Данная методика выявляет, что С. в целом воспринимает
Себя и партнершу как равных по значимости людей. У него
Высокая потребность в симбиозе, слияниис партнером в
Отношениях (уже на момент знакомства круги соприкасаются).
Считает, что его взаимоотношения с Л. в настоящем уже
Идеальные, они такие, какими он видит и свои желательные
Отношения (симбиоз и в задании Б, и в задании В). Предполагает,
Что его девушка точно так же расценивает их отношения,
Как и он (проецирует свое отношение).
Выполнение методики «Полоролевые портреты» выявляет
Завышенную оценку своего пола (типичный юноша не имеет
недостатков), сильную подверженность стереотипам. Имеется
Хорошая согласованность полоролевых представлений.
Первостепенное внимание отводится внешним данным как
При оценке представителей противоположного, так и своего
Пола. Личностные качества отмечены только в идеальном
Портрете мужчины. Необходимо отметить наличие семейных
Ролей только в идеальном портрете женщины.
«Полоролевые портреты» молодого человека
Реальная женщина
Среднего роста «±» И
Длинные волосы «++» Т
Красивые стройные ноги и фигура «d» T
«Клешенные» брюки «-» Т
Блузка в обтяжку «+» Т
Лакированные боты «—» Т
б ответов: 2 «+», 2 «—», 2 «±», 0 «Я».
А, 5Т, Ш
Реальный мужчина
Студент вуза «+» А
Кроссовки «—» И
Длинные «+» AT, широкие подогнутые
Штаны «-» А
Бейсболка «—» AT
За спиной рюкзак с пивом «+» И
На теле модная футболка «+» А
7ответов: 4 «+», 3 «-», 0 «±», 0 «?».
А; 1,5 Т; 2И
Идеальная женщина
Блондинка с голубыми глазами «+» Т
Длинноногая «+» Т
Коротенькая, но не очень, юбка или
вечернее платье «+» Т
Хорошая домохозяйка «+» Т
Понятливая мать «+» Т
5 ответов: 4 «+», 1 «±».
Все5Т
Идеальный мужчина
Строгий костюм «+» ТА
Хорошая высокооплачиваемая работа,
которая нравится «+» ТА
Всегда улыбающийся, даже если
что-то не ладится «+» Т
Хорошие верные друзья «+» Т
4 ответа: все «+»
А, ЗТ, 0И
Иллюстрации применения комплекса методик..
Выполнение теста «Семейная социограмма» молодым
Человеком представлено в Приложении 6.
Методика выявляет, что С. считает девушку своей избранницей,
Вопрос о семейной жизни с Л. для него уже решен.
Причем есть большая разница в расстоянии между кругами
В методике «Круги взаимоотношений» и «Семейная социограмма
». В первой методике желаемые отношения рисуются
Как симбиоз, во второй — как отчужденные. Возможно, это
Связано с традиционной моделью семьи: отношения между
Супругами должны быть функциональными, каждый выполняет
Свою роль. Один зарабатывает деньги, другая смотрит
За домом и воспитывает детей. Такая модель присутствует в
Отношениях родителей молодого человека. Ребенок в будущей
Семье представлен отчетливо.
Общая интерпретация
Отмечается достаточно отчетливая разница как в личностных
Особенностях молодых людей (их полоролевых
Представлениях, уровне симбиотичности, подверженности
Стереотипам, направленности личности), так и в их моделях
Семьи. Л. довольно реалистичная, критичная, интеллектуальная,
самостоятельная девушка, с достаточно высоким уровнем
Дифференциации «Я», но на данный момент сомневающаяся
В себе. Молодой человек отличается самоуверенностью, высокой
Потребностью в симбиозе.
Каждый из них придерживается модели своей родительской
Семьи, которые являются противоположными (у
Л. андрогинная семейная модель, у С. — традиционная).
Прогноз совместимости в целом неблагоприятный. Можно
Предположить, что Л. интуитивно чувствует различия между
Собой и С, но недостаток открытого общения между ними
Мешает ей это понять отчетливо. Она думает, что С. отчужден
От нее, поэтому не общается с ней глубоко, а для него это
Норма отношений, устраивающая его полностью.
Комментарии и рекомендации молодым людям
Консультантом было отмечено, что их объединяет позиция
Равенства по отношению к партнеру, близкий подход в
Оценке качеств своего и противоположного пола (приоритет
традиционного подхода), благоприятным моментом является
Также способность взвешенно подходить к оценке полоролевых
качеств (у обоих есть «±»).
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ..
Было сказано, что в реальности С. очень хорошо относится
К Л., воспринимает ее как спутницу жизни. Однако
есть то, что может мешать им хорошо понимать друг друга:
Приоритет традиционного подхода и различия в семейной
Модели. Чтобы лучше понимать друг друга и развивать свои
Отношения дальше, необходимо больше времени уделять
Глубокому совместному общению, с уважением принимать
Отличия друг друга.