Глава 7. Социально-психологическая характеристика общностей и социальных институтов 116

§ 1. Социально-психологический анализ общества.....................116

§ 2. Понятие и классификация общностей и социальных институтов...................122

§ 3. Социально-психологическая характеристика стратификации общества. Образ, качество и стиль жизни.....128

Глава 8. Малые неформальные группы, их структура и динамика.........134

§ I. Понятие и виды малых неформальных групп.......................134

§ 2. Возникновение и развитие малой неформальной группы......137

§ 3. Социально-психологические характеристики сложившейся группы...............140

Глава 9. Социальная психология семьи.....................................................145

§ 1. Социально-психологическая классификация и функции семьи.....................145

§ 2. Социально-психологические проблемы семьи......................150

Глава 10. Культура и климат социальных организаций...........................157

§ 1. Понятие и составляющие организационной культуры........157

§ 2. Характеристика социально-психологического климата

различных социальных организаций.....................................162

Глава 11. Социальная психология производственных общностей............171

§1.Социально-психологические особенности производственных общностей при переходе к рыночным отношениям..171

§ 2. Психология менеджмента........................................................181

Глава 12. Социально-психологическая характеристика преступных общностей.................188

§ 1. Социально-психологическое понимание организованной преступности....................188

§2. Общеуголовная преступность: социально-психологический анализ.......................194

Глава 13. Психология больших социальных групп и движений...............198

§ 1. Признаки больших социальных групп и движений..............198

§ 2. Характеристика массовых социально-психологических явлений.................................202

Глава 14. Психология толпы.........................................................................211

§ 1. Социально-психологическая сущность толпы.......................211

§ 2. Характеристика различных видов толпы..............................213

Глава 15. Культура и образование как социальный институт..................221

§ 1. Культура как социальный институт......................................221

§ 2. Образование как социальный институт.................................227

Глава 16. Социальная психология безопасности.......................................231

§ 1. Социально-психологическое измерение безопасности.........231

§ 2. Безопасная власть....................................................................236

§ 3. Общественная безопасность...................................................238

Раздел V. Социальная психология напряженности и конфликтов

Глава 17. Социальная напряженность........................................................243

§ 1. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряженности....243

§ 2. Формы проявления социальной напряженности..................250

Глава 18. Социально-психологическая характеристика конфликтов.......254

§ 1. Основы конфликтологии: понятие о конфликтах, их структура, функции, стадии протекания и виды.. 254

§ 2. Конфликты в различных общностях......................................258

Глава 19. Техника снятия социальной напряженности и урегулирования конфликтов: теоретический аспект.263

§ 1. Техника снятия социальной напряженности..........................263

§ 2. Урегулирование конфликтов...................................................269

Глава 20. Теория социально-психологического воздействия....................279

§ 1. Сущность социально-психологического воздействия...........279

§ 2. Характеристика социально-психологического воздействия.....287

Глава 21. Социальная психология моды и пропаганды.............................297

§ 1. Понятие и функции моды........................................................297

§ 2. Психология пропаганды..........................................................300

Заключение...........................................................................................................307

Часть II. ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Предисловие.........................................................................................................310

Раздел VI. Введение в прикладную социальную психологию

Глава 22. Предмет, структура и задачи прикладной социальной психологии.. ....313

§1. Структура и предмет прикладной социальной психологии.... 313

§ 2. Теоретические основы прикладной социальной психологии: состояние и перспективы развития... .....323

§ 3. Функции и задачи прикладной социальной психологии......336

Раздел VII. Теоретические и методические проблемы социальнопсихологической диагностики и воздействия

Глава 23. Организация социально-психологической диагностики...........342

§ 1. Программное обеспечение социально-психологической диагностики. ............... ....342

§ 2. Организация и процедура проведения социально- психологической диагностики...........347

Глава 24. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики, особенности их применения в прикладной социальной психологии............355

§ 1. Наблюдение и эксперимент как методы социально-психологической диагностики. Аппаратурные методы диагностирования социально-психологических явлений.....355

§ 2. Использование опросов в социально-психологической диагностике..........................359

§ 3. Контент-анализ как метод социально-психологической диагностики... .......366

§ 4. Тестирование социально-психологических явлений.............370

§ 5. Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики.........374

Глава 25. Диагностика конкретных социально-психологических явлений...............386

§ 1. Социально-психологическая диагностика социальных отношений и общения...................386

§ 2. Диагностика массовых социально-психологических явлений.......................401

Наши рекомендации