От 16 до 60 баллов - зачтено
** Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 9 видам работ, которая переводится преподавателем следующим образом:
И менее баллов – незачтено
От 37 до 100 баллов – зачтено
и выставляется в зачетно-экзаменационную, аттестационную ведомости и зачетную книжку студента.
Примерная тематика рефератов, докладов, сообщений
1. Социально-психологические критерии оценки пригодности юриста профессиональной деятельности.
2. Макро - и микросреда личности. Соотношение влияния внешних и внутренних факторов на развитие и формирование личности.
3. Взгляды основателей психоанализа на движущие силы развития личности.
4. Факторы, влияющих на поведение человека с позиций бихевиоризма.
5. Понимание личности в гуманистической психологии Роджерса и Маслоу.
6. Характеристика понятий девиантного и делинквентного поведения. Факторы влияющие на формирование отклоняющегося и противоправного поведения.
7. Проблемы социализации личности. Социальные роли личности.
8. Влияние социальных норм на личность.
9. Семья как фактор социализации личности.
10. Общая характеристика познавательных процессов и их влияние на эффективность профессиональной деятельности юриста.
11. Особенности восприятия человеком профессиональной деятельности с материалистических позиций.
12. Память и ее особенности в профессиональной деятельности юриста.
13. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрации). Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста.
14. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.
15. Способы преодоления отрицательных эмоциональных состояний в профессиональной деятельности юриста.
17. Профессиональное общение юриста на основе субординации.
18. Восприятие и понимание в процессе общения.
19. Общение как коммуникация: психологический аспект.
20. Общение как взаимодействие: психологический аспект.
21. Психологические особенности общения в конфликтной ситуации.
22. Психология конфликта.
23. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.
24. Типология личности правонарушителя.
25. Социально-психологические характеристики малой социальной группы.
25. Психология и мораль правонарушителей.
26. Психологические особенности расследования правонарушений.
27. Психологические особенности личности юриста.
28. Распознавание эмоций по невербальным характеристикам. Значение невербальных характеристик личности в деятельности юриста.
29. Состояние психического напряжения в опасных ситуациях. Адаптивное поведение в экстремальных ситуациях.
30. Психопатические расстройства личности и делинквентное поведение.
31. Акцентуации характера и девиантное поведение.
32. Влияние особенностей познавательность сферы на свидетельские показания.
33. Психоактивные вещества. Поведение человека при измененных состояниях сознания.
34. Характеристика понятий этика, мораль, нравственность. Виды этических кодексов.
35. Ценностно-нормативная система личности. Духовность. Подходы к принятию решений с позиций долга, справедливости.
36. Этические нормы и стандарты работников юридических профессий.
37. Служебный этикет юриста.
Примеры тестовых заданий для проведения
Промежуточной аттестации
1. Восприятие окружающего мира частично зависит от:
-: культуры
-: опыта
-: обычая
-: нравственности
1. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма ...
-: условно
-: конкретно
-: абстрактно
-: неопределенно
4. Человек стремится объединить в единое целое ...
-: отдельные части воспринимаемого объекта
-: все части воспринимаемого объекта
-: части предмета и части объекта
-: совокупность процессов
5. Наблюдение – это ...
-: непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время
-: длительное изучение конкретных процессов
-: психический процесс
-: отражение отдельных свойств предмета или явления
6. Внимание ...
-: не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности
-: влияет на качество выполнения профессиональной деятельности
-: препятствует восприятию предметов окружающего мира
-: наглядно демонстрирует уровень подготовки
7. Существуют следующие виды мышления:
-: наглядное
-: наглядно-действенное
-: образное
-: наглядно-образное
8. Человеческая речь характеризуется возможностью:
-: передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях
-: передачи психических особенностей человека
-: передачи эмоционально состояния собеседника
-: передачи внутреннего состояния собеседника
9. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет ###
-:внимание
-:вн*ман*#$#
10. Нарушение внимания чаще всего происходит при:
-: утомлении
-: эмоциональном напряжении
-: смене обстановки
-: напряженности
11. Мышление различных людей отличается ...
-: индивидуальными особенностями
-: особенностями психики
-: внутренним миром
-: состоянием душевного равновесия
12. Различают следующие уровни памяти:
-: сенсорная
-: кратковременная
-: промежуточная
-: долговременная
13. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим …
-: вниманием
-: рассудком
-: эмоциями
-: действиями
14. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют ###
-:способностями
-:сп*с*бн*ст*м#$#
15. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств, называют …
-: ощущением
-: эмоциями
-: восприятием
-: импульсами
16. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств, называют …
-: чувствами
-: восприятием
-: мышлением
-: воображением
17. Наиболее общие понятия, отражающие самые существенные моменты, стороны и составляющие теоретический аппарат науки; понятия, являющиеся инструментом и ступенями познания конкретной области, изучением которой занимается данная наука:
-: категории
-: принципы
-: цели
-: законы
18. Акт моральной деятельности, исканий личности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной системы ценностей, линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение и обеспечить его реализацию ### …
-:м*ральн#$# выб#$#
-:моральный выбор
19. Положение (состояние), противоположное правоте, в котором оказывается человек, нарушивший нравственные или правовые нормы, совершивший проступок или преступление – ###.
-:в*н*
-:вина
20. Категорией этики НЕ является понятие:
-: абстракция
-: добро
-: справедливость
-: счастье
21. Гуманистическая трактовка справедливости как этической категории предполагает ее следующее понимание:
: признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии
-: следование принципу «Око за око…»
-: адекватное отношение власти к своим гражданам
-: гармония эгоизма и альтруизма в душе человека
22. Счастье человека как миг кратковременного переживания полноты своего бытия в мире обусловлено преимущественно ...
-: внешними обстоятельствами
: внутренними качествами личности
-: удачей
-: материальным достатком
23. В соотношении долга и совести ...
-: первенство следует отдавать совести
: переживания совести следует рассматривать как основу долга
-: первенство следует отдавать долгу
-: эмоциональный компонент совести несовместим с рациональным компонентом долга
24. Особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг – ###.
-:г*р*из#$#
-:героизм
25. Одно из внешних проявлений неуважительного отношения к людям, выражается в откровенной недоброжелательности к окружающим, в невнимании к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение – ###.
-:гр*б*ст#$#
-:грубость
26. Обозначения положительной ценности предметов и явлений материального и духовного, личного и общественного характера – ###.
:-благо
-:бл*г*