Кафедра психологии развития и педагогической психологии
Факультет коррекционной педагогики и психологии
Кафедра психологии развития и педагогической психологии
УТВЕРЖДАЮ:
Декан
факультета коррекционной
педагогики и психологии
___________ О.А. Самылова
«___» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.П.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(профиль «Психология развития и образования»)
уровень высшего образования – бакалавриат (программа подготовки - академический бакалавриат)
квалификация – бакалавр
Составитель: к.пс.н., доцент Истомина С.В.
Принята на заседании
кафедры психологии развития и педагогической психологии
протокол № 1 от 26 февраля 2016 г.
Зав. кафедрой Едиханова Ю.М.
Шадринск, 2015
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – производственная.
Способ проведения практики – стационарная.
Форма проведения практики - дискретно: по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
ОБЛАСТЬ, ОБЪЕКТЫ, ВИД (ВИДЫ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область профессиональной деятельности – сфера образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности – обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях различного типа.
Вид (виды) профессиональной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Перечень профессиональных задач, решение которых предусматривается в процессе прохождения практики:
- реализация прав ребенка на практике;
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся,
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарном психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- соблюдение норм профессиональной этики;
- систематическое повышение своего профессионального мастерства;
- использование научно-обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) относится к вариативной части образовательной программы, входит в Блок 2 Практики (Б2.П.1).
Содержание практики выступает опорой для освоения содержания дисциплин «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования», «Педагогическая психология», «Психологическая служба образовательного учреждения»; для прохождения педагогической практики, преддипломной практики; для выполнения курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Планируемые результаты освоения образовательной программы | |||
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции | Результаты обучения при прохождении практики |
ОПК-1 | способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях | У1(ОПК-1):уметь применять знание общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического развития при проектировании различных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза | уметь: - применять в практической деятельности знание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей детей разных возрастов при проектировании различных форм работы; |
В1(ОПК-1):владеть навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом психических и психофизиологических особенностей | владеть: - навыками организации деятельности и регуляции людей разных возрастов с учетом их психологических особенностей; | ||
ОПК-2 | готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях | У1(ОПК-2):уметь подбирать, апробировать и применять количественные и качественные методы в зависимости от целей исследования | уметь: - применять различные методы, исходя из цели и задач психолого-педагогического исследования; |
В2(ОПК-2):владеть навыками сбора, обработки и интерпретации полученной психологической информации, способами представления результатов исследования | владеть: - навыками сбора, обработки, интерпретации и представления полученной психологической информации по результатам проведенного диагностического обследования; | ||
ОПК-3 | готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | У1(ОПК-3):уметьподбирать, апробировать и применять методы и методики диагностики детей в соответствии с ситуацией развития | уметь: - проводить диагностическую работу с разновозрастным контингентом в соответствии с ситуацией развития; |
В1(ОПК-3):владеть навыками применения методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | владеть: - навыками проведения диагностического обследования развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | ||
ОПК-4 | готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов | У1(ОПК-4): уметь применять и анализировать различные теории и концепции обучения, воспитания и развития при анализе закономерностей психического развития детей разного возраста | уметь: - анализировать и применять на практике различные теории и концепции обучения, воспитания и развития при анализе закономерностей психического развития детей разного возраста; |
В1(ОПК-4):владеть навыками анализа процессов обучения, воспитания и психического развития детей на разных возрастных этапах | владеть: - навыками анализа процессов обучения, воспитания и психического развития детей на разных возрастных этапах; | ||
ОПК-5 | готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую | У1(ОПК-5):уметь осуществлять выбор способов организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую в зависимости от условий и особенностей аудитории | уметь: - выбирать способ организации различных видов деятельности в зависимости от типа ведущей деятельности детей и особенностей аудитории; |
В1(ОПК-5):владеть навыками проведения различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности | владеть: - навыками проведения различных видов деятельности: игровой, тренинговой, учебной; | ||
ОПК-6 | способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | У1(ОПК-6):уметь осуществлять выбор способов организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей на разных возрастных этапах | уметь: - сделать выбор способов организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей на разных возрастных этапах; |
В2(ОПК-6):владеть навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей разного возраста | владеть: - навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия детей разного возраста; | ||
ОПК-7 | готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе | У1(ОПК-7):уметьиспользовать полученные знания в профессиональной деятельности, самостоятельно работать с нормативно - правовыми документами и умение ориентироваться в них | уметь: - использовать полученные знания в профессиональной деятельности, самостоятельно использовать нормативно – правовую документацию; |
В1(ОПК-7): владеть навыками применения нормативных документов в предметной области | владеть: - навыками применения нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога образования, в предметной области; | ||
ОПК-8 | способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | У1 (ОПК-8):уметь осознавать высокую социальную значимость профессии У2(ОПК-8):уметьформулировать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | уметь: - осознавать высокую социальную значимость профессии; - формулировать профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; |
В1 (ОПК-8):владетьнавыками качественно и ответственно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | владеть: - навыками качественного и ответственного выполнения профессиональных обязанностей, соблюдая принципы профессиональной этики; | ||
ОПК-9 | способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития | У1(ОПК-9):уметь учитывать особенности социокультурной ситуации развития личности У2(ОПК-9):уметь организовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде | уметь: - учитывать особенности социокультурной ситуации развития личности; - организовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде; |
В1(ОПК-9):владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде, с учетом особенностей социокультурной ситуации развития | владеть: - навыками осуществления профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития; | ||
ОПК-10 | способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | У1(ОПК-10): уметьвыбирать в зависимости от целей адекватные методы и способы организации взаимодействия со специалистами разных ведомств и учреждений | уметь: - выбирать методы и способы организации взаимодействия со специалистами различных учреждений; |
В1(ОПК-10):владеть навыками и способами организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия всех участников процесса | владеть: - навыками и способами организации взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса; | ||
ОПК-11 | готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | У1 (ОПК-11):уметь использовать положения основных документов о правах детей и правах инвалидов при решении конкретных профессиональных задач | уметь: - использовать положения основных документов о правах детей и правах инвалидов при решении конкретных профессиональных задач; |
В1(ОПК-11):владеть навыками организации профессиональной деятельности в рамках отечественного и международного правового поля | владеть: - навыками выполнения профессиональных обязанностей с учетов всех правовых норм; | ||
ОПК-12 | способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства | У1(ОПК-12):уметь подбирать и использовать здоровьесберегающие технологии при решении конкретных профессиональных задач | уметь: - выбирать и использовать технологии здоровьесбережения, в том числе и психологического, при решении профессиональных задач; |
В1(ОПК-12):владетьнавыками сохранения и поддержания психологического здоровья у субъектов образовательного пространства В2(ОПК-12):владеть навыками организации профессиональной деятельности с учетом рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства | владеть: - навыками сохранения и укрепления психологического здоровья у субъектов образовательного пространства; - навыками организации профессиональной деятельности, учитывая возможные риски социальной среды и образовательного пространства; | ||
ПК-22 | способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | У1(ПК-22):уметь выбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей на разных возрастных этапах У2(ПК-22):уметь создавать воспитательно-образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ и условно нормативным уровнем развития, организовывать их индивидуальную и групповую деятельность с целью создания условий для их развития, обучения и воспитания | уметь: - выбирать и применять адекватные методы и способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей на разных возрастных этапах; - создавать развивающую среду для детей с разным уровнем развития, а также организовать их деятельность в целях обучения, воспитания, развития; |
В1(ПК-22):владетьнавыками организации и проведения различных видов индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста | владеть: - навыками организации и проведения различных видов индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста; | ||
ПК-23 | готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи | У1(ПК-23):уметь выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные стандартные методы и способы организации диагностической деятельности У2(ПК-23):уметь выбирать в зависимости от требуемых целей адекватные стандартные методы и способы организации коррекционно-развивающей деятельности | уметь: - выбирать адекватные стандартные методы диагностики; - выбирать адекватные стандартные методы и способы организации коррекционно-развивающей работы; |
В1(ПК-23): владеть навыками применения стандартных методов психологической диагностики В2(ПК-23): владеть навыками проведения различных видов коррекционно-развивающей деятельности для детей разного возраста | владеть: - навыками применения стандартных методов психологической диагностики; - навыками проведения различных видов коррекционно-развивающей деятельности для детей разного возраста; | ||
ПК-24 | способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | У1(ПК-24):уметь подбирать необходимые методы для первичной диагностики и обработки результатов диагностики, полученных с помощью различных методов исследования; | уметь: - подбирать методы первичной диагностики и обработки результатов диагностического обследования; |
В1(ПК-24): владеть навыками сбора и первичной обработки информации, используя различные методы психологического исследования | владеть: - навыками сбора и первичной обработки информации, используя различные методы психологического исследования; | ||
ПК-25 | способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий | У1(ПК-25):уметь осуществлять рефлексию оснований, характера, способов, процесса и результата своей учебной и профессиональной деятельности | уметь: - осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности; |
В1(ПК-25): владеть навыками рефлексии своих учебных и профессиональных действий | владеть: - навыками рефлексии своих профессиональных действий; | ||
ПК-26 | способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей | У1(ПК-26):уметь осуществлять психологическое просвещение педагогических работников по вопросам психического развития детей, сопровождения образовательных программ У2(ПК-26):уметь осуществлять просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, в том числе и опекаемых детей и детей с ОВЗ | уметь: - осуществлять психологическое просвещение педагогических работников по вопросам психического развития детей, сопровождения образовательных программ; - осуществлять просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, в том числе и опекаемых детей и детей с ОВЗ |
В1(ПК-26):владеть навыками проведения просветительской деятельности педагогов по вопросам психического развития детей | владеть: - навыками проведения просветительской деятельности педагогов по вопросам психического развития детей; - навыками проведения просветительской деятельности родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; | ||
В2(ПК-26):владеть навыками проведения просветительской деятельности родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей | |||
ПК-27 | способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности | У1(ПК-27):уметь осуществлять эффективное межличностное взаимодействие участников образовательного процесса У2(ПК-27):уметь осуществлять эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | уметь: - осуществлять эффективное межличностное взаимодействие участников образовательного процесса; - осуществлять эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; |
В1(ПК-27): владеть навыками работы с личностью и группой при организации межличностного взаимодействия В2(ПК-27): владеть навыками взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей | владеть: - навыками работы с личностью и группой при организации межличностного взаимодействия; - навыками взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; | ||
ПК-28 | способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | У2(ПК-28):уметь подбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации развивающей деятельности детей на разных возрастных этапах | уметь: - подбирать и применять в зависимости от требуемых целей адекватные методы и способы организации развивающей деятельности детей на разных возрастных этапах; |
В1(ПК-28):владетьнавыками выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка | владеть: - навыками выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; | ||
ПК-29 | способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности | У1(ПК-29):уметьорганизовывать различные виды психолого-педагогической деятельности при решении задач профессионального самоопределения и психологической готовности к профессии подростков и старшеклассников | уметь: - организовывать различные виды психолого-педагогической деятельности при решении задач профессионального самоопределения и психологической готовности к профессии подростков и старшеклассников; |
В1(ПК-29):владеть навыками применения технологий формирования психологической готовности к профессии и профессионального самоопределения | владеть: - навыками применения технологий формирования психологической готовности к профессии и профессионального самоопределения; | ||
ПК-31 | способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности | У1(ПК-31): уметь составлять профессиограммы для различных видов деятельности | уметь: - составлять профессиограммы для различных видов деятельности; |
В1(ПК-30):владеть навыками использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности | владеть: - навыками использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности; | ||
ПК-32 | способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся | У2(ПК-32):уметь проводить индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися по профессиональному самоопределению | уметь: - проводить индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися по профессиональному самоопределению; |
В1(ПК-32):владеть навыками способами и методами профконсультирования и сопровождения профессионального самоопределения | владеть: - навыками способами и методами профконсультирования и сопровождения профессионального самоопределения |
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Виды учебной деятельности | Всего часов/з.е. | Семестр | |
Общая трудоемкость | 324 ч. / 9 з.е. | 324 ч. / 9 з.е. | |
Контактная работа | |||
Лекции | |||
Семинары | |||
Практические занятия | |||
Руководство практикой | 324 ч. / 9 з.е. | 324 ч. / 9 з.е. 6 недель | |
Промежуточная аттестация, в том числе | |||
курсовая работа (курсовой проект) | |||
контрольная работа | |||
зачет | |||
зачет с оценкой | зачет с оценкой | ||
экзамен | |||
Самостоятельная работа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Производственная практика (3 курс, 5 семестр):
- основными базами практики являются средние общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования;
- продолжительность прохождения практики – 4 недели.
Целью производственной практики является формирование профессиональных умений студентов при работе с детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.
Задачи производственной практики:
1) ознакомление студентов с оформлением, оборудованием, психологическим инструментарием и документацией (нормативной и отчетной) педагога-психолога СОШ (У1(ОПК-7);
2) составление плана работы психолога на год с учетом специфики образовательной организации (В1(ОПК-7), У2(ОПК-8), У1(ОПК-10), У1(ОПК-11), ПК-24);
3) наблюдение и анализ различных видов деятельности педагога-психолога (У1(ОПК-8));
4) проведение диагностического обследования уровня психического развития детей, взаимоотношений в коллективе, уровня психологического климата детского коллектива (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, В1(ОПК-8), В1(ОПК-10), В1(ОПК-11), ПК-23);
5) разработка конспектов (У1 (ОПК-5), У1 (ОПК-6), У1 (ОПК-12), У1,2 (ПК-22), У2 (ПК-28) и проведение занятий коррекционно-развивающей направленности с детьми разных возрастов (У1(ОПК-1), В1(ОПК-1), ОПК-4, В1(ОПК-5), В1(ОПК-6), В1(ОПК-8), ОПК-9, В1(ОПК-10), (ОПК-11), В1,2 (ОПК-12), В1 (ПК-22), В1 (ПК-28);
6) подготовка и проведение профориентационного мероприятия с подростками или старшеклассниками (ПК-29, 32);
7) подготовка конспекта и выступление для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), В1, 2 (ОПК-12), У2, В2 (ПК-26);
8) подготовка конспекта и выступление для педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), В1, 2 (ОПК-12), У1, В1, (ПК-26),
9) оформление материалов в уголок психолога (У1 (ОПК-1);
10) составление профессиограмм для воспитателя, учителя школы (ПК-31);
11) подготовка аналитического отчета по результатам прохождения практики (ПК-25).
Производственная практика (3 курс, 6 семестр):
- основными базами практики являются учреждения среднего профессионального образования.
- продолжительность прохождения практики – 2 недели.
Целью производственной практики является формирование профессиональных умений студентов при работе в учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования.
Задачи производственной практики:
1) ознакомление студентов с оформлением, оборудованием, техническим оснащением, психологическим инструментарием и документацией (нормативной и отчетной) педагога-психолога системы дополнительного образования и среднего профессионального образования (У1 (ОПК-7),
2) составление плана работы психолога на год с учетом специфики образовательной организации (В1 (ОПК-7), У2 (ОПК-8), У1 (ОПК-10), У1 (ОПК-11), ПК-24);
3) наблюдение и анализ различных видов деятельности педагога-психолога (У1 (ОПК-8));
4) проведение диагностического обследования уровня психического развития воспитанриков (студентов), взаимоотношений в коллективе (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, В1 (ОПК-8), В1 (ОПК-10), В1 (ОПК-11), ПК-23);
5) разработка конспектов (У1 (ОПК-5), У1 (ОПК-6), У1 (ОПК-12), У1,2 (ПК-22), У2 (ПК-28) и проведение занятий коррекционно-развивающей направленности с воспитанниками и студентами (У1 (ОПК-1), В1 (ОПК-1), ОПК-4, В1 (ОПК-5), В1 (ОПК-6), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), (ОПК-11), В1,2 (ОПК-12), В1 (ПК-22), В1 (ПК-28);
6) подготовка конспекта и выступление для педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников и студентов (В1 (ОПК-1), В1 (ОПК-8), ОПК-9, В1 (ОПК-10), В1, 2 (ОПК-12), У1, В1, (ПК-26),
7) составление профессиограмм для педагога дополнительного образования и преподавателя колледжа (ПК-31);
8) подготовка аналитического отчета по результатам прохождения практики (ПК-25).
Ресурсы сети «Интернет»
1. Библиотека «Гумер»: книги по психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/gamez/10.php
2. Библиотека «Куб»: книги по психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.koob.ru/dubrovina/practical_p
3. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.bse.sci-lib.com
4. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.voppsy.ru
5. Детская психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.childpsy.ru
6. Портал психологических изданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://psyjournals.ru
7. Сайт для практических психологов, работающих в системе образования «Практический психолог» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://practic.childpsy.ru
8. Школьный психолог [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://psy.1september.ru/
Факультет коррекционной педагогики и психологии
Кафедра психологии развития и педагогической психологии
УТВЕРЖДАЮ:
Декан
факультета коррекционной
педагогики и психологии
___________ О.А. Самылова
«___» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ