Состав Школьной службы медиации и распределение функциональных обязанностей
3.1. В состав Школьной службы медиации входят:
- руководитель ШСМ;
- сотрудники учреждения (2 человек);
- учащиеся учреждения (5-8 человек).
3.2. Руководитель ШСМ:
- осуществляет текущее руководство Школьной службой медиации, организует и проводит собрания членов Школьной службы медиации;
- утверждает Устав Школьной службы медиации, регламент примирительной процедуры, информационный лист о работе ШСМ;
- принимает в члены Школьной службы медиации, приостанавливает и прекращает членство в установленных случаях;
- из состава членов Школьной службы медиации назначает ответственных лиц за курирование групп учащихся учреждения;
- осуществляет наблюдение за ситуацией в учреждении в целях предупреждения и выявления конфликтов, а также мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками ШСМ;
- при самостоятельном обнаружении конфликта или при получении сообщения от членов Школьной службы медиации, иных лиц организует собрание членов ШСМ в целях принятия решения о необходимости проведения процедуры примирения или принятия иных мер по разрешению конфликта;
- при принятии решения о необходимости процедуры примирения из числа членов Школьной службы медиации назначает лицо, которое предложит сторонам конфликта принять участие в примирительной процедуре и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника;
- участвует в проведении примирительных процедур в качестве посредника с использованием медиативных технологий;
- осуществляет контроль за лицами, осуществляющими проведение процедур примирения;
- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам проведения процедуры примирения;
- осуществляет контроль за порядком ведения документации Школьной службы медиации;
- предоставляет администрации учреждения отчет о результатах деятельности ШСМ;
- во взаимодействии с сотрудниками Школьной службы медиации разрабатывает рекомендации для специалистов учреждения, не являющихся сотрудниками Службы медиации по вопросу выявления конфликтных ситуаций, взаимодействия с участниками конфликта как до, так и после проведения примирительной процедуры;
осуществляет взаимодействие и организует сотрудничество со Службами медиации в иных учреждениях, различными органами, организациями, учреждениями от лица Школьной службы медиации;
- осуществляет контроль за порядком ведения документации Школьной службы медиации.
3.2. Члены ШСМ из числа сотрудников учреждения:
- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Школьной службы медиации;
- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;
- осуществляют контроль за соблюдением сторонами конфликта достигнутых договоренностей;
- проводят мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками ШСМ;
- осуществляют взаимодействие с иными педагогическими работниками учреждения и психологами по вопросам выявления и разрешения конфликтных ситуаций;
- осуществляют подготовку и передачу рекомендаций иным педагогическим работникам, психологам, социальным педагогам учреждения по дальнейшей работе с участниками конфликтной ситуации;
- осуществляют организацию и проведение конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащихся по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;
- занимаются методической работой и информационной деятельностью (распространяют информацию о Школьной службе медиации); – ведут журнал регистрации поступивших обращений;
3.3. Учащиеся входящие в состав ШСМ:
- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Школьной службы медиации;
- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;
- проводят мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примирительных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками ШСМ;
- участвуют в организации и проведении конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащихся по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;
- проводят информационную и просветительскую деятельность в учреждении (распространяют информацию о Школьной службе медиации);
- осуществляют шефство над учащимися младшей возрастной группы: проводят игры на переменах, участвуют в проведении классного часа и пр.
4. Распространение информации о работе Школьной службы медиации в учреждении
4.1. Распространение информации о работе Школьной службы медиации осуществляется в следующих формах:
- информационная деятельность членов Школьной службы медиации, иных педагогических сотрудников учреждения, психолога;
- выпуск учащимися учреждения рекламных буклетов;
- участие членов Школьной службы медиации в качестве организаторов каких-либо мероприятий в учреждении.