Тест для проверки усвоения темы: Предмет педагогической психологии
В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 1, 2; Лекции по педагогической психологии
1. Педагогическая психология возникла:
а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.
б) в середине XIX в. г) в начале XX в.
2. Термин «педагогическая психология- был предложен:
а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским
б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи
3. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев
б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лаэурский
4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:
а}в 1872г. в) В 1880г.
6} в 1876 г. г} в 1885 г.
5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
а) различные названия одной и той же области знания
б) различные области знания
в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии
г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики
6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:
а) 1922 г. в) 1930 г.
б) 1926 г. г) 1933 г.
7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика в) дидактика
б) педология г)психопедагогика
8. Педология возникла:
а) во второй половине XIXВ. в) в середине XIX в.
б) в начале XX в. г) на рубеже XIX—XX вв.
9. Основоположником российской педологии является:
а) А. П. Нечаев в) К. Д. Ушинский
б) В. М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге
10. Основателем зарубежной педологии считается:
а) С. Холл в) Дж. Уотсон
б) Дж. Дьюи г) У. Джемс
11, Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:
а) комплексного подхода
б) деятельностного подхода
в) практической направленности на диагностику психического развития
г) кибернетического подхода
12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:
а) дидактический в) деятельностный
б) кибернетический г) комплексный
13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:
а) М. Я. Басов в) П. П. Блонский
б) В. М. Бехтерев г) С. Холл
14. Первая педологическая лаборатория была создана:
а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г.
б) С. Холлом в 1889г. г) Н. Н. Ланге в 1896г.
15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:
а) в 1928г. в) в 1936г.
б) в 1932г. г) в 1939г.
16. _________не является разделом педагогической психологии
а) психология обучения в) психология учебной деятельности
б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности
17. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)
а) процесс обучения в) процесс развития
б) система отношений человека к обществу г) конкретная деятельность
18. В структуру педагогической психологии не входит психология:
а) воспитание в) развитие личности
б) обучение г) учителя
19. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии:
а) психологию научения и психологию образования
б) психологию воспитания и психологию преподавания
в) психологию учения и психологию воспитания
г) психологию образовательного процесса
20. Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано:
а) Л.С. Выготским в) И.А. Зимней
б) А.В. Петровским г) Н.Ф. Талызиной
21. Педагогическая психология изучает:
а) процесс воспитания и развития
в) процесс обучения
б) процесс развития
г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания
22. Педагогическая психология изучает развитие личности:
а) под воздействия обучения и воспитания в) под воздействием социума
б) в возрастном аспекте г) в целом
23. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом __________ психологии
а) педагогической в) социальной
б) когнитивной г) возрастной
24. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема:
а) периодизации психического развития в) соотношения обучения и развития
б) психического развития г) единства психики и деятельности