Профилактика асоциальных явлений.

Основные задачи:

1. Оказание помощи подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

  Работа с педагогами Сроки Ответственные  
1. Теоретическая и методическая подготовка педагогов, родителей, общественности по антиалкогольному, антитабачному и антинаркотическому воспитанию школьников через ПС, МО, семинары-практикумы, научно-практические конференции, педсоветы, совещания. постоянно администрация, психолог, соц. педагог, завуч по ВР.  
2. Выявление подростков, склонных к асоциальным явлениям. ежегодно соц. педагог, кл. рук.  
3. Учет и контроль семей, где отец/мать/ злоупотребляют алкоголем. постоянно соц. педагог, кл. рук.  
4. Индивидуальные беседы с детьми по профилактике курения и алкоголизма. постоянно кл. рук., соц. педагог, здравоохр.-представители ПДН.  
5. Учет детей с признаками нервно-психических заболеваний (неврозы, аномалии характера и др.) ежегодно медсестра.  
6. Оформление уголка в библиотеке школы «Подросток и закон» с подборкой материалов по проблемам алкоголизма, наркомании, курения. постоянно библиотекарь  
8. Составление анкет по выявлению у учащихся отношения к употреблению токсических веществ, к здоровому образу жизни. постоянно соц. педагог, кл. рук.  
Работа с родителями.
1. Беседы с родителями детей, входящих в «группу риска» постоян­но кл. рук., психолог, соц. педагог
  Проведение лекций на классных собраниях родителей учащихся: - Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребёнка - 2 кл. - Почему дети лгут - 3-4 кл. - Физиологическое взросление и его влияние на поведение школьника - 5 кл. - Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка -6 кл. - Осторожно, подросток - 7 кл. - Общечеловеческие ценности - 8 кл. - Проблема наркомании. Не пытайтесь справиться в одиночку - 9 кл. - Не допустить беды - 10 кл. - Система ценностей старшеклассника - 11 кл. ежегодно кл. рук., психолог, соц. педагог.
3. Проведение общешкольных родительских собраний по параллелям    
  - Этот трудный подростковый возраст (профилактика вредных привычек) 7-8 класс   2011 г. соц. педагог
  - Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное. 5-6 классы 2011 г. психолог
  - Закон и ответственность 9 классы   2011 г. соц. педагог
  - Родители, их права и обязанности по отношению к детям (решение проблем, 2012 г. Соц. педагоги
  касающихся несовершеннолетних -беспризорности, безнадзорности, роста преступности среди подростков) С родителями детей,состоящих на учете  
4. - Проведение учета и обследования условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях. - Проведение изучения условий жизни в семьях педагогически запущенных подростков. - Проведение индивидуальных психолого - педагогических консультаций по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников ежегодно Сентябрь Октябрь   ежегодно     ежегодно соц. педагог, кл. рук.   соц. педагог, кл. рук.     соц. педагог, кл. рук., педагог -психолог
4. Учет и контроль семей, где отец/мать/ злоупотребляют алкоголем. постоянно соц. педагог, кл. рук.
  Работа с учащимися.    
1. Вечер вопросов и ответов с приглашением специалистов (юристов, мед. работников, рабочих центр, библиотеки). ежегодно соц. педагог
2. Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркомании. ежегодно кл. рук.5-11 кл.
3. Выставка рисунков и плакатов по темам: - Здоровый образ жизни - Нет наркотикам - Никотин-яд! ежегодно завуч по ВР, кл. рук. 2-11 кл., учитель ИЗО
4. Выпуск стенгазеты «Мое здоровье в моих руках» ежегодно Ст. вожатая, отв. кл. рук., м/с
5. Участие в акциях: «Нет – наркотикам!» «За здоровье и безопасность наших детей» ежегодно соц педагог, кл. рук. 9-11 кл.   5-11 кл.
6. «День борьбы со СПИДом» - классные часы ежегодно кл. рук. 5-11 кл.
7. Диспуты в рамках изучения программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор»    
  -Трезвость – норма жизни 2011 г. психолог, кл. рук. 10 кл.
  - Как я организую своё время 2012 г. психолог, кл. рук 9 кл.
  - Откуда берутся непутевые сыновья? 2012 г. психолог, соц. педагог, кл. рук 10,11 кл.
8. Диагностика личностных особенностей или психические особенности человека ежегодно психолог, кл. рук. 10-11 кл.
9. Оформление стационарной выставки в библиотеке «Твои права, подросток» ежегод­ное обновле­ние библиотекарь
10. Выявление подростков, склонных к асоциальным явлениям. ежегодно соц. педагог, кл. рук.
11. Индивидуальные беседы с детьми по профилактике курения и алкоголизма. постоян­но кл. рук., соц. педагог, здравоохр.-представители ППДН.
12. Организация культпоходов в кинотеатры для просмотра документальных учебных фильмов о вреде алкоголя, табака, наркотиков и других одурманивающих веществ. ежегодно кл. рук.
13. Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях. ежегодно кл. рук., библиотекарь
               

План работы социальных педагогов на 2012-13 учебный год





Взаимодействие с ученическим коллективом Взаимодействие с педагогическим коллективом Взаимодействие с родителями и общественностью
1. Цели и задачи Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем
2.Содержание работы по направлениям -Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме. -Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации . -Защита прав подростка, оказавшегося в социально-опасном положении. -Устранение или нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода. -Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. - Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм. - Осуществление государственной защиты предусмотренных законом прав личности учащихся -Социально-педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленных на развитие детей и подростков. -Комплексная система взаимодействия с классными руководителями, учителями, педагогами дополнительного образования по оказанию социально психолого-педагогической помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем. -Совершенствование системы взаимодействия координационной комиссии, малых педсоветов, социально-педагогических, медико - профилактических консилиумов по предупреждению второгодничества и правонарушений учащихся .   -. Совершенствование взаимодействия семьи и школы. - Использование различных форм сотрудничества с другими структурами. - Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребенка. - Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями.
3.Формы и методы работы - Социальная диагностика проблемных сфер. - Социально-психологические тесты, социометрия. - Корректировка, учет учащихся по социальным группам:
  • дети из СОП
  • группы «риска»
  • дети-инвалиды
  • дети, оставшиеся без попечения родителей и сироты
  • дети, из многодетных семей
  • дети, из малообеспеченных семей
- Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся в социальной поддержке. - Правовая защита интересов обучающихся. - Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций. - Помощь, поддержка детей из семей СОП. - Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований. - Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.
1.Анкеты, социальные карточки по классам. 2. Подготовка и проведение малых социально-педагогических консилиумов. 3.Участие в совместных заседаниях Координационной комиссии и малых педсоветов. 4. Подготовка и проведение групповых собраний и индивидуальных бесед с учащимися при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика. 5. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями и классными руководителями. 6. Проведение дней профилактики вредных привычек. 7. Взаимодействие социально-психологических служб с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка.   1.Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи. 2. Составление социального паспорта и характеристик семей, оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где есть трудные подростки. 3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-психолого-педагогических служб в просветительской работе с родителями. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.    

Ожидаемые результаты.

1. Воспитание у подростков важных жизненных качеств:

- Целеустремлённость - главная черта характера. Выбирать цель жизни так, чтобы принести пользу людям, развить свои силы и способности, чтобы совесть была чистой, а поведение достойным.

- На первом месте - трудолюбие - условие всякого успеха в жизни.

- Мужество - это умение жить по совести, говорить правду в глаза, не трусить, столкнувшись с трудностями или злом, это умение жертвовать собой во имя общих интересов.

- Требовательность к себе и самокритичность - это путь познать себя и условие самоуважения.

- Человеколюбие, сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.

- Нетерпимость ко всему плохому в себе. Недостатки - мои злейшие враги.

Наши рекомендации