Психологические концепции обучения
Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана: (два варианта)
Д.Б.Элькониным
В.В.Давыдовым Л.И.Божович А.В.ПетровскимКто является автором теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:
В.В.Давыдов;
Л.В.Занков;
П.Я.Гальперин;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Система обучения, направленная от общего к частному – это:
развивающие обучение в концепции В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина;
поэтапное формирование умственных действий и понятий;
программированное обучение;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Психологической основой программированного обучения является...
теория ассоцианизма бихевиоризм фрейдизм гештальтпсихологияПроблемное обучение заключается:
в создании перед учащимся проблемных ситуаций;
в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности учителя и учащихся;
в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством учителя;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Укажите дидактический принцип по системе Л.В.Занкова:
обучение на низком, доступном уровне трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
медленны темп изучения программного материала;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Автором теории формирования умственных действий является
П.Я.Гальперин;
М.М.Махмутов;
А.М.Матюшкин;
Н.Ф.Талызина.
Автором теории проблемного обучения является:
П.Я.Гальперин;
М.М.Махмутов;
А.М.Матюшкин;
Н.Ф.Талызина.
К характеристикам программированного обучения относится (не менее двух вариантов)
знания даются мелкими дозами;
создание перед учащимися проблемной ситуации;
пошаговый контроль степени усвоения;
осознание, принятие и разрешение проблемной ситуации в процессе совместной деятельности учителя и учащихся.
К характеристикам теоретического знания по В.В.Давыдову относится (не менее двух вариантов)
возникает при непосредственном наблюдении предметов и явлений;
возникает при мысленном преобразовании предметов и явлений;
вырабатывается при сравнении предметов и явлений, выделяются их общие свойства;
возникает путем анализа роли и функции любых отношений, возникающих внутри предмета или явления как целостной системы.
Психология воспитания
Воспитание – это:
стремление к внутренней и внешней независимости человека, сопровождающееся признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от ее социального положения, национальной, религиозной, политической, классовой и иной принадлежности;
целенаправленное воздействие на человека с целью сформировать у него определенные ценностные ориентации, принципы поведения, системы оценок, выраженное отношение к себе, другим людям, к труду, к обществу к миру;
личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков, а также внутренних мотивов и побуждений творить добро;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Личный пример воспитателя, образцы поведения, поступки – это:
методы воспитания;
средства воспитания;
институты воспитания;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется...
К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)
Моральное исключение из общественной повседневной жизни Одобрение Отстранение от важного делаК видам наказаний относят...(не менее двух вариантов ответа)
возмущение благодарность осуждение ответственное поручениеК методам воспитания относят...(не менее двух вариантов ответа)
практикумы наказание самостоятельную работу поощрениеКонвенциональный уровень нравственности по Л.Колбергу протекает
С 5 до 13 лет
С 0 до 7 лет
С 10 до 13 лет
От 17 и старше
Воспитание неотрывно от … , в процессе которого оно осуществляется:
Учения,
Обучения,
Формирования.
Общественные структуры и организации, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются …
Институты воспитания,
Образовательные учреждения,
Государственные учреждения.
Психологической целью воспитания является:
Всесторонне развитая личность,
Психологическое здоровье человека,
Социально адаптированная личность.
Психология личности учителя
Укажите педагогические способности...(не менее двух вариантов ответа):
личностные;
организационно-коммуникативные;
дидактические;
все ответы верны;
правильного ответа нет.
К педагогическим способностям не относятся…
Организаторские Перцептивные Коммуникативные ОбщиеСпособность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется...
динамичностью культурой фасцинацией пластичностьюПод педагогическими способностями (по В.А Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
перцептивными организаторскими дидактическими академическимиОсновным стержнем педагогических способностей является …
Центрация педагога,
Мотивация педагога,
Умения педагога.
Постоянный процесс развития своих профессиональных потенциальностей, эффективное использование своих способностей и разума и «работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать» и проживание «пик-переживаний» в выбранной профессии называется ……… самоактуализацией.
Профессиональной,
Педагогической,
Психологической,
Полное использование талантов, способностей, возможностей человека определяет его:
фрустацию;
самоактуализацию;
Оптимизацию
демократизацию;
все ответы верны.
Характеристиками самоактуализирующихся педагогов является (два варианта)
Принятие себя и других;
Спонтанность, естественность;
Боязнь быть используемым коллегами и учащимися;
Доминирование и контроль над другими;
Мотив власти в педагогической деятельности должен быть ориентирован на …
Себя,
Других,
Дело.
Стиль руководства преподавателем, заключающийся в учете мнений учащихся, стремлении понять, а не приказывать называется …
демократическим
авторитарным
игнорирующим.