подготовка студента к лекции
8. Психологический анализ урока Подготовка студента к лекции
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе Подготовка студента к лекции; Разработка плана выступления.
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно–ориентированного подхода к учащимся Работа на практическом занятии; Конспект статьи.
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив     Работа на практическом занятии; План-конспект.
12. Проблема развивающего обучения Работа на практическом занятии; Тезисный конспект монографии.
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности Работа на практическом занятии; План– конспект.
14. Педагогические способности Работа на практическом занятии; Подготовка реферата.
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником Работа на практическом занятии; Написание эссе.
  ИТОГО  

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Подготовка студента к лекции; Составление библиографического списка.
2. Психология обучения Подготовка студента к лекции.
3. Учебная деятельность и психическое развитие ребенка Подготовка студента к лекции; Тестирование на лекции.
4. Формирование научных понятий и развивающее обучение Подготовка студента к лекции; Составление библиографического списка.
5. Психологии воспитания Подготовка студента к лекции; Тезисный конспект.
6. Психология педагогической деятельности и личности учителя Подготовка студента к практическому занятию; Конспект статьи.
7. Педагогическое общение и его возможные трудности Работа на практическом занятии;.
8. Психологический анализ урока Работа на практическом занятии; План– конспект.
9. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно–воспитательного процесса в школе     Работа на практическом занятии; Поиск дополнительной информации.
10. Гуманистическое обучения и воспитание в школе – основа личностно-ориентированного подхода к учащимся Разработка плана выступления на данную тему.
11. Учебная деятельность, ее структура и мотив Отчет–конспект
12. Проблема развивающего обучения Тезисный конспект
13. Формирование и воспитание личности в учебной деятельности Письменный отчет
14. Педагогические способности Тезисный конспект.
15. Система взаимоотношений между педагогом и школьником Поиск дополнительной информации.
  ИТОГО:  

Наши рекомендации