Для данной культуры ролевому поведению в полоролевых

взаимодействиях;

• освоить свою собственную сексуальность: научиться

идентифицировать сексуальные импульсы и управлять ими;

• определить для себя, хочется ли вообще вступать в

Брак и создавать традиционную семью или более подходящим

Является какой-либо иной способ построения межполовых

отношений [22, с. 105].

При решении этих и других задач у молодых людей

Могут возникнуть трудности (поведенческие нарушения или

Эмоциональные проблемы), которые «запрограммированы»

Возрастом, либо детерминированы моделями поведения

Родителей, либо определяются индивидуально-психологическими

Особенностями личности, ее опытом в межличностных

Взаимоотношениях и т. д.

Поэтому фокусом рассмотрения при добрачном консультировании

являются следующие вопросы: опыт общения

С представителями противоположного пола (опыт эмоционального

И делового взаимодействия с ними); особенности выбора

Партнера, динамика отношений с ним; модель родительской

Семьи; индивидуальные личностные особенности.

Представим анализ конкретных случаев консультирования.

ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА

МЕТОДИК В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Пример № 1. За консультацией обратилась молодая

Незамужняя женщина 29 лет (Н.). Запрос: «Уже 29 лет, но

До сих пор не удалось выйти замуж. Почему мужчины не

Обращают на меня внимание? Что мне нужно делать, чтобы

Добиться цели?».

Н. были выполнены методики первого блока: «Рисунок

Человека», методика «Кто Я?», методика «Полоролевые портреты

».

3.2. Иллюстрации применения комплекса методик... 143

Представим сначала результаты выполнения методик

Клиентом и их первичную обработку консультантом. Затем

(будут представлены его комментарии, общая интерпретация

выполнения методик консультантом и итоговые рекомендации.

Результаты выполнения методик:

Проективный рисунок человека представлен ранее во

второй главе данного пособия (рис. 12).

Выполнение методики «Кто Я?»:

«Меня зовут Н. — «Рефлексивное Я»

Мне очень хочется замуж «±» — «Перспективное Я»

Я работаю бухгалтером «±» — «Социальное Я»

У меня много друзей «+» — «Коммуникативное Я»

У меня хороший брат «+» — «Социальное Я»

Я хочу поступить в институт «+» — «Перспективное Я»

Я не очень симпатичная «-» — «Физическое Я»

Я очень веселая «+» — «Рефлексивное Я»

У меня есть любимый кот «+» — «Материальное Я»

Я очень влюбчивая «±» — «Коммуникативное Я»

Я легко прощаю обиды «+» — «Рефлексивное Я»

Всего 11 ответов:6 «+», 1 «-», 3 «±», нет «?».

Самооценка неадекватно завышенная, рефлексия средняя.

Выполнение методики «Полоролевые портреты»

Реальный мужчина

Не уважают нас, женщин «—» И

Ревнуют «±» И

Обманщики «±» И

Встречаются добрые «+» И

Конечно же, все они очень сексуальны «+» Т

Слова не подкрепляются делом «—» И

б ответов:

2 *+», 2 «—», 2 *±», 0 *?*.

ОА. IT, 5И

Идеальный мужчина

Мужественный «+» Т

Добрый «+» И

Справедливый «+» И

Не скупой «+» И

Порядочный «+» И

Веселый «+» И

Сексуальный «+» Т

Озорной «+» И

Не ревнивый «+» И

Рассудительный *+» Т

Не глупый «+» Т

11 ответов: все «+».

ОА, 4Т, 7И

Глава 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ...

Окончание таблицы

Реальная женщина

Невнимательны ко всем «±» A

Видят только себя «—» И

Иногда бывают очень жестоки «-» А

Вспыльчивы «-» Т

Сексуальны «±» А

Иногда бывают ласковы и нежны

(но не со всеми) «+» Т

б ответов: 0 «+», 3 «—», 3 «±», 0 *?».

ЗА. 2Т, Ш

Идеальная женщина

Умная «+» А

Добрая «±» И

Симпатичная «+» Т

Не ревнивая «+» И

Сексуальная «±» А

С изюминкой «+» Т

Простая «±» И

Внимательная «+» Т

Чувственная «+» А

Ласковая «+» Т

10 ответов: 7 «+», 0 «—»,

3«±», 0«?».

ЗА, 4Т, ЗИ

Обработка результатов и комментарии

Рисунок выявляет принятие своей идентичности, но

Отсутствие выраженности своей зрелой сексуальности (в

Рисунке — фигура девочки). Недовольство своей фигурой

(комплекс своей внешности) проявляется в штриховке, стирании

И исправлении линий тела, сочетается с демонстрацией

Своей женственности (есть украшения), недооценкой своего

Жизненного опыта и желанием убежать от своего хронологического

Возраста, быть моложе (подпись на рисунке: «Девушка

Лет»). Это согласуется и с идентификационными

Характеристиками, которые больше отражают идентичность

Девушки, чем молодой женщины (хочет поступить в институт,

Много друзей).

Также это подтверждается поведением: Н. переживает,

Что становится старше, в общении со старшим поколением

Старается подчеркнуть свою детскость, проявляет ребячество.

Н. недовольна своим телом, переживает по поводу своей худобы,

Маленького размера бюста, хочет быть сексуальной. Носит

Яркие блестящие аксессуары, яркие макияж и одежду.

Наши рекомендации