Тема 1. Психология как наука

· Какова роль и значение психологии и педагогики в изучении других дисциплин?
· Каковы цели и задачи правовой, экономической и общей психологии?
· Какие отрасли психологии, на Ваш взгляд, наиболее развиты? Почему?

Тема 2. История развития психологического знания

· Проследите развитие психологии как науки во времена античности.
· Проследите развитие психологии как науки в XVII – XIX вв. Какие самые известные открытие в области психологии сделаны в это время.
· Назовите самые важные открытия в XX веке.

Тема 3. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции.

Психика и организм.

· Опишите функции различных отделов головного мозга  
· Назовите самые важные отличия психики животных от психики людей  
· Объясните сущность понятий субъект и объект  
· Объясните соотношение сознания и бессознательного  
· Опишите методы формирования сознания личности

Тема 4. Психические процессы и функции

· Назовите психические процессы, которые относятся к познавательным
· Каковы основные свойства ощущения
· Объясните роль движения глаз в зрительном восприятии
· Назовите виды воображения
· Назовите несколько приемов мнемотехники
· Объясните мышление как процесс анализа, синтеза и обобщения
· Объясните значимость психических процессов для профессиональной работы руководителя
· Опишите основные признаки волевого поведения личности
· Объясните значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности

Тема 5. Понятие личности в психологии.

Основные психические свойства личности

· Назовите основные проблемы личности в психологической науке
· Каково соотношение биологического и социального в структуре личности
· Приведите примеры типологии темперамента (на примере типологии Э. Кречмера или У. Шелдона)
· Какова взаимосвязь темперамента и характера

Тема 6. Психология человеческих взаимоотношений

· Приведите примеры невербальной коммуникации
· Дайте определение понятия «лидерство»
· Опишите нравственно-психологические качества современного руководителя

Тема 7. Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения

· Каковы главные цели образовательной школы
· Назовите основные формы организации обучения
· Объясните, в чем заключаются функции педагогики
· Что относится к методам обучения
· Что такое дидактика? Опишите основные принципы дидактики
· Что такое инновации в педагогическом процессе

Тема 8. Основные направления развития педагогики в различные эпохи



· Объясните главное направление педагогической мысли у Сократа, Платона, Аристотеля
· Какой вклад внесли в педагогическую науку Дж. Локк, М. Монтень, Ж. Ж. Руссо, Пестолоцци?
· Какими педагогическими проблемами занимался В. А. Сухомлинский?

Тема 9. Воспитание как целенаправленный процесс

Формирования личности

· Объясните, в чем заключается значимость и эффективность метода поощрения и метода наказания, как методов воспитания
· В чем заключается семейное самоуправление
· Объясните специфику общения родителей и детей
· В чем заключаются особенности деятельной любви родителей
3.2. Вопросы для самостоятельного изучения тем практических занятий  

Тема 1. Психические процессы и функции.

Тестирование на исследование особенностей внимания, памяти,

Интеллекта

· Дайте определение понятий «внимание», «память», « интеллект»
· Назовите свойства внимания
· Назовите некоторые приемы мнемотехники · Объясните, почему для делового человека необходимы хорошо развитые память и внимание

Тема 2. Понятие личности в психологии.

Основные психические свойства личности.

Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей

· Дайте определение понятий «темперамент», «характер», «личность»
· Назовите типы акцентуации характера.
· Почему акцентуации характера считаются нормой
· Из всего многообразия определения понятия «личность», назовите то, которое Вам больше всего нравится и почему?

Тема 3. Психология человеческих взаимоотношений.

Социометрия.

· Каковы механизмы взаимоотношения между людьми? · Покажите особенности взаимоотношения между людьми по типу: «направленность к людям», «направленность от людей», «направленность против людей»
· Объясните принцип социометрии. Кто является автором социометрии


Наши рекомендации