Тема 9. Социальные воздействия и влияния

· Дайте характеристику основным механизмам (методам) воздействия и влияния

На уровне сознания На неосознаваемом уровне психики
1.     2.     3.   1.     2.     3.    

· Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации.

· Дайте характеристику таким источникам социального влияния как мода и реклама.

· Проанализируйте индивидуальную подверженность такому влиянию как мода.

· На конкретном примере рассмотрите такой механизм социального воздействия как общественное мнение и закономерности его формирования.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

Составь для своих одногруппников по 5 «толстых» и «тонких» вопросов по теме, опираясь на ключевые слова:

Толстые вопросы Тонкие вопросы
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если..? Что, если ... ? и др.     ■ Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И    

ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии

· Приведите 3-5 определений группы в социальной психологии. Группа – это…

· Какие точки зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический?

Социологический подход Социально-психологический подход
   

· Схематически изобразите классификацию групп.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

СИНКВЕЙН – способ организации творческого переосмысления информации. К любым 5 понятиям, которые рассматривались в теме, написать 5 строчек: первая строчка – одно слово (понятие); вторая строчка – два прилагательных, относящихся к первому слову; третья строчка – три глагола, относящихся к первому слову; четвертая строчка – предложение из четырех слов, призыв; пятая строчка – одно слово – синоним первому.

Пример:

Каникулы

Долгожданные, но недолгие

Планируешь, предполагаешь – не успеваешь

4. Ну почему хорошее так быстротечно!

Мгновение

Тема 11. Большая группа

· Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.

· Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.

· Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.

1. Группы, функционирующие в масштабах общества:

2. Специфически большие группы:

· Опишите особенности, присущие указанным большим социальным группам.

Нации Классы
   

· Расшифруйте понятие «этноцентризм».

· Выделите виды толпы, раскройте их особенности.

· Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.

Толпа Масса Публика
     

· Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

Плюс J Минус L Интересно ?!
Все, что понравилось при изучении темы, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть полезны достижения целей. Все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. Все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.
     

ТЕМА 12 Малая группа

· Дайте определение малой группы. Перечислите основные характеристики малых групп и раскройте их.

· Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.

· Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?

· Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?

· Дайте социально-психологическую характеристику своей учебной группе, опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

Составь для своих одногруппников по 5 «толстых» и «тонких» вопросов по теме, опираясь на ключевые слова:



Толстые вопросы Тонкие вопросы
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...':' Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если..? Что, если ... ? и др.     ■ Кто ...? Что ...? Когда ...? Может ..'.' Будет ...? Может ли ... ? Согласны ли Вы... ? Верно ли ...? И    

ТЕМА 13 Личность в группе

· Дайте рефлексивный анализ своему положению в группе в категориях позиция, статус, роль.

· В чем заключается феномен группового давления?

· Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (К. Левин, Д. Картрайт, Л. Фестингер, Д. Морено, Т.Ньюком, А.В. Петровский, В.П. Шпалинский). Выделите основные доминанты.

· Опишите такие явления как совместимость и срабатываемость. Дайте характеристику основным уровням совместимости личностей в группе.

· Опишите такое явление как конформность. Приведите основные классификации видов конформного поведения. Дайте характеристику основным видам конформного поведения.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

Заверши фразу:

Во время изучения темы я приобрел __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение темы заставило меня задуматься о ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне показалось важным _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне непонятно _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я понял, что ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спорно, что ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду использовать знание о ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу больше узнать о _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне еще надо поработать над ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не согласен с тем, что ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации