Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой. По окончании учебной практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры отчет о практике, с прилагаемыми к нему дневником и характеристикой, на проверку. Защита отчетов производится на заседании выпускающей кафедры. Студент должен отчитаться на кафедре с показом полученных результатов и обсуждением проведенной работы.
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 6.
Код ком- петенции | Результаты обучения в целом | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Виды занятий | Оценочные средства |
минимальный (удовл.) 61-75 баллов | базовый (хор.) 76 – 90 баллов | повышенный (отл.) 91 – 100 баллов |
ОК-8 | Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий | Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на начальном уровне | Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на базовом уровне | Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на продвинутом уровне | Работа с литературой, работа на предприятии | Определяется руководителем |
сяОПК-6 | Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на начальном уровне | Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на базовом уровне | Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на продвинутом уровне | Отчетные воспитательные мероприятия и их анализ, характеристика | Определяется руководителем |
ОПК-7 | Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе | Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на начальном уровне | Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на базовом уровне | Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на продвинутом уровне | План работы практиканта | Определяется руководителем |
ОПК-10 | Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на начальном уровне | Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на базовом уровне | Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на продвинутом уровне | Отчетные воспитательные мероприятия и их анализ, | Определяется руководителем |
ПКПП-1 | Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития | Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на начальном уровне | Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на базовом уровне | Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на продвинутом уровне | Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика | Определяется руководителем |
ПКПП-3 | Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на начальном уровне | Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на базовом уровне | Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на продвинутом уровне | Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика; Практическая часть ВКР | Определяется руководителем |
ПКПП-5 | Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей | Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на начальном уровне | Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на базовом уровне | Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на продвинутом уровне | Отчет по проведенному мероприятию | Определяется руководителем |
ПКПП-11 | Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся | Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на начальном уровне | Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на базовом уровне | Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на продвинутом уровне | Отчет по проведенному мероприятию | Определяется руководителем |
ПКСПП-7 | Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения | Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на начальном уровне | Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на базовом уровне | Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на продвинутом уровне | Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика | Определяется руководителем |
ПКД-2 | Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ | Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на начальном уровне | Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на базовом уровне | Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на продвинутом уровне | Программа диагностики и развития учащегося | Определяется руководителем |
ПКНО-7 | Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками | Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на начальном уровне | Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на базовом уровне | Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на продвинутом уровне | Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика | Определяется руководителем |
ПКНО-8 | Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников | Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на начальном уровне | Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на базовом уровне | Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на продвинутом уровне | Отчет по проведенному мероприятию | Определяется руководителем |
10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Производственный инструктаж | Выполнение производственных заданий | Систематизация литературного и эмпирического материала | Самостоятельная работа студентов |
| Подготовительный этап: вводная часть и изучение правил техники безопасности при проведении работ | | 4 | | |
1.1 | Установочная конференция: инструктаж по организации практики, техники безопасности | | - | | |
1.2 | 3накомство с учреждением: с администрацией, психологами, социальными педагогами, учителями. Изучение организации работы учреждения; составление плана работы на период психолого-педагогической практики | | | | |
| Основной этап | | | | |
2.1 | Индивидуально-групповые беседы, мероприятия с детьми (пробные и зачетные), темы определяются в соответствии с планом работы учреждения или запросом его работников | | | | |
2.2 | Изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и работников | | | | |
2.3 | Изучение учебных и производственных коллективов. Проведение диагностики учебного коллектива: социометрия, изучение индекса групповой сплоченности и эмоционального климата в коллективе (классе) | | | | |
2.4 | Самонаблюдение и рефлексия своей профессиональной деятельности | | | | |
2.5 | Анализ профессиональной деятельности работников учреждения: социального педагога и психолога | | | | |
2.6 | Сбор, обработка и систематизация эмпирического материала | | | | |
2.7 | Проведение профилактической или просветительской работы | | | | |
2.8 | Консультационная и коррекционно-развивающая деятельность. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Индивидуальное консультирование. | | | | |
| Подготовка отчета по практике | | | | |
3.1 | Самоанализ качества прохождения практики | | | | |
3.2 | Экспертная оценка качества работы практиканта | | | - | |
3.3 | Оформление документов по практике | | | | |
| Всего | | | | |