Упражнение «Осанка и улыбка»

Царственная осанка и сиятельная улыбка, на голове – прямо-таки корона. Научитесь так сидеть, ходить, говорить, вставать, знакомиться, прощаться. Очень короткое задание и очень большая работа. Самое интересное в этом упражнении –поиск необходимого внутреннего самоощущения.

Другой хороший способ – представьте, что у вас есть три невидимых друга, которые всегда помогают при ходьбе. Один из них – легонько подталкивает вас в спину в районе крестца, второй летит на крыльях впереди, где-то на уровне груди, и влечет вас за собой. Третий летит над головой и слегка тянет вверх.

Еще один способ - постановке правильной осанки помогает любая прямая стена. Подошли, прислонились, расправили плечи, втянули живот и приблизили к стене поясницу, после чего отошли от стены и походили, стараясь дышать естественно.

Чтобы голова держалась на гордой, высокой шее, дома положите на голову кубик или книгу и походите, чтобы предмет не падал. Когда получится, запомните ощущения. На улице – смотрите на третьи этажи и старайтесь оставить взгляд на этом уровне.

А этот способ испробуем на себе, я приглашаю вас встать.

Верный способ – перенести вес тела на носки, подобрать ягодицы и поднять диафрагму так, чтобы появилось ощущение поршенька, ктр. распирает изнутри и на него опирается солнечное сплетение. Он держит, а вы можете расслабиться. Плечи свободные, вы энергичны, дыхание свободно.

Итак, чуть с юмором. Убираем с лица очень умное выражение. Попробуйте создать утверждение, что вы самый, самый прекрасный в мире человек. Плечи расправьте и опустите, спину выпрямите, лопатками зажмите грецкий орех и держите его так, чтобы не упал. Так всегда и ходите. Проверьте мимику. Улыбаетесь? Отлично! Правую руку поднимаем над головой, с небес достаем корону и надеваем её.

СЛАЙД 26

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за внимание!

Литература

Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Войкунская А.Е. Я говорю, мы говорим…: Очерки о человеческом общении. – М.: Знание, 1990.

Каменская В.Г. Психология общения. – СПб. 1993.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М., 1999.

Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.- 368 с.

Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.

Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: Психологические возможности улучше­ния общения. – М., 1986.

Кладиенко А.Дизайн имиджа. Минск: Кузьма, 2013.

Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения. М.: АСТ, 2005

Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения. М.:. ГроссМедиа, 2007.

Шибаева С.В. 12 секретов имиджа преуспевающих женщин. М.: Фаир-пресс, 2003.

Н.Афонина. Техники успешных коммуникаций // Дошкольное воспитание, №1, 20017.

Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224 с: ил.

Грехнев В. С. Культура педагогического общения. — М., 1990.

Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения: Практикум. — Новосибирск; М., 1997.

Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. М. Академия, 2002. 192 с

Приложение

Практический инструментарий.

Рекомендации по построению успешной коммуникации «педагог – родитель»

1. Способность к общению – профессиональное качество педагога.

Педагог должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника. Взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно.

2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.

Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные выражения, он начинает поучать, упрекать. Так ведя разговор, вы только оттолкнете собеседника. Постарайтесь понять чувства матери, отца воспитанника, более того – найдите в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

3. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.

Воспитание ребенка основывается на совместных усилиях детского сада и семьи. Объединить усилия педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.

4. Людям нравится ощущать собственное значение.

Один из лучших способов привлечь родителей к сотрудничеству – подчеркивание его значения в этом процессе. Объясните отцу и матери их реальную роль в воспитании и развитии ребенка. Показать несостоятельность их ориентации только на профессиональную карьеру, постараться разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его сфокусированность только на собственных проблемах – это потерять союзника в деле воспитания ребенка. Показать важность воспитания – как целой науки, укрепить уверенность отца или матери в самом себе, в том, что он, безусловно, может быть и терпеливым, и настойчивым, - возложить ответственность за процесс воспитания своего ребенка.

5. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.

Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует ему. Когда отец или мать видят дружелюбные глаза педагога и чувствуют, что педагог тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится ненужной. Тут уже можно переходить к сотрудничеству.

6. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию

Успешной можно назвать беседу не тогда, когда педагог докажет, что прав, а тогда, когда сумеет показать действенность, правильность каких-то методов во благо ребенку.

7. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка.

Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу ребенка, обсудите с родителями, как ему помочь. Продумайте возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.

8. Учитывайте личные интересы родителей.

Нельзя требовать от родителей, чтобы они резко активизировали свое участие в воспитании ребенка. Лучше, если педагог признает права родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребенка. Посоветуйте родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами. Покажите, что дети нуждаются в помощи и участии родителей в их садовской жизни – участии в выставках, экскурсиях, труде на участке.

9. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Можно утверждать, что ваша беседа с родителями пойдет более успешно, если, во-первых, вам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. И, в-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия.

* Карнеги Д. Цит. соч. — С. 297. 174

Наши рекомендации