Ф / Р / В ПСИХОЛОГИЯ (возрастная, педагогическая, социальная)
для студентов образовательной профессиональной программы
033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.
По очной форме обучения
№ | Наименование | Наличие место/кол-во экз. |
Модуль 1 | ||
Обязательная литература | ||
1. | Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека до поздней зрелости. – М.: Логос, 2004. | |
2. | Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006 | |
3. | Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М.: Сфера, 2001 | |
4. | Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2007 | |
5. | Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005 | |
6. | Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.Кн.3.:Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 4-е. – М.: ВЛАДОС, 2007 | |
7. | Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2001 | |
8. | Варшавская Н.Е. Возрастная психология. Учебно-методический комплекс. [Электронный ресурс] | http://www.bigpi.biysk.ru/moodle |
9. | Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – 10-е перер. и доп. – М.: Академия, 2006. | |
Дополнительная литература | ||
1. | Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагог. агентство, 1996 | |
2. | Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – 2-е. – М.: Пед. общество России, 1999 | |
3. | Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург: деловая книга, 2002 | |
4. | Немов Р.С. Психология: психология образования, кн.2. – М.: Просвещение, 1994 | |
5. | Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001 | |
6. | Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973, 1979 | |
7. | Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984 | |
8. | Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946–1980 г.г. / Под ред. И.И. Ильясова. – М.: Московский университет, 1981 | |
9. | Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости. – 2-е. – М.: Юрайт, 2002 | |
10. | Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М. Просвещение, 1989 | |
11. | Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – 2-е испр. доп. – М.: Просвещение, 1976 | |
12. | Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – 2-е. – М.: УРАО, 1997 | |
13. | Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977 | |
14. | Крутецкий В.А. Психология подростков – 2-е испр. и доп. – М.: Просвещение, 1965 | |
15. | Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979 | |
16. | Волков Б.С. Психология подростков. – 3-е испр. и доп. – М.: Пед. общество России, 2001 | |
17. | Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1976 | |
18. | Мухина В.С. Возрастная психология. – 5-е стер. – М.: Академия, 2000 | |
19. | Е.Е. Кравцова Психологические новообразования дошкольного возраста// Вопр. психол. 1996. №6, С.64-76 | |
20. | В.Абраменкова Детское сознание - проблема демонизации | http://www.rustrana.ru/article.php?nid=1986 |
Методические пособия, рекомендации | ||
1. | Гусева Т.А., Кочергина Н.А. Возрастная психология: методические рекомендации и программа курса для студентов педагогического ВУЗа. – Бийск: НИЦ БПГУ, 2004 | |
2. | Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова. – М.: Академия, 1998 | |
3. | Берулава Г.А. Диагностика развития и мышления подростков. – Бийск: НИЦ БПГИ, 1993 | |
4. | Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1987 | |
5. | Лабораторные занятия по возрастной психологии / Сост. Н.Е. Варшавская. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007 | |
Модуль 2 | ||
Обязательная литература | ||
1. | Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. | |
2. | Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 2-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2004. | |
3. | Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 3-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2007. | |
4. | Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 4-е доп. испр. и перер. – М.: Логос, 2008. | |
5. | Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 2-е доп., испр. и перер. – М.: Логос, 2002. | |
6. | Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. | |
Дополнительная литература | ||
1. | Аникееева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1989. | |
2. | Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984. | |
3. | Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. | |
4. | Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 2004. | |
5. | Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987. | |
6. | Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990 | |
7. | Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981. | |
8. | Кан - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. | |
9. | Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. - М., 1990. | |
10. | Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М., 1979. | |
11. | Леонтьев А.Н. Психология общения. М., 2005. | |
12. | Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. | |
13. | Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. | |
14. | Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004. | |
15. | Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.2: Психология образования.– 4-е изд. – М.: Владос, 2001. | |
16. | Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Сб. научных трудов./Под ред. Божович Е.Д. М., 1995. | |
17. | Отстающие в учении школьники./ Под ред. З.И. Калмыковой. - М., 1986. | |
18. | Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения. – М.: Академия, 2006. | |
19. | Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. - М., 2005. | |
20. | Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 2-е перер. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. | |
21. | Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. | |
22. | Фридман Л.М. Волков К.Н. Психологическая наука - учителю.- М.: Просвещение, 1985. | |
23. | Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946–1980 г.г. / Под ред. И.И. Ильясова. – М.: Московский университет, 1981. | |
Методические пособия, рекомендации | ||
1. | Кочергина Н.А. Педагогическая психология: сборник тестов.- Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2008. – 39 с. | |
2. | Педагогическая практика по психологии./Сост. Варшавская Н.Е., Кочергина Н.А. - Бийск, 2000 | |
3. | Самоанализ педагогической деятельности./ Сост. Протасова И.Н. - Бийск, 2001. | |
Модуль 3 | ||
Обязательная литература | ||
1. | Андреева Г.М. Социальная психология. –5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007. | |
2. | Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2004. | |
3. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. | |
4. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2000 | |
5. | Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова. – 3-е испр. – М.: Академия, 2002. | |
6. | Майерс Дэвид. Социальная психология. – 4-е Спб: прайм-Еврознак, 2007. | |
7. | Майерс Дэвид Социальная психология. – СПб: Прайм-Еврознак, 2002. | |
8. | Социальная психология / Под ред. С.Московичи. –7-е. – Спб: Питер-Пресс, 2007. | |
Дополнительная литература | ||
1. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994 | |
2. | Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001. | |
3. | Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987 | |
4. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1999. | |
5. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1996. | |
6. | Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс,1998. | |
7. | Майерс Дэвид Социальная психология. –2-е испр. – СПб: Прайм-Еврознак, 1999. |
Карта обеспечения дисциплины учебными материалами
__Ф__│__Р__│_В Общая психология. История психологии.
для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.
по очной форме обучения
№ п/п | Наименование | Вид | Форма доступа | Рекомендуемое использование |
1. 1 | Учебно-методический комплекс по психологии | Печатный. Электронный (Word). Сетевой | Каф. психол. 412 каб. Библиотека. http://www.bigpi.biysk.ru/moodle | Очная форма – электронный. Дистанционное обучение – сетевой |
2. 6 | Мультимедийные материалы | CD, DVD | Каф. психол. 412 каб. | Все формы – электронный |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Карта обеспечения дисциплины оборудованием
__Ф__│__Р__│_В Психология (общая психология, история психологии) (92 часа)
для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью по очной форме обучения
№ п/п | Наименование | Кол-во | Форма Использования |
Аудитория № 309.» | |||
Видеопроектор | Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов | ||
Аудитория № 308 | |||
Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор) | Демонстрация учебных и научных видеофильмов | ||
Аудитории № 307, № 309 | |||
Сетевой сервер | Организация дистанционной формы обучения, контакт обучающегося с тьютором, доступ к образовательным ресурсам | ||
Аудитории № 307, № 309 | |||
Персональные компьютеры | Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Ф│Р│В Психология (172 часа)
для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью.
Модуль | Трудоемкость (в часах) | №№ раздела, темы | Лекционный курс | Занятия (номера) | Индивидуальные занятия | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | ||||
Вопросы, изучаемые на лекции | Часы | Семинарские | Содержание | Часы | Содержание (или номера заданий) | Часы | |||||
№1 | Тема 1 Предмет, задачи и методы возрастной психологии | Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. Понятия «возраст» и «детство». Конкретно-историческая природа детства. Методы возрастной психологии. | Задание: Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника. Заполнение терминологического словаря. | Поверка терминологических словарей Контроль присутствия | |||||||
Тема 2 Условия, источники и движущие силы психического развития | Понятие развития в возрастной психологии. Теории развития психики ребенка. Факторы и движущие силы психического развития. | №1 | Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л С Выготского | Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Условия, источники и движущие силы психического развития. | Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия | ||||||
Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития | Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Основные подходы к проблеме. Кризисы возрастного развития, социальная ситуация развития, ведущая деятельность. | №2 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Периодизация психического развития ребенка Вопросы: Отечественные схемы психического развития. Зарубежные периодизации. Периодизация интеллектуального развития. Развитие морального сознания личности (Л. Колберг). | Проверка материалов Проверка терминологических словарей Проведение деловой игры Контроль присутствия | |||||||
Тема 4. Особенности пренатального развития. Период младенчества | Пренатальное развитие. Общая характеристика новорожденности. Социальная ситуация развития и центральное новообразование младенческого возраста. | Проблема кризисов возрастного развития в психологии | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Пренатальное разаитие. Кризис новорожденности. Стадия младенчества: психологические особенности развития ребенка. Кризис одного года. | Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия | |||||||
Тема 5. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте | Характеристика социальной ситуации развития. Развитие психических процессов. Предметно-орудийная деятельность. Особенности развития эмоций и высших чувств. Начальные формы развития личности. Кризис трех лет. | 2 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Кризис трех лет. | Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия | |||||||
Тема 6. Психологические особенности развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте | Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Развитие личности в дошкольном возрасте | №3 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период: Психическое развитие старшего дошкольника. Проведение эмпирического исследования Тема: Психологическая готовность ребёнка к школе Задание: провести тест Керна-Йирасека на одном испытуемом-дошкольнике и проанализировать результаты. | Проверка решения задач Проверка терминологических словарей. Опрос Контроль присутствия Проверка лабораторной работы | |||||||
Тема 7. Психическое развитие в младшем школьном возрасте | Кризис 7 лет, его причины и особенности протекания Характеристика социальной ситуации развития. Учебная деятель-ность в младшем школьном возрасте. Развитие мышления и других психических процессов Развитие личности младшего школьника | №4 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста Подготовка к лабораторному занятию Тема: Проективные методы в возрастной психологии | 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Проверка лабораторных работ 5. Контроль присутствия | |||||||
Тема 8. Психологические особенности подростка | Развитие личности подростков. Подростковые реакции, особенности общения со сверстниками и взрослыми. Развитие познавательных процессов. | №5,6 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности подросткового возраста Подготовка к семинарскому занятию Тема: Познавательная сфера подростка | Проверка терминологических словарей. Опрос Промежуточное тестирование Контроль присутствия Проверка лабораторных работ | |||||||
Тема 9. Ранняя юность | Жизненные планы старшеклассников. Психологическая готовность к самоопределению. Особенности самопознания. Мотивационно–потребностная сфера. Формирование мировоззрения | №7 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности юношеского возраста | Проверка лабораторной работы Поверка терминологических словарей Опрос Промежуточное тестирование Контроль присутствия | |||||||
Тема 10. Общение и деятельность в психическом развитии ребенка | №9 | Ведущая деятельность и ее значение для развития личности и частных психических процессов. Развитие форм общения на разных возрастных этапах. | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Общение и деятельность в психическом развитии ребёнка | Проверка терминологических словарей Опрос Итоговое тестирование Контроль присутствия | |||||||
№2 | Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии | Предмет, структура и задачи педагогической психологии. Этапы становления, основные проблемы педагогической психологии. Образовательный процесс как объект педагогической психологии. Методы исследования в педагогической психологии. | Образовательный процесс как объект педагогической психологии. | ||||||||
Тема 2. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности | Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Учебная мотивация. Школьник как субъект учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды. | №1 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Школьник как субъект учебной деятельности | Проверка терминологических словарей Опрос Проверка таблицы Контроль присутствия | |||||||
Тема 3. Проблема соотношения обучения и развития | Понятие обучения. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии. Теории обучения. | №2, 3 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Теории обучения Подготовка к семинарскому занятию Тема: Организация урока в основных направлениях обучения в современном образовании | Проверка материалов Проверка терминологических словарей Проведение деловой игры Контроль присутствия Проверка ролевого проекта Проверка конспектов | |||||||
Тема 4. Психологические проблемы школьной отметки и оценки | Психологическая характеристика педагогической оценки. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Условия эффективности педагогической оценки. | Условия эффективности педагогической оценки. Теория содержательной оценки Ш.А. Амонашвили | |||||||||
Тема 5. Психологические причины школьной неуспеваемости | Уровни детерминации школьной неуспеваемости. Причины неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников и работа с ними. | Проблема школьной дезадаптации | |||||||||
Тема 6. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению | Учебная мотивация. Классификация учебных мотивов. Отношение к учению в мотивационной сфере. Готовность к школе. Мотивация как основа психологической готовности к школьному обучению. | ||||||||||
Тема 7. Психологическая сущность воспитания, его критерии | Общее понятие о психологии воспитания. Социально-психологические аспекты воспитания. Психологические механизмы воспитания. Критерии воспитанности Возрастные аспекты воспитания. | №4,5 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Социально-психологические аспекты воспитания Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические аспекты воспитания детей с проблемами в личностном развитии | Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия | |||||||
Тема 8. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности и общения | Общая характеристика и структура педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Понятие педагогического общения. Структура, функции педагогического общения. | №6 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психология педагогического общения | Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия | |||||||
Тема 9. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста | Современные требования к личности учителя. Педагогическая направленность в структуре личности учителя. Основные типы центрации учителя. Характеристика педагогических способностей и их проявление в педагогической деятельности. Я-концепция педагога. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. | №7,8,9 | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психология учителя Подготовка к семинарскому занятию Тема: Средства педагогического влияния Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологический анализ урока | Проверка терминологических словарей Опрос Проверка отчёта по самоисследованию Проверка эссе Контроль присутствия Тестирование | |||||||
№3 | Тема 1. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии | Определение, структура и значение социальной психологии. Социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии. Первые формы социально-психологического знания. Методы социальной психологии. | Социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии. Социально-психологические явления. Основные точки зрения на предмет социальной психологии. | Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника. | Проверка терминологических словарей Контроль присутствия | ||||||
Тема 2. Группа как социально-психологический феномен | Понятие малой группы. Групповая динамика. Групповая сплоченность. Феномен группового давления. Конформизм. Стадии и уровни развития группы.Феномен межгруппового взаимодействия. | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Лидерство и руководство. | Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия | ||||||||
Тема 3. Этнопсихология | Основные теоретические подходы в рассмотрении феномена этничности. Понятие национального самосознания. Этнос и культура. Этнонациональная и гражданская самоидентификация в современной России. | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях. | Проверка терминологических словарей Опрос Контроль присутствия | ||||||||
Тема 4. Проблемы личности в социальной психологии | Социально-психологический подход к изучению личности. Содержание понятия «социализация личности». Стадии социализации. Аттитюд. Изменение социальных установок и реальное поведение. | Самостоятельная проработка темы по материалам лекции и учебника. | Проверка терминологических словарей Контроль присутствия | ||||||||
Тема 5. Межличностный конфликт | Понятие конфликта. Межличностные конфликты: многообразие сфер существования. Стратегии разрешения конфликта. Управление конфликтами: этапы, формы вмешательства. | Подготовка к семинарскому занятию Тема: Стратегии разрешения конфликта | Проверка терминологических словарей Опрос Презентация проекта Контроль присутствия | ||||||||
№4 | Экзамен | ||||||||||
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Ф│Р│В Психология (возрастная, педагогическая, социальная)
для студентов образовательной профессиональной программы 033200.00 Иностранный язык
с дополнительной специальностью
по очной форме обучения
Модуль | Номер раздела, темы | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | ||
Содержание работы, формы работы | Сроки выполнения | Общая трудоемкость | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Условия, источники и движущие силы психического развития. Вопросы: Биогенетические подходы к проблеме психического развития. Социогенетические подходы к проблеме развития. Теории конвергенции двух факторов. Подходы, подчёркивающие активность личности в процессе своего развития. Решение психологических задач. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу | 2 семестр 2 неделя | 1. Проверка терминологических словарей 2. Опрос 3. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Периодизация психического развития ребенка Вопросы: Отечественные схемы психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Зарубежные периодизации: З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Бюллер, А. Валлон. Периодизация интеллектуального развития (Ж. Пиаже, Дж. Брунер). Развитие морального сознания личности (Л. Колберг). Решение психологических задач. Формы: 1. Подготовка к деловой игре. 2. Подготовка материалов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. | 2 семестр 3 неделя | 1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проведение деловой игры 4. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Особенности психического развития ребёнка в дошкольный период Вопросы: Кризис новорожденности. Стадия младенчества: психологические особенности развития ребенка. Кризис одного года. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Кризис трех лет. Психическое развитие старшего дошкольника. Формы: 1. Подготовка материалов по теме. 2. Решение психологических задач. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. 4. Подготовка к опросу 5.Исследование психологической готовности ребёнка к школе. 6. Подготовка к сдаче письменной работы №1. | 2 семестр 4 неделя | 1. Проверка решения задач 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста Вопросы: Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. Характеристика социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая деятельность. Особенности общения со сверстниками. Возрастные особенности и возрастные возможности усвоения знаний. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста. Развитие личности младшего школьника. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу 3. Психологическое исследование младшего школьника по тесту «Детский проективный рисунок» | 2 семестр 5 неделя | 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия 6. Проверка лабораторной работы | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности подросткового возраста Вопросы: Проблема «кризиса» подросткового возраста. Социально-историческая природа подросткового возраста. Теории подросткового возраста (Г.Ст Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже) Психологическая характеристика подросткового возраста в трудах Л С. Выготского. Чувство взрослости как основное психологическое новообразование подросткового возраста, специфическая форма самосознания (Д.Б.Эльконин). Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу. 3. Аннотация материалов по теме. | 2 семестр 6 неделя | 1. Проверка конспектов 2. Проверка терминологических словарей. 3. Опрос 4. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Познавательная сфера подростка Вопросы: Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Учебная деятельность подростка. Мотивация учебной деятельности. Причины школьной дезадаптации в подростковом возрасте. Формы: 1. Подготовка к опросу 2. Подготовка к сдаче письменной работы №2 | 2 семестр 7 неделя | 1. Опрос. 2. Сдача письменной работы №2. 3. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Психологические особенности юношеского возраста Вопросы: Место юношеского возраста в периодизации целостного жизненного цикла (Э.Шпрангер, Ш. Бюлер, А.Фрейд, К.Левин, Э.Эриксон, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Формирование профессиональной направленности и предварительное профессиональное самоопределение как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Переход к самообразованию и самовоспитанию. Развитие абстрактного, дивергентного и гипотетико-дедуктинного мышления. Развитие общения в юношеском возрасте. Самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе как основное новообразование юношеского возраста. Развитие воли и способности к самоуправлению. Формы: 1. Аннотация материалов по теме. 2. Подготовка терминологического словаря по теме. 3. Подготовка к опросу. 4. Изучение программы психологического исследования личности школьника. | 2 семестр 8 неделя | 1. Проверка терминологических словарей. 2. Опрос 3. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Общение и деятельность в психическом развитии ребёнка Вопросы: Психологическое развитие как формирование внутренних действий. Интериоризация. Ведущая деятельность и ее значение для развития личности и частных психических процессов. Смена ведущей деятельности на различных возрастных этапах. Общение со взрослыми как условие психического развития младенца. Развитие форм общения со взрослым в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. Общение со сверстниками и взрослыми в школьном возрасте. Подростковая и юношеская дружба. Формы: 1. Подготовка к опросу 2. Подготовка к итоговому тестированию. | 2 семестр 9 неделя | 1. Опрос 2. Итоговое тестирование 3. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка реферата | Проверка реферата | ||||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Школьник как субъект учебной деятельности Вопросы: Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника. Психологическая характеристика учебной деятельности подростка. Психологическая характеристика учебной деятельности старшего школьника. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка к опросу. 3. Заполнение таблицы. | 2 семестр 10 неделя | 1. Проверка терминологических словарей 2. Опрос 3. Проверка таблицы 3. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Теории обучения Вопросы: Программированное обучение. Проблемное обучение. Развивающее обучение. Деятельностный подход. Личностно-ориентированное обучение. Формы: 1. Подготовка к деловой игре. 2. Подготовка материалов по теме. 3. Подготовка терминологического словаря по теме. | 2 семестр 11 неделя | 1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проведение деловой игры 4. Контроль присутствия | |||
Содержание: Подготовка к семинарскому занятию Тема: Организация урока в основных направлениях обучения в современном образовании Вопросы: Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение. Игровое обучение. Формы: 1. Подготовка терминологического словаря по теме. 2. Подготовка ролевого проекта (конспекты фрагментов уроков, дидактические материалы) | 2 семестр 12 неделя | 1. Проверка материалов 2. Проверка терминологических словарей 3. Проверка р |