Учебно-педагогической практики

№ п/п Тема Содержание деятельности студента Планируемый результат Отметка о выполнении
  Установочная конференция по практике   Знакомство с целями, содержанием, требованиями к учебно-педагогической практике Информация в дневнике  
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Знакомство со спецификой образовательного учреждения Знакомство со структурными подразделениями среднего общеобразовательного учебного учреждения, с системой учебно-воспитательной работы учебного заведения во время беседы с представителями администрации, с учителями иностранных языков, классными руководителями.   Таблицы  
  Знакомство и установление контакта с классом, закрепленным за студентом-практикантом на период педагогической практики. Изучение классного журнала, беседы с классным руководителем, наблюдение за учащимся на уроках по различным школьным дисциплинам, интервью с учащимися, беседы с родителями и учителями-предметниками, анкетирование учащихся Задание 1. Психолого-педагогическая характеристика класса.    
  Знакомство с системой педагогического процесса     Анализ учебной программы по иностранным языкам, анализ УМК, тематического плана Задание 2. Таблица. Задание 3. Рецензия на УМК  
  Составление индивидуального плана деятельности студента-практиканта на весь период педагогической практики. Составление плана работы на период практики по трем направлениям (учебно-методическая деятельность, воспитательная работа, учебно-исследовательская деятельность). Задание 4. Индивидуаль­ный план  
  Тематическое планирование Разработка тематического плана   Задание 5. Тематический план  
  Наблюдение уроков ИЯ Анализ уроков иностранного языка по одной из предложенных схем. Задание 6. Письменный анализ уроков ИЯ  
ВТОРАЯ – СЕДЬМАЯ НЕДЕЛИ Рефлексия первого опыта Наблюдение за учащимся на уроках ИЯ Задание 7. Эссе «Моя новая группа»  
Подготовка и проведение уроков иностранного языка   Разработка и утверждение плана-конспекта, проведение и самоанализ урока ИЯ. Взаимопосещение уроков ИЯ.   Задание 8. Планы-конспекты уроков, Задание 9. Самоанализ проведенных уроков Задание 10. Анализ посещенных уроков  
  Воспитательная работа в классе     Проведение исследований по психологии Разработка и проведение внеклассного мероприятия   Наблюдение за учащимся. Задание 11 Анализ внеклассного мероприятия Задание 12. Психологический анализ урока Задание 13. Психологическая характеристика личности ученика  
  Самоанализ «Стереотипы поведения учителя» Рефлексия «Стереотипы поведения учителя» (по материалам современной психолого-педагогической литературы), работа над «кривой профессионального роста».   Задание 14. Сочинение-рассуждение  
  Самоанализ «Стиль педагогической деятельности» Самодиагностика при помощи опросника «Индивидуальный стиль педагогической деятельности». Завершение работы над «кривой профессионального роста».  
ПОСЛЕД-НЯЯ НЕДЕЛЯ Итоговая конференция по практике   Подготовка отчетной документации, презентации и устного выступления. Задание 15 Рефлексия. Выступление на итоговой конференции.  

ЗАДАНИЕ №1

(по итогам изучения классного журнала, бесед с классным руководителем, наблюдения за учащимся на уроках по различным школьным дисциплинам, интервью с учащимися, бесед с родителями и учителями-предметниками, анкетирования учащихся)

А) Список учащихся ______________________ класса

  ФИО День рождения Положение в коллективе Успеваемость Отношение к учебе Личностные особенности Состояние здоровья Интересы Комментарии
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Б) Психолого-педагогическая характеристика класса:

(составляется на основании результатов мини-исследования, наблюдений, изучения документации, учебной деятельности, бесед с учителями и классным руководителем)

Параметры составления характеристики класса

Формирование детского коллектива

§ Состав группы, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст, количество учащихся группы, количество учащихся из неполных и полных семей.

§ Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д.

§ Микрорайон проживания учащихся.

§ Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

Наши рекомендации