Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм отчетности по практике

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой. По окончании учебной практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры отчет о практике, с прилагаемыми к нему дневником и характеристикой, на проверку. Защита отчетов производится на заседании выпускающей кафедры. Студент должен отчитаться на кафедре с показом полученных результатов и обсуждением проведенной работы.

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ОК-8 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
Регионоведение
Этнология
Социальная антропология
История социальной педагогики
Проектирование гуманистических воспитательных систем
Методика работы социального педагога
Управление социальными системами
Этнопедагогика
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ОПК-6 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса*
Проектирование гуманистических воспитательных систем
Методика работы социального педагога
Педагогическая психология
Волонтерство в социально-педагогической деятельности
Этика делового общения
Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ОПК-7 Правоведение*
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности*
Психолого-педагогический практикум
Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении
Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ОПК-10 Регионоведение
Этнология
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса*
Основы социальной работы
Социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКПП-1 Психология развития*
Психология подросткового возраста*
Проектирование гуманистических воспитательных систем
Педагогическая антропология
Развитие коммуникативных и организаторских способностей
Тренинг личностного роста
Практикум по тренинговой работе
Методы активного социально-психологического обучения
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКПП-3 Математическая статистика в социальной педагогике
Методы математической статистики в социально-педагогических исследованиях
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований*
Психолого-педагогическая диагностика*
Методология социально-педагогических исследований
Методы социально-педагогического исследования
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКПП-5 Математическая статистика в социальной педагогике
Методы математической статистики в социально-педагогических исследованиях
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Психолого-педагогическая диагностика*
Методология социально-педагогических исследований
Методы социально-педагогического исследования
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКПП-11 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся*
Социально-педагогическая деятельность в подростковом клубе
Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКСПП-7 Клиническая психология детей и подростков*
Дефектология*
Организационно-методические основы социальной педагогики
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКД-2 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся*
Психокоррекция
Методика организации летнего отдыха детей и подростков
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКНО-7 Психология детей младшего школьного возраста*
Педагогическая психология
Код компетенции семестр Дисциплина ОП
ПКНО-8 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса*
Управление образовательными системами
Педагогическая психология
Семьеведение
Волонтерство в социально-педагогической деятельности

* отмечены дисциплины базового цикла





10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

Код ком- петенции Результаты обучения в целом Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий   Оценочные средства
минимальный (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76 – 90 баллов повышенный (отл.) 91 – 100 баллов
ОК-8 Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на начальном уровне Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на базовом уровне Владеет: способностью учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий на продвинутом уровне Работа с литературой, работа на предприятии Определяется руководителем
сяОПК-6 Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на начальном уровне Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на базовом уровне Владеет:способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды на продвинутом уровне Отчетные воспитательные мероприятия и их анализ, характеристика Определяется руководителем
ОПК-7 Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на начальном уровне Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на базовом уровне Владеет:готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе на продвинутом уровне План работы практиканта Определяется руководителем
ОПК-10 Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на начальном уровне Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на базовом уровне Владеет:способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач на продвинутом уровне Отчетные воспитательные мероприятия и их анализ, Определяется руководителем
ПКПП-1 Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на начальном уровне Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на базовом уровне Владеет:способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития на продвинутом уровне Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика Определяется руководителем
ПКПП-3 Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на начальном уровне Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на базовом уровне Владеет:способностью способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики на продвинутом уровне Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика; Практическая часть ВКР Определяется руководителем
ПКПП-5 Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на начальном уровне Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на базовом уровне Владеет:способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей на продвинутом уровне Отчет по проведенному мероприятию Определяется руководителем
ПКПП-11 Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на начальном уровне Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на базовом уровне Владеет:способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся на продвинутом уровне Отчет по проведенному мероприятию Определяется руководителем
ПКСПП-7 Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на начальном уровне Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на базовом уровне Владеет:способностью собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения на продвинутом уровне Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика Определяется руководителем
ПКД-2 Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на начальном уровне Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на базовом уровне Владеет:готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ на продвинутом уровне Программа диагностики и развития учащегося Определяется руководителем
ПКНО-7 Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на начальном уровне Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на базовом уровне Владеет:готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками на продвинутом уровне Комплексная психолого-педагогическая диагностика личности и ее характеристика Определяется руководителем
ПКНО-8 Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на начальном уровне Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на базовом уровне Владеет:способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников на продвинутом уровне Отчет по проведенному мероприятию Определяется руководителем

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Производственный инструктаж Выполнение производственных заданий Систематизация литературного и эмпирического материала Самостоятельная работа студентов
Подготовительный этап: вводная часть и изучение правил техники безопасности при проведении работ   4
1.1 Установочная конференция: инструктаж по организации практики, техники безопасности   -
1.2 3накомство с учреждением: с администрацией, психологами, социальными педагогами, учителями. Изучение организации работы учреждения; составление плана работы на период психолого-педагогической практики  
Основной этап
2.1 Индивидуально-групповые беседы, мероприятия с детьми (пробные и зачетные), темы определяются в соответствии с планом работы учреждения или запросом его работников  
2.2 Изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и работников  
2.3 Изучение учебных и производственных коллективов. Проведение диагностики учебного коллектива: социометрия, изучение индекса групповой сплоченности и эмоционального климата в коллективе (классе)  
2.4 Самонаблюдение и рефлексия своей профессиональной деятельности  
2.5 Анализ профессиональной деятельности работников учреждения: социального педагога и психолога  
2.6 Сбор, обработка и систематизация эмпирического материала  
2.7 Проведение профилактической или просветительской работы  
2.8 Консультационная и коррекционно-развивающая деятельность. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Индивидуальное консультирование.  
Подготовка отчета по практике  
3.1 Самоанализ качества прохождения практики  
3.2 Экспертная оценка качества работы практиканта   -
3.3 Оформление документов по практике  
  Всего

Наши рекомендации