Использование трансактного анализа в построении профессионально-педагогического общения межличностного общения
456. Единица общения, действие, направленное на другого человека, обмен коммуникативными посылами – это:
o трансакция
o коммуникация
o транскрипция
457. Единица общения, обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей – это:
o трансакция
o коммуникация
o транскрипция
458. Феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые связаны с устойчивым типом поведения и провоцируются актуальной ситуацией – это:
o Коммуникация
o эго-состояние
o транскрипция
459. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа отдельной личности, основным понятием которой является «эго-состояние» – это:
o структурный анализ
o анализ трансакций
o сценарный анализ
460. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа того, как поступают люди и что говорят друг другу – это:
o сценарный анализ
o анализ трансакций
o структурный анализ
461. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа открытых трансакций, ведущих к «расплате»; анализ межличностных взаимодействий, служащих для подтверждения установок, сложившихся у человека в ранний период развития – это:
o анализ игр
o сценарный анализ
o структурный анализ
462. Раздел трансактного анализа, включающий теорию анализа индивидуального жизненного сценария (складывающегося нередко в результате родительского программирования), которому люди невольно следуют – это:
o анализ игр
o анализ сценариев
o структурный анализ
463. Состояние «Я», которое следует жизненному принципу чувств, содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других – это:
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Родитель
464. Состояние «Я», которое содержит установки и поведение, перенятое извне, от людей, которые воспитывали ребенка (наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы) – это:
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Родитель
o эго-состояние Ребёнок
465. Состояние «Я», которое «запускает» полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами – это:
¤ эго-состояние Родитель
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
466. Состояние «Я», которое выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельно решения проблем, не способен преодолеть трудности – это:
o эго-состояние Родитель
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
467. Состояние «Я», которое воспринимает и перерабатывает логическую информацию, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность – это:
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Родитель
468. Состояние «Я», которое проявляется в способности объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения – это:
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Родитель
469. Определите по представленным фразам эго-состояние: Запомни раз и навсегда! Заруби себе на носу! Сколько тебе можно повторять! Как вам не стыдно! Только попробуй! Я этого не потерплю! Кто так делает! Вы обязаны! – это:
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Родитель
470. Определите по представленным фразам эго-состояние: Извините, я вас не понял. Давайте подумаем. А что, если нам поступить так. Как вы планируете выполнить эту работу? – это:
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Родитель
471. Определите по представленным фразам эго-состояние: Хочу! Не хочу! Надоело! Пусть все горит огнем! Ни за что не соглашусь! Зачем мне это надо! Когда это все кончится! Превосходно! Замечательно! – это:
¤ эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Взрослый
o эго-состояние Родитель
472. Вид трансакции, в которой ожидания людей, которые контактируют между собой, соответствуют взаимным ожиданиям и отвечают здоровым человеческим отношениям – это:
o угловая трансакция
o параллельная трансакция
o пересекающаяся трансакция
473. Установите в приведенном примере вид трансакции: педагог возмущенно обращается к ребенку «Миша, скажи, а почему ты не убрал за собой игрушки?», ребенок отвечает «Я уже устал, сейчас немного отдохну и уберу!» – это:
¤ параллельная трансакция
o угловая трансакция
o пересекающаяся трансакция
474. Установите в приведенном примере вид трансакции: педагог возмущенно спрашивает «Почему вы не выполнили домашнее задание?», студент отвечает «На это задание следует давать больше времени, я не успел». – это:
o пересекающаяся трансакция
o параллельная трансакция
o угловая трансакция
475. Вид трансакции, который включает более двух эго-состояний, так как сообщение в них маскируется под социально приемлемым стимулом, но ответная реакция ожидается со стороны эффекта скрытого сообщения – это:
¤ скрытая трансакция
o пересекающаяся трансакция
o угловая трансакция
476. Определите по представленным фразам эго-состояние: Запомни раз и навсегда! Заруби себе на носу! Сколько тебе можно повторять! Как вам не стыдно! Только попробуй! Я этого не потерплю! Кто так делает! Вы обязаны! – это:
o эго-состояние Ребёнок
o эго-состояние Родитель
o эго-состояние Взрослый
477. Интегральная двуаспектная установка, формирующаяся на базе отношений к окружающему миру и к самому себе – это:
o позиция
o трансакция
o эго-состояние
478. Автором теории трансактного анализа является:
o Э Берн
o А Эллис
o Ж. Пиаже
479. Трансакция может производиться на двух уровнях:
o личностном
o партнерском
o социальном
o психологическом
480. А.Эллис определяет следующие «разумные рассуждения» определяющие убеждения, отражающие аксиомы экзистенционально-гуманистического направления в психотерапии:
o все люди свободны
o все люди индивидуальны
o все люди сам отвечают за свою жизнь
o все люди автономны
o все люди равны
481. Э.Берн разработал концепцию о трех базовых паттернах поведения – «состояниях Эго»:
o субъект
o родитель
o взрослый
o ребенок
o индивид
482. Теория ТА содержит четыре основных раздела – это:
o структурный анализ
o анализ трансакций
o анализ игр
o анализ сценариев
o анализ проекций
o морфоанализ
483. Жизненные сценарии основываются на родительском программировании, которое усваивается ребенком по трем причинам:
o оно указывает ребенку пути саморазвития
o оно дает ребенку возможность выразить свою индивидуальность
o оно придает жизни цель (иначе ее приходилось бы отыскивать самому)
o оно дает ребенку приемлемый (для его родителей) способ структурирования времени
o оно указывает ребенку, как поступать и как делать те лили иные вещи
484. Установите характеристика эго-состояния Родитель:
Û критический родитель---грозит, критикует, приказывает
Û заботливый родитель---утешает, исправляет, помогает
485. Установите характеристика эго-состояния Ребенок:
Û естественный ребенок---импульсивное, хитрое, эгоцентричное поведение «Это дурацкое письмо у меня уже третий раз на столе» "Вы это сделали просто замечательно!»
Û приспосабливающийся---беспомощное, боязливое, уступчивое поведение «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности»
Û бунтующий ребенок---протестующее, бросающее вызов поведение "Я это делать не буду!»
486. Установите характеристика эго-состояний:
Û эго-состояние Взрослый---рациональный, корректный, сдержанный
Û эго-состояние Ребёнок---эмоциональный, неуверенный, подчиненный
Û эго-состояние Родитель---назидательный, самоуверенно-агрессивный
487. Установите характеристика эго-состояний:
Û эго-состояние Взрослый---трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой
Û эго-состояние Ребёнок---капризничает, упрямится, творит, протестует
Û эго-состояние Родитель---учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает
488. Установите характеристика эго-состояний:
Û эго-состояние Взрослый---умеет считаться с ситуацией, помнить интересы других и распределять ответственность между собой и ими
Û эго-состояние Ребёнок---зависимый, подчиняемый и безответственный
Û эго-состояние Родитель---независимый, неподчиняющийся и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих
489. Определите характеристики 4 экзистенциональных позиции.
Û Я – хороший; Ты – хороший---успех
Û Я – хороший; Ты – не хороший---превосходство
Û Я – не хороший; Ты – хороший---депрессивность
Û Я – не хороший; Ты – не хороший---безнадежность
490. Я-концепция как совокупность установок человека «на себя» содержит следующие аспекты:
Û когнитивный аспект---«образ Я» - совокупность представлений человека о себе (убеждение, которое может быть обоснованное или необоснованное)
Û оценочный аспект---«самооценка» или «принятие себя» (эмоциональное отношение к убеждению – «образу Я»),
Û поведенческий аспект---реакция, выражающаяся в поведении; конкретные действия, реакции, вызванные «образом Я» и самооценкой