Правила внутреннего распорядка и осуществления консультирования в «Кабинете доверия»

1. Услуги в «Кабинете доверия» предоставляются бесплатно и анонимно молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; людям более старшего возраста, если проблема связана с родительско-детскими отношениями.

2. Прием в «Кабинете доверия» осуществляется согласно утвержденному графику.

3. Консультант самостоятельно выбирает методы и формы работы с клиентом, не ущемляющие достоинство клиента.

4. В «Кабинете доверия» предоставляются следующие психологические услуги:

· психологическая диагностика (тестирование психических состояний и характерологических особенностей личности)

· психокоррекция

· немедицинская психотерапия

· индивидуальное психологическое консультирование посредством различных психологических методов, приемов и технологий

· семейное и диадное психологическое консультирование

· диагностика, консультирование и психокоррекция родительско-детских отношений в случае обращения как детей, так и родителей

· иные психологически проблемные жизненные ситуации.

5. В целях обеспечения эффективности работы вводятся следующие правила:

· Продолжительность одной консультации не должна превышать более 1,5 часов.

· После осуществления одной консультации между приемом клиентов консультант имеет право на 10-ти минутный перерыв.

· Последний клиент принимается не позднее чем за 1 час до окончания работы консультанта по утвержденному графику.

· Предварительная запись на консультации осуществляется очно или по телефону.

· Служебная документация заполняется непосредственно после консультирования.

· При выяснении консультантом психологической несовместимости с клиентом или несоответствия запроса (проблемы) клиента со специализацией консультанта, последний обязан предоставить клиенту информацию о получении подобных услуг в других службах города;

· При оценивании консультантом дальнейшего сотрудничества с клиентом как неэффективного, консультант имеет право прекратить работу.

Возможные причины:

1. психологически зависимый от консультанта клиент

2. агрессивный, угрожающий клиент

3. патологический клиент

4. клиент не хочет работать.

6. В целях обеспечения безопасности консультанта вводятся следующие правила:

· консультации осуществляются при присутствии других лиц в соседнем помещении

· в случае, когда клиент ведет себя агрессивно, угрожает, находится в алкогольном или наркотическом опьянении, консультант имеет право отказать в приеме.

Положение о супервизорском консультировании в рамках работы «Кабинета доверия»

Общие положения

Система супервизорства представляет собой систему социального кураторства более квалифицированных и опытных консультантов-психологов, супервизоров над онторами, менее опытными в конкретном случае и/или конкретной технологии работы консультантами-психологами, осущетсвляющими очное и дистантное психологическое консультирование и немедицинскую психотерапию. Супервиза является эффективным средством повышения профессиональной компетентности и соблюдения внутренней экологии консультантов-психологов, осуществляющих очное и дистантное психологическое консультирование и немедицинскую психотерапию. По периодичности супервиза может быть:

¨ 5-6 раз в год

¨ 1 раз в месяц

¨ в течение определенного времени (от 2 недель до полугода) - супервизорская сессия.

Общая схема процедуры подготовки к супервизии

1. Выбор супервизора.

2. В какой форме будет проходить (индивидуальные консультации или групповая работа).

3. Сообщение цели, принципов, времени.

4. Составление графика.

5. Подготовка документации для супервизии.

Цели и задачи супервизы

Цели:

* соблюдения внутренней экологии специалистов по социальной работе с молодежью: психологов, педагогов, социальных работников,

* повышения профессиональной компетентности специалистов по социальной работе с молодежью: психологов, педагогов, социальных работников.

Задачи:

* выявление индивидуальных сильных и слабых сторон специалиста

* выработка профессиональных норм работы группы, норм взаимодействия с обратившимися и коллегами

* определение и решение трудностей специалиста

* побуждение к профессиональной рефлексии с целью повышения профессионального мастерства

* помощь в эмоциональном отреагировании и оказание психологической поддержки с целью профилактики синдрома «сгорания»

* методическая помощь в самообразовании.

Наши рекомендации