A. Рефлексия основных моментов профессионального опыта
- С дефицитом знаний в каких областях профессиональной деятельности Вы столкнулись во время прохождения практики?
- Чему именно Вы хотите теперь научиться в первую очередь?
- Какие качества личности наиболее востребованы в профессиональной деятельности психолога?
- Какие Ваши личностные качества были более всего востребованы при выполнении заданий практики?
- Будете ли Вы развить в себе какие-либо из названных качеств и какими методами?
- Какие затруднения личностного характера возникли у Вас при выполнении заданий практики? Каковы причины этих затруднений?
- Какие свои возможности Вы использовали для преодоления затруднений?
- Что может стать Вашими ресурсами для преодоления аналогичных затруднений в будущем? и пр.
- Что Вы можете сделать уже сейчас для обретения этих ресурсов?
B. Оценка уровня выполнения заданий.
C. Оценка содержания предлагаемой практической работы и ее организации, а также предложения по их улучшению.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЙИИ
По результатам учебно-ознакомительной практики студенты представляют следующие отчетные документы:
Дневник практики
Отчет по учебно-ознакомительной практике
Оценочный лист
Вся отчетная документация выполняется на листах бумаги формата А 4 в печатной форме. Объем документайии не должен превышать 30 страниц.
Дневник является обязательным отчетным документом.
Дневник практики включает:
o титульный лист (Приложение 1)
o характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-психолога в различных учреждениях (в соответствии с базами практики);
o ежедневный отчет по форме:
Дата | Содержание работы и анализ работы |
Документация оформляется в соответствии с учебными заданиями.
Учебно-исследовательские задания
1. характеристика психологической службы учреждения (-ий), организации профессиональной деятельности специалиста-психолога (в соответствии с базой практики);
2. Индивидуальное или групповое психодиагностическое обследование. (Прилагается протокол и анализ).
3. Анализ собственной деятельности на практике. (Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики).
Отчётная документация должна отражать объём и содержание выполняемых работ. Отчётная документация ведётся студентами на протяжении всей практики и регулярно представляется групповому руководителю для проверки.
Оценочный листзаверяется психологом базового учреждения, факультетским руководителем практики ВУЗа, печатью учреждения и оформляется по строгой схеме по мере прохождения студентом практики (Приложение 4).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Сроки сдачи отчетной документации.
Отчетная документация сдается в течение недели после окончания практики. Все документы должны быть подписаны психологом базового учреждения.
Итоговая конференция.
Защита практики проводится на итоговой конференции. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию.
Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится 5–7 минут. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики. По результатам практики студенту выставляется зачет или незачет.
Критерии оценки деятельности студентов на практике.
1) объем проделанной работы;
2) грамотность формулировки цели исследования, адекватность набора психодиагностических методик цели исследования, интерпретации данных обследования, соответствие психодиагностического заключения цели исследования;
3) качество аналитического отчета, выводов и предложений;
4) своевременное предоставление отчётной документации оформленной в соответствии с требованиями;
5) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Смоленский государственный университет
Кафедра общей психологии
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО