Болоньская декларация была принята в
а)1997
б)1999
в)1995
Болоньская декларация была подготовлена 29 государствами
а)верно
б)не верно
4. Вопрос о том, какие предметы должны преподаваться и каким должно быть их содержание, каждый университет решает самостоятельно
а)США
б)Великобритания
в)Россия
5. Учебные дисциплины, относящиеся к собственно-психологическому образованию разделены на две группы:
а)прикладные и биологические
б)фундаментальные и прикладные
в)психологические и фундаментальные
Ответы: 1)б; 2) б; 3) а; 4) а; 5) б.
Семинар № 2
Тема: "Роль и место психологии как учебного предмета в обучении школьников, студентов, педагогов"
1. Место психологии как учебного предмета в школьном образовании 2. Преподавание психологии в высшей школе студентам не психологических специальностей (медики, экономисты, военные вузы и др.) 3. Типы базового психологического образования европейских стран (длительность, структура, содержание) 4. Специфика преподавания психологии в психологическом вузе 5. Роль психологии как учебной дисциплины в обучении, повышении квалификации педагогов Рассмотреть стандарты, программы и учебные планы, а также законодательные документы, которые устанавливают требования к психологическому содержанию. |
2.1. «Место психологии как учебного предмета в школьном образовании».
1. Для психологии как учебного предмета в школьном образовании в США не характерно:
а) Высокий научный уровень преподавания, наличие единого подхода.
б) Широкое распространение.
в) Преподавание психологии как курса психологического самопознания и самопомощи.
2. Для психологии как учебного предмета в школьном образовании в России не характерно:
а) Преобладающая тематика – практическая психология.
б) Отсутствие единых требований к разработке программ обучения.
в) Психология преподается только в старших классах.
3. Для предметно-ориентированного типа обучения психологии характерно:
а) Добровольное посещение занятий.
б) Обязательное посещение занятий.
в) Распространенная форма обучения – игры и тренинги.
4. Для личностно-ориентированного типа обучения психологии характерно:
а) Оценка усвоения знаний и умений.
б) Личностное развитие учащихся как приоритетная задача обучения.
в) Строгое поурочное планирование.
5.Обучение психологическим знаниям и умениям в школе возможно:
а) Только на уроках психологии.
б) Только на уроках психологии и биологии.
в) На уроках по психологии и другим школьным предметам.
Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5в.
2.2. «Преподавание психологии студентам других специальностей»
1. Наиболее типичными психологическими дисциплинами, изучаемыми студентами - будущими педагогами является (убрать лишнее)
а) общая психология
б) специальная психология
в) медицинская психология
2. Учебный курс «Психология и педагогика» является обязательный для большинства университетских специальностей, а также в технических вузах:
а) верно
б) не верно
Основоположник отечественной нейропсихологии
а) Лузин
б) Лурия
в) Петрова
Инженерам читается курс психологии труда и инженерной психологии
а) верно
б) не верно
В медицинских вузах обычно преподаются курсы (убрать лишнее)
а) общая психология
б) специальная психология
в) медицинская психология
Ответы: 1 в; 2 а; 3 б; 4 а; 5 б.
2.3. «Типы базового психологического образования европейских стран (длительность, структура, содержание)»
1. В СШАосновным учебным заведением (или подразделением), осуществляющим программы высшего психологического образования, является:
А) университет
Б) академия
В) колледж
Г) школа
2.Структура программ базового психологического образования включает:
А) Основные дисциплины.
Б) Дополнительные дисциплины.
В) Дисциплины общего образования
Г) все вышеперечисленное
3. Особенностью базового психологического образования в России (в отличие от американского и английского) является
А) Высшее образование в России осуществляется в колледжах, университетах и академиях
б) Высшее образование в России самым тесным образом связано с профессиональной подготовкой студентов.
В) Отсутствие естественнонаучной и математической подготовки
Г) Ведется в рамках богословского образования
4. Для осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов государственного образца учебному заведению необходимо иметь:
А) аккредитацию и лицензию
б) продвинутые интегративные курсы
в) аннотация и резолюция
г) всё вышеперечисленное
5. К основным характеристикам базового психологического образования относят:
А) длительность
Б) структура
В) содержание
Г) всё вышеперечисленное
Ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-г
2.5.«Роль психологии как учебной дисциплины в обучении, повышении квалификации педагогов»
1. Какую психологическую дисциплину не изучают будущие педагоги?
а)общая психология
б) политическая психология
в)психология развития и возрастная психология
г) педагогическая психология
2. Главным направлением преподавания психологии у педагогов является:
а) формирование профессиональной психологической компетентности педагога
б) выработка субъективного мнения у педагога
в) формирование интуиции у педагога
3. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…
а)учебный план
б) рабочая программа
в) образовательный стандарт
4. Контроль за содержанием подготовки педагогов-психологов в вузах осуществляет:
а) учебно-методическое объединение
б) научная организация
в) руководящие организации
5. Содержание основной образовательной программы для педагогов-психологов не включает в себя
а) изучение образовательно-профессиональных дисциплин (иностранный язык, философия, специальные дисциплины отрасли наук и научной специальности, дисциплины по выбору аспиранта);
б) прохождение педагогической практики;
в) научно-исследовательскую деятельность и подготовку диссертационной работы
г) формы повышения квалификации
Ответы. 1-б, 2-а, 3-в, 4-а, 5-г
Семинар 3.
Тема: "Стратегии, принципы и виды обучения психологии. Основные направления и подходы к обучению психологии"
1. Стратегии обучения 2. Принципы обучения (дидактические, специфические, ВО) 3. Виды обучения психологии 4. Направления и подходы |
Стратегии обучения»
1. К стратегиям обучения относятся:
А) продуктивная и репродуктивная
Б) примитивная и сложная
В) дедуктивная и индуктивная
Г) системная и програмная