О том, кого я люблю, ругаюсь и принимаю, так как изменить не в силах

Внешне я бы описала свою бабушку так.

Пожилая женщина, старушка лет 75, хотя ей 65, небольшого роста, ху­денькая, слабенькая на вид, как птенчик, темноволосая, с кичкой из жидень­ких, похожих на крысиный хвостик волос.

Мы с ней не сходимся характерами, поэтому очень часто ругаемся. Она очень обидчива (часто наши ссоры заканчиваются слезами), несовремен­на — живет, словно время остановилось, излишне услужлива, часто своим рвением она раздражает, а иногда, пытаясь сделать как лучше, делает толь­ко хуже. Бабуся слишком наивна и слишком доверчива по отношению к чу­жим людям (у нее не возникает мысли, что другие могут завидовать и несча­стье одного не всегда вызывает сочувствие у другого). Любит «растрепать» своим подружкам то, что говорить не следовало бы, что не обязательно нуж­но знать всем, что касается только семьи.

Сколько ни говоришь ей об этом, она знай свое, поэтому иногда прихо­дится не договаривать ей чего-то.

Я считаю, что бабуся добрая, но не к месту прикладывает это добро. Бо­юсь, она не все понимает, что сама делает: иногда говорит (желает) челове­ку такое, что мурашки по коже.

Я люблю ее, но долго находиться с ней рядом не могу. Редкие встречи и общение по телефону доставляют радость и чувство нежности к ней, а со­вместное проживание выливается в постоянные мелкие стычки.

Что ценно: она любит меня, беспокоится, может меня выслушать, посо­чувствовать, готова помочь, желает нам всем добра.

Такого рода сказки помогают авторам отреагировать противоречия, возникающие в процессе общения с родителями и другими близким людьми. В контексте психологической работы, взяв за основу такую сказку, возможно формировать навыки коммуникативной компетентно­сти.

Сюжет четвертый: семья как «малая родина»

В действительности, родительская семья является для ребенка «ма­лой родиной». В процессе семейных взаимоотношений приобретается опыт переживания различных чувств, преодоления трудностей, опыт ощущения защищенности, любви, единства. Родители часто выступают в качестве чутких дарителей, наставников. С другой стороны, актуали­зируется страх потери семейного единства, потери родителей. Сказки такого рода являются отражением неосознанного процесса самотера­пии, а также формирования «нравственного иммунитета». Мы приведем несколько примеров без комментариев.

Лера, 10 лет

Под Новый год

В этом году Вера мечтала о Новом Годе. До него осталось несколько дней. Мать торопилась: все готовила, убирала.

Вера все думала, что ей подарить на Новый год родителям. Сама она хо­тела большого плюшевого мишку.

Отец хотел быть Дедом Морозом на Новый год. Но ничего не вышло. Папе пришлось уехать в Москву по делам. Мама, бабушка и Вера остались дома одни.

Перед самым Новым годом пришлось уехать и маме. Это был ужасный момент.

Но 30 декабря вернулись и мама и папа. Девочка уже переживала, что не будет Нового года. Оказалось, что они ездили за подарками. Это был луч­ший Новый год.

Виргиния, 15 лет

В одной деревне, которая ничем не отличалась от других деревень, жила девочка. Она была очень красивая, умная, воспитанная и очень общитель­ная. Все ее друзья любили с ней играть, общаться и проводить свободное от учебы время. Однажды в их школу пришел запрос, чтобы самого лучшего ученика отправить учиться в городскую школу.

— Доброе утро, дорогие ученики! Сегодня у меня хорошая, а с другой стороны, плохая весть. Нашу любимую Наташу отправляют учиться в го­род! — сказала Галина Ивановна.

— Я не хочу ехать, — сказала Наташа.

Девочка была очень расстроена и, придя домой, все рассказала мамуле.

— Доченька, этим надо гордиться. Я буду писать тебе письма, а на празд­ники ты будешь приезжать.

Спустя неделю мама и все друзья провожали Наташу в большой город. Эта деревня отличалась гостеприимством, доброжелательностью и дру­желюбием.

— Пока, мы будем тебе писать, — в один голос кричали ее друзья. Когда Наташа приехала в город, ей было очень грустно, так как друзей в

городе у нее не было, все ребята общались в компании, а с ней даже не захо­тели знакомиться. В душе и физически она осталась одна. Наташа усердно занималась, но улыбки на ее милом личике больше не было.

Вскоре ей стало невозможно жить в этом эгоистичном мире, и она реши­ла вернуться домой. Купила себе билет и села в поезд до своей деревни.

С тех пор как она вернулась в деревню, все встало на свои места: люби­мые друзья, мама и родная школа.

Миша, 16 лет

Это был морозный предпраздничный вечер. Настроение у всех было праздничное. На улицах мелькали фонари большого потока машин, одна машина сменяла другую, поток не убавлялся. Люди суетились, готовились к празднику, бегая по магазинам.

Одна девочка, звали ее Анфиса, готовилась к празднику, наверное, боль­ше других. Новый год — праздник, который она любила больше других. Она верила в Деда Мороза и очень любила этого старика с белой бородой в крас­ном кафтане.

В этот Новый год она хотела чего-то особенного. В записке, которую она написала Деду Морозу, Анфиса написала, что хочет, чтобы в этом году ис­полнилась ее мечта. Она не указала, чего хочет (потому что она мечтала о многом, ее переполняли всякие сокровенные желания), описав только при­близительно ее желания.

Как когда-то говорил ей папа, чтобы Дед Мороз забрал записку, нужно положить записку себе под подушку и помощники Деда Мороза, проходя по всем квартирам, заглянут и в твою и заберут записку.

Анфиса так и сделала. На следующее утро она совсем забыла про запис­ку и не посмотрела под подушку, и когда папа стал убирать постель своей дочки, он увидел конверт и вспомнил, что рассказывал своей дочери.

Он прочитал записку, но не понял, что хотела дочка выразить этим пись­мом и какой подарок она хочет.

После завтрака девочка вспомнила про записку и решила проверить, сбылось ли то, что говорил папа. Ее радости не было предела, она не увиде­ла под подушкой записки.

В день праздника она считала секунды, каждые пять минут смотрела на часы и с нетерпением ждала ночи.

Папа же, прочитав еще несколько раз записку, так и не смог догадаться, чего пожелала дочь, он и так хотел сделать в этот Новый год своей дочери очень приятный подарок.

Он решил подарить ей подарок от чистого сердца. Долго он бегал по ма­газинам в поисках чего-то такого, чтобы это обрадовало дочь.

Время подходило к двенадцати часам, дочь уже не может терпеть, стол накрыт, а папы все нет. Анфиса очень волнуется, выполнит ли Дед Мороз ее просьбу, ведь она понимает, что Дед Мороз один, а детей много. И уже не надеясь, в последние секунды до Нового года, домой заходит отец и дарит ей подарок.

Это был самый незабываемый ее Новый год.

Наталья, 16 лет

Это произошло в сказочном лесу. Среди деревьев и кустарников жило много звериных семей. Все они были соседями и дружили, веселились и праздновали что-то всегда вместе.

Время было зимнее, и на пороге уже стоял Новый год, звери готовились, и каждый копошился в своем уютном домике, точно так же как и наша белка. В доме мамы-Бельчихи жило двое бельчат: старший сын и младшая дочка. Жили они всегда счастливо и дружно, но дети стали подрастать, и с каждым днем они все больше и больше отходили от родного дома. Мама Белка, ко­нечно, замечала это, но терпела. Она все чаще и чаще стала замечать, что у детей появляются какие-то новые знакомства вдали от дома и свои секреты. Белка переживала из-за того, что дети как-то разошлись по разным сторо­нам, но слезы прятала в себе и не показывала своих тревог. А дети стано­вились старше и старше, с каждым днем они чувствовали себя опытнее и взрослее. Проходило время, наступил Новый год, а в доме Белки все было по-старому...

Но однажды дети, как обычно, гуляя, вдруг напоролись на препятствие в своей жизни, на свою первую проблему. Бельчата начали большими темпа­ми вязнуть в пучине взрослых проблем и, кидаясь из стороны в сторону, ис­кать помощи и понимания. Друзей было много, но все они в трудную минуту не стоили и ломаного гроша. Дети мучились и переживали. Белка, конечно, заметила своим трепетным, огромным материнским сердцем то, что дети переживали, и, конечно, простив за все, подошла, приласкала и помогла.

Так вот на этом сказочном примере вы, люди, учитесь, никогда не уходи­те от родного дома, ведь там лишь ласковое и понимающее сердце матери -стремления в жизни расходятся, но замыкаются у родного дома.

Пример психологического анализа сказки

В качестве примера приведем психологический анализ сказки Марии.

Мария, 14 лет

В одном небольшом городе жила маленькая девочка. Ей было всего пять лет, а звали ее Катей. Но в свои пять лет Катя была очень умной и понятли­вой. Она очень любила своих родителей, но когда девочке исполнилось шесть лет, они умерли, и Катя переехала к тете и дяде. Родственники надея­лись, что Катя не поймет, что случилось, но ведь она была очень понятли­вой.

Еще в пять лет у Кати было очень много страхов: она боялась темноты, буку, живущего под кроватью, замкнутых пространств, но она всегда могла побежать к родителям и чувствовать себя защищенной. Теперь же Катя оста­лась со своими страхами наедине.

Шло время, Катя взрослела. И вот ей уже не шесть, а двенадцать лет. Но с каждым годом количество страхов у нее росло: непобежденные страхи по­рождали все новые и новые. Катя стала очень запуганной, нелюдимой, все­гда хмурой. И вот наступил Новый год. Катя очень не любила этот праздник, ведь именно под Новый год умерли ее родители. Она запиралась в своей комнате, забивалась в угол и плакала.

Но вот часы пробили полночь. Все вокруг Кати закружилось, засияло... Она оказалась уже не в своей комнате, а в каком-то необычайно красивом месте. Ей стало вдруг легко и свободно. Наконец-то она перестала бояться. И тут она увидела своих родителей. Ее мама подошла к Кате и, обняв, сказа­ла ей: «Ничего не бойся, ведь мы всегда будем с тобой. Забудь свои страхи и печали, мы всегда будем оберегать тебя».

Наутро Катя проснулась в своей постели, и ей действительно было не страшно! Тут в комнату вошла тетя, принеся с собой белую кошку и черного кота, и сказала, что нашла их на пороге.

Катя была уверена, что это ее родители, и она поняла, что не надо ничего бояться, ведь ее родители теперь всегда будут с ней.

Наши рекомендации