ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности
· Перечислите и дайте краткую характеристику основным феноменам социального мышления личности (Г.М. Андреева, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, Д. Майерс)
· Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?
· Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции. В чем заключается регуляция социального поведения личности на основе ценностей?
· Нормы – это …
Дополните схему:
· Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением. Приведите точки зрения М. Рокича и Д. Лапьера. Проиллюстрируйте на конкретном примере.
· Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация»?
· Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова
Иерархия потребностей | Иерархия ситуаций | Иерархия диспозиций | Регуляция конкретных видов деятельности |
· Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?
· Дайте рефлексивную характеристику индивидуальному способу самопрезентации.
· Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?
· Социальное поведение – это…..
· Познакомьтесь с учебными материалами по социальной психологии. Составьте схему, отражающую классификации видов социального поведения.
· Перечислите и охарактеризуйте основные механизмы регуляции социального поведения.
Внешние регуляторы | Внутренние регуляторы |
· Составьте схему, отражающую виды девиантного поведения и факторы, влияющие на его возникновение.
· Подготовьте подборку примеров (3-4) рекламы, использующей закономерности социального мышления и поведения.
· Раскройте сущность понятия «социально-психологическая компетентность». Укажите характеристики личности, которую можно считать социально компетентной. Отметьте те социальные компетенции, которыми Вы обладаете в полной мере, и те, над развитием которых еще надо работать.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
Заверши фразу:
Во время изучения темы я приобрел __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение темы заставило меня задуматься о ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым интересным для меня стало ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне непонятно _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я согласен с тем, что ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спорно, что ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я буду использовать знание о ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу больше узнать о _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 6. Основные характеристики общения
· Составь собственное определение общения:
· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:
Уровни общения
Детский возраст | |
Юношеский возраст | |
Взрослость | |
Старость |
· Заполните рефлексивную таблицу «Полезные и вредные приемы в моем общении».
Полезные приемы | Вредные приемы |
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
· Какие цели стояли перед Вами при изучении темы?
· Какую главную проблему Вы решали, изучая тему?
· Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему?
· Какие выводы Вы сделали, изучая тему?
· Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли?
· Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?
ТЕМА 7. Структура процесса общения
· Опишите особенности всех трех структур общения.