ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности

· Перечислите и дайте краткую характеристику основным феноменам социального мышления личности (Г.М. Андреева, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, Д. Майерс)

· Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?

· Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции. В чем заключается регуляция социального поведения личности на основе ценностей?

· Нормы – это …

Дополните схему:

ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности - student2.ru

ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности - student2.ru

· Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением. Приведите точки зрения М. Рокича и Д. Лапьера. Проиллюстрируйте на конкретном примере.

· Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация»?

· Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова

Иерархия потребностей Иерархия ситуаций Иерархия диспозиций Регуляция конкретных видов деятельности

· Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?

· Дайте рефлексивную характеристику индивидуальному способу самопрезентации.

· Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?

· Социальное поведение – это…..

· Познакомьтесь с учебными материалами по социальной психологии. Составьте схему, отражающую классификации видов социального поведения.

· Перечислите и охарактеризуйте основные механизмы регуляции социального поведения.

Внешние регуляторы Внутренние регуляторы
   

· Составьте схему, отражающую виды девиантного поведения и факторы, влияющие на его возникновение.

· Подготовьте подборку примеров (3-4) рекламы, использующей закономерности социального мышления и поведения.

· Раскройте сущность понятия «социально-психологическая компетентность». Укажите характеристики личности, которую можно считать социально компетентной. Отметьте те социальные компетенции, которыми Вы обладаете в полной мере, и те, над развитием которых еще надо работать.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

Заверши фразу:

Во время изучения темы я приобрел __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение темы заставило меня задуматься о ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым интересным для меня стало ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне непонятно _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я согласен с тем, что ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спорно, что ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду использовать знание о ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу больше узнать о _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 6. Основные характеристики общения

· Составь собственное определение общения:

· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:

Уровни общения

Детский возраст    
Юношеский возраст    
Взрослость    
Старость    

· Заполните рефлексивную таблицу «Полезные и вредные приемы в моем общении».

Полезные приемы Вредные приемы
     

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

· Какие цели стояли перед Вами при изучении темы?

· Какую главную проблему Вы решали, изучая тему?

· Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему?

· Какие выводы Вы сделали, изучая тему?

· Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли?

· Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?

 

ТЕМА 7. Структура процесса общения

· Опишите особенности всех трех структур общения.



Наши рекомендации