Учебно-педагогической практики
№ п/п | Тема | Содержание деятельности студента | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
Установочная конференция по практике | Знакомство с целями, содержанием, требованиями к учебно-педагогической практике | Информация в дневнике | ||
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Знакомство со спецификой образовательного учреждения | Знакомство со структурными подразделениями среднего общеобразовательного учебного учреждения, с системой учебно-воспитательной работы учебного заведения во время беседы с представителями администрации, с учителями иностранных языков, классными руководителями. | Таблицы | |
Знакомство и установление контакта с классом, закрепленным за студентом-практикантом на период педагогической практики. | Изучение классного журнала, беседы с классным руководителем, наблюдение за учащимся на уроках по различным школьным дисциплинам, интервью с учащимися, беседы с родителями и учителями-предметниками, анкетирование учащихся | Задание 1. Психолого-педагогическая характеристика класса. | ||
Знакомство с системой педагогического процесса | Анализ учебной программы по иностранным языкам, анализ УМК, тематического плана | Задание 2. Таблица. Задание 3. Рецензия на УМК | ||
Составление индивидуального плана деятельности студента-практиканта на весь период педагогической практики. | Составление плана работы на период практики по трем направлениям (учебно-методическая деятельность, воспитательная работа, учебно-исследовательская деятельность). | Задание 4. Индивидуальный план | ||
Тематическое планирование | Разработка тематического плана | Задание 5. Тематический план | ||
Наблюдение уроков ИЯ | Анализ уроков иностранного языка по одной из предложенных схем. | Задание 6. Письменный анализ уроков ИЯ | ||
ВТОРАЯ – СЕДЬМАЯ НЕДЕЛИ | Рефлексия первого опыта | Наблюдение за учащимся на уроках ИЯ | Задание 7. Эссе «Моя новая группа» | |
Подготовка и проведение уроков иностранного языка | Разработка и утверждение плана-конспекта, проведение и самоанализ урока ИЯ. Взаимопосещение уроков ИЯ. | Задание 8. Планы-конспекты уроков, Задание 9. Самоанализ проведенных уроков Задание 10. Анализ посещенных уроков | ||
Воспитательная работа в классе Проведение исследований по психологии | Разработка и проведение внеклассного мероприятия Наблюдение за учащимся. | Задание 11 Анализ внеклассного мероприятия Задание 12. Психологический анализ урока Задание 13. Психологическая характеристика личности ученика | ||
Самоанализ «Стереотипы поведения учителя» | Рефлексия «Стереотипы поведения учителя» (по материалам современной психолого-педагогической литературы), работа над «кривой профессионального роста». | Задание 14. Сочинение-рассуждение | ||
Самоанализ «Стиль педагогической деятельности» | Самодиагностика при помощи опросника «Индивидуальный стиль педагогической деятельности». Завершение работы над «кривой профессионального роста». | |||
ПОСЛЕД-НЯЯ НЕДЕЛЯ | Итоговая конференция по практике | Подготовка отчетной документации, презентации и устного выступления. | Задание 15 Рефлексия. Выступление на итоговой конференции. |
ЗАДАНИЕ №1
(по итогам изучения классного журнала, бесед с классным руководителем, наблюдения за учащимся на уроках по различным школьным дисциплинам, интервью с учащимися, бесед с родителями и учителями-предметниками, анкетирования учащихся)
А) Список учащихся ______________________ класса
ФИО | День рождения | Положение в коллективе | Успеваемость | Отношение к учебе | Личностные особенности | Состояние здоровья | Интересы | Комментарии | |
Б) Психолого-педагогическая характеристика класса:
(составляется на основании результатов мини-исследования, наблюдений, изучения документации, учебной деятельности, бесед с учителями и классным руководителем)
Параметры составления характеристики класса
Формирование детского коллектива
§ Состав группы, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст, количество учащихся группы, количество учащихся из неполных и полных семей.
§ Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д.
§ Микрорайон проживания учащихся.
§ Пути вхождения в коллектив новых учащихся.