Тема 1. Психология как наука
· Какова роль и значение психологии и педагогики в изучении других дисциплин? |
· Каковы цели и задачи правовой, экономической и общей психологии? |
· Какие отрасли психологии, на Ваш взгляд, наиболее развиты? Почему? |
Тема 2. История развития психологического знания
· Проследите развитие психологии как науки во времена античности. |
· Проследите развитие психологии как науки в XVII – XIX вв. Какие самые известные открытие в области психологии сделаны в это время. |
· Назовите самые важные открытия в XX веке. |
Тема 3. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции.
Психика и организм.
· Опишите функции различных отделов головного мозга | |
· Назовите самые важные отличия психики животных от психики людей | |
· Объясните сущность понятий субъект и объект | |
· Объясните соотношение сознания и бессознательного | |
· Опишите методы формирования сознания личности |
Тема 4. Психические процессы и функции
· Назовите психические процессы, которые относятся к познавательным |
· Каковы основные свойства ощущения |
· Объясните роль движения глаз в зрительном восприятии |
· Назовите виды воображения |
· Назовите несколько приемов мнемотехники |
· Объясните мышление как процесс анализа, синтеза и обобщения |
· Объясните значимость психических процессов для профессиональной работы руководителя |
· Опишите основные признаки волевого поведения личности |
· Объясните значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности |
Тема 5. Понятие личности в психологии.
Основные психические свойства личности
· Назовите основные проблемы личности в психологической науке |
· Каково соотношение биологического и социального в структуре личности |
· Приведите примеры типологии темперамента (на примере типологии Э. Кречмера или У. Шелдона) |
· Какова взаимосвязь темперамента и характера |
Тема 6. Психология человеческих взаимоотношений
· Приведите примеры невербальной коммуникации |
· Дайте определение понятия «лидерство» |
· Опишите нравственно-психологические качества современного руководителя |
Тема 7. Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения
· Каковы главные цели образовательной школы |
· Назовите основные формы организации обучения |
· Объясните, в чем заключаются функции педагогики |
· Что относится к методам обучения |
· Что такое дидактика? Опишите основные принципы дидактики |
· Что такое инновации в педагогическом процессе |
Тема 8. Основные направления развития педагогики в различные эпохи
· Объясните главное направление педагогической мысли у Сократа, Платона, Аристотеля |
· Какой вклад внесли в педагогическую науку Дж. Локк, М. Монтень, Ж. Ж. Руссо, Пестолоцци? |
· Какими педагогическими проблемами занимался В. А. Сухомлинский? |
Тема 9. Воспитание как целенаправленный процесс
Формирования личности
· Объясните, в чем заключается значимость и эффективность метода поощрения и метода наказания, как методов воспитания |
· В чем заключается семейное самоуправление |
· Объясните специфику общения родителей и детей |
· В чем заключаются особенности деятельной любви родителей |
3.2. Вопросы для самостоятельного изучения тем практических занятий |
Тема 1. Психические процессы и функции.
Тестирование на исследование особенностей внимания, памяти,
Интеллекта
· Дайте определение понятий «внимание», «память», « интеллект» |
· Назовите свойства внимания |
· Назовите некоторые приемы мнемотехники · Объясните, почему для делового человека необходимы хорошо развитые память и внимание |
Тема 2. Понятие личности в психологии.
Основные психические свойства личности.
Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей
· Дайте определение понятий «темперамент», «характер», «личность» |
· Назовите типы акцентуации характера. |
· Почему акцентуации характера считаются нормой |
· Из всего многообразия определения понятия «личность», назовите то, которое Вам больше всего нравится и почему? |
Тема 3. Психология человеческих взаимоотношений.
Социометрия.
· Каковы механизмы взаимоотношения между людьми? · Покажите особенности взаимоотношения между людьми по типу: «направленность к людям», «направленность от людей», «направленность против людей» |
· Объясните принцип социометрии. Кто является автором социометрии |