Болоньская декларация была принята в

а)1997

б)1999

в)1995

Болоньская декларация была подготовлена 29 государствами

а)верно

б)не верно

4. Вопрос о том, какие предметы должны преподаваться и каким должно быть их содержание, каждый университет решает самостоятельно

а)США

б)Великобритания

в)Россия

5. Учебные дисциплины, относящиеся к собственно-психологическому образованию разделены на две группы:

а)прикладные и биологические

б)фундаментальные и прикладные

в)психологические и фундаментальные

Ответы: 1)б; 2) б; 3) а; 4) а; 5) б.

Семинар № 2
Тема: "Роль и место психологии как учебного предмета в обучении школьников, студентов, педагогов"

1. Место психологии как учебного предмета в школьном образовании 2. Преподавание психологии в высшей школе студентам не психологических специальностей (медики, экономисты, военные вузы и др.) 3. Типы базового психологического образования европейских стран (длительность, структура, содержание) 4. Специфика преподавания психологии в психологическом вузе 5. Роль психологии как учебной дисциплины в обучении, повышении квалификации педагогов Рассмотреть стандарты, программы и учебные планы, а также законодательные документы, которые устанавливают требования к психологическому содержанию.

2.1. «Место психологии как учебного предмета в школьном образовании».

1. Для психологии как учебного предмета в школьном образовании в США не характерно:

а) Высокий научный уровень преподавания, наличие единого подхода.

б) Широкое распространение.

в) Преподавание психологии как курса психологического самопознания и самопомощи.

2. Для психологии как учебного предмета в школьном образовании в России не характерно:

а) Преобладающая тематика – практическая психология.

б) Отсутствие единых требований к разработке программ обучения.

в) Психология преподается только в старших классах.

3. Для предметно-ориентированного типа обучения психологии характерно:

а) Добровольное посещение занятий.

б) Обязательное посещение занятий.

в) Распространенная форма обучения – игры и тренинги.

4. Для личностно-ориентированного типа обучения психологии характерно:

а) Оценка усвоения знаний и умений.

б) Личностное развитие учащихся как приоритетная задача обучения.

в) Строгое поурочное планирование.

5.Обучение психологическим знаниям и умениям в школе возможно:

а) Только на уроках психологии.

б) Только на уроках психологии и биологии.

в) На уроках по психологии и другим школьным предметам.

Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5в.

2.2. «Преподавание психологии студентам других специальностей»

1. Наиболее типичными психологическими дисциплинами, изучаемыми студентами - будущими педагогами является (убрать лишнее)

а) общая психология

б) специальная психология

в) медицинская психология

2. Учебный курс «Психология и педагогика» является обязательный для большинства университетских специальностей, а также в технических вузах:

а) верно

б) не верно

Основоположник отечественной нейропсихологии

а) Лузин

б) Лурия

в) Петрова

Инженерам читается курс психологии труда и инженерной психологии

а) верно

б) не верно

В медицинских вузах обычно преподаются курсы (убрать лишнее)

а) общая психология

б) специальная психология

в) медицинская психология

Ответы: 1 в; 2 а; 3 б; 4 а; 5 б.

2.3. «Типы базового психологического образования европейских стран (длительность, структура, содержание)»

1. В СШАосновным учебным заведением (или подразделением), осуществляющим программы высшего психологического образования, является:

А) университет

Б) академия

В) колледж

Г) школа

2.Структура программ базового психологического образования включает:

А) Основные дисциплины.

Б) Дополнительные дисциплины.

В) Дисциплины общего образования

Г) все вышеперечисленное

3. Особенностью базового психологического образования в России (в отличие от американского и английского) является

А) Высшее образование в России осуществляется в колледжах, университетах и академиях

б) Высшее образование в России самым тесным образом связано с профессиональной подготовкой студентов.

В) Отсутствие естественнонаучной и математической подготовки

Г) Ведется в рамках богословского образования

4. Для осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов государственного образца учебному заведению необходимо иметь:

А) аккредитацию и лицензию

б) продвинутые интегративные курсы

в) аннотация и резолюция

г) всё вышеперечисленное

5. К основным характеристикам базового психологического образования относят:

А) длительность

Б) структура

В) содержание

Г) всё вышеперечисленное

Ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-г

2.5.«Роль психологии как учебной дисциплины в обучении, повышении квалификации педагогов»

1. Какую психологическую дисциплину не изучают будущие педагоги?

а)общая психология

б) политическая психология

в)психология развития и возрастная психология

г) педагогическая психология

2. Главным направлением преподавания психологии у педагогов является:

а) формирование профессиональной психологической компетентности педагога

б) выработка субъективного мнения у педагога

в) формирование интуиции у педагога

3. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…

а)учебный план

б) рабочая программа

в) образовательный стандарт

4. Контроль за содержанием подготовки педагогов-психологов в вузах осуществляет:
а) учебно-методическое объединение

б) научная организация

в) руководящие организации

5. Содержание основной образовательной программы для педагогов-психологов не включает в себя

а) изучение образовательно-профессиональных дисциплин (иностранный язык, философия, специальные дисциплины отрасли наук и научной специальности, дисциплины по выбору аспиранта);

б) прохождение педагогической практики;

в) научно-исследовательскую деятельность и подготовку диссертационной работы

г) формы повышения квалификации

Ответы. 1-б, 2-а, 3-в, 4-а, 5-г

Семинар 3.
Тема: "Стратегии, принципы и виды обучения психологии. Основные направления и подходы к обучению психологии"

1. Стратегии обучения 2. Принципы обучения (дидактические, специфические, ВО) 3. Виды обучения психологии 4. Направления и подходы

Стратегии обучения»

1. К стратегиям обучения относятся:

А) продуктивная и репродуктивная

Б) примитивная и сложная

В) дедуктивная и индуктивная

Г) системная и програмная

Наши рекомендации