Тема 9. Социальные воздействия и влияния
· Дайте характеристику основным механизмам (методам) воздействия и влияния
На уровне сознания | На неосознаваемом уровне психики |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
· Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации.
· Дайте характеристику таким источникам социального влияния как мода и реклама.
· Проанализируйте индивидуальную подверженность такому влиянию как мода.
· На конкретном примере рассмотрите такой механизм социального воздействия как общественное мнение и закономерности его формирования.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
Составь для своих одногруппников по 5 «толстых» и «тонких» вопросов по теме, опираясь на ключевые слова:
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если..? Что, если ... ? и др. ■ | Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И |
ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии
· Приведите 3-5 определений группы в социальной психологии. Группа – это…
· Какие точки зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический?
Социологический подход | Социально-психологический подход |
· Схематически изобразите классификацию групп.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
СИНКВЕЙН – способ организации творческого переосмысления информации. К любым 5 понятиям, которые рассматривались в теме, написать 5 строчек: первая строчка – одно слово (понятие); вторая строчка – два прилагательных, относящихся к первому слову; третья строчка – три глагола, относящихся к первому слову; четвертая строчка – предложение из четырех слов, призыв; пятая строчка – одно слово – синоним первому.
Пример:
Каникулы
Долгожданные, но недолгие
Планируешь, предполагаешь – не успеваешь
4. Ну почему хорошее так быстротечно!
Мгновение
Тема 11. Большая группа
· Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.
· Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.
· Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.
1. Группы, функционирующие в масштабах общества:
2. Специфически большие группы:
· Опишите особенности, присущие указанным большим социальным группам.
Нации | Классы |
· Расшифруйте понятие «этноцентризм».
· Выделите виды толпы, раскройте их особенности.
· Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.
Толпа | Масса | Публика |
· Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
Плюс J | Минус L | Интересно ?! |
Все, что понравилось при изучении темы, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть полезны достижения целей. | Все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | Все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю. |
ТЕМА 12 Малая группа
· Дайте определение малой группы. Перечислите основные характеристики малых групп и раскройте их.
· Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.
· Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?
· Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?
· Дайте социально-психологическую характеристику своей учебной группе, опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
Составь для своих одногруппников по 5 «толстых» и «тонких» вопросов по теме, опираясь на ключевые слова:
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если..? Что, если ... ? и др. ■ | Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И |
ТЕМА 13 Личность в группе
· Дайте рефлексивный анализ своему положению в группе в категориях позиция, статус, роль.
· В чем заключается феномен группового давления?
· Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (К. Левин, Д. Картрайт, Л. Фестингер, Д. Морено, Т.Ньюком, А.В. Петровский, В.П. Шпалинский). Выделите основные доминанты.
· Опишите такие явления как совместимость и срабатываемость. Дайте характеристику основным уровням совместимости личностей в группе.
· Опишите такое явление как конформность. Приведите основные классификации видов конформного поведения. Дайте характеристику основным видам конформного поведения.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
Заверши фразу:
Во время изучения темы я приобрел __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение темы заставило меня задуматься о ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне показалось важным _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне непонятно _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я понял, что ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спорно, что ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я буду использовать знание о ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу больше узнать о _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне еще надо поработать над ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я не согласен с тем, что ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________