Тема 2. Мотивационно-потребностная сфера личности.
Основная литература:
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.,1976.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: Изд-во Московского университета, 1990.
3. Занюк С. Психология мотивации.- Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2000.- (Серия «Мастера психологии»).
5. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.- М.,1988.
6. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций.- М.: Изд-во Московского университета, 1971.
7. Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации человека// Психология в вузе, 2004, №1. – с.51-65.
8. Обуховский К. Психология влечения человека.- М.: Прогресс,1992.
9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т./ Пер. с нем.- М.: Педагогика 1986.
10. Энкельман Н.Б. Власть мотивации / Пер. с нем.- М.: АО Интерэксперт, 1999.
Дополнительная литература:
1. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопр. психол.,1985, №3. – С.113-122.
2. Имедадзе И.В. О задачах описания поведения // Психол. журн., 1989, №5. – С.14-24.
3. Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопр. психол., 1987, №5. – С.121-129.
4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,1972.
5. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности.- Л.: Наука, 1983.
6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: книга для учителя.- М.,1990.
7. Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации // Вопр. психол., 1989, №5.- С. 27-34.
8. Файзуллаев А.А. Принятие мотива личностью // Психол. журн., 1985, №4.- С. 87-96.
9. Фрэнклин Роберт. Мотивация поведения. – СПб.: Питер, 2003. – 651с. (Серия «Мастера психологии»).
10. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- М.,1969.
Тема 3. Способности.
Основная литература:
1. Артемьева Т.А. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.
2. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.: Прометей, 1993. – 306с.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.
4. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.
5. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. – 320с.
Дополнительная литература:
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: Новый взгляд// Вопр. психол., 1995, №1.
2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на Дону, Изд-во Рост. ун-та, 1983.
3. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.
4. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971.
5. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
6. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности// Вопр. психол., 1994, №5. – с. 86-95.
7. Психология одаренных детей и подростков. – М.: ИЦ «Академия», 1996.
8. Ружгис П. Культура и интеллект: кросскультурное изучение имплицитных теорий интеллекта// Вопр. психол., 1994, №1. – с. 142-146.
9. Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности// Вопр. психол., 1993, №1. – с. 32-39.
Тема 4. Воля как способность к самодетерминации и саморегуляции.
Основная литература:
1.Брихцин М. Воля и волевые качества личности // Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности.- М.: Наука, 1989.- С.134-144.
2. Вопросы психологии воли / Под. ред. В.И.Селиванова.- Рязань, 1979.
3. Выготский Л.С. Проблемы воли и ее развитие в детском возрасте.- Собр. соч.: в 6 т.-Т.3.- М.,1983.- С.454-465.
4. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.- М.,1988.
5. Ильин Е.П. Психология воли.- СПб.: Питер,2000.-288с. - (Серия «Мастера психологии»).
6. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психол. журн., 1989, №2.- С.46-55.
7. Макарушкина М.А.,Эйдман Е.В., Иванников В.А. Проблема воли в зарубежной психологии // Вопр. психол., 1988, №3.- С.145-152.
8. Селиванов В.И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психол. журн.,1986, №6.
9. Экспериментальные исследования волевой активности Рязань, 1986.
Дополнительная литература:
1. Высоцкий А.И. Возрастная динамика волевой активности школьников и методы ее изучения: Автореф. дис. … докт.психол.наук.- Л.,1982.
2. Иванников В.А. Воля: миф или реальность // Вестник МГУ. Серия 14: Психология,1992, №2.- С.70-73.
3. Корж С.В., Носов В.Н. Метод количественной оценки волевого усилия // Психол. журн.,1989, №2.
4. Мерлин В.С. Своеобразие условных реакций в структуре волевого акта // Ученые записки Казанского государственного университета.- Казань,1953.- Т.113, кн.3.
5. Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.- Вестник СПбУ.- 1995, №3.
6. Прядеин В.П. Индивидуальные различия волевой активности и их типологические предпосылки.- М.,1989.
7. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.- М.,1977.
8. Сахаров А.И. Воля в структуре характера личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Киев,1986.
9. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопр. психол., 1990, №3.