Структура личности по З. Фрейду

Содержание 1. Структура личности по З. Фрейду 2. Ид 3. Эго 4. Суперэго 5. Психосексуальные стадии развития личности 6. Основные инстинкты поведения человека
Архетип Определение Символы
Анима Бессознательная женская сторона личности мужчины Женщина, Дева Мария, Мона Лиза
Анимус Бессознательная мужская сторона личности женщины Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
Персона Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте Маска
Тень Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании Сатана, Гитлер, Хусейн
Самость Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности Мандала
Мудрец Персонификация жизненной мудрости и зрелости Пророк
Бог Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир Солнечное око

Самость

Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.

Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм.

Биполярность

Активность

Субъекты конфликта[

Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)[1]. Вне общения невозможна человеческая деятельность

Виды общения[править | править вики-текст]

В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:

● Материальное общение — обмен предметами или продуктами деятельности.

● Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. к

● кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.

● Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении.

● Деятельностное общение — обмен навыками и умениями,

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука овоспитании и обучении человека[1].

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объек­том педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целена­правленной деятельности общества. Эти явления получили назва­ние образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Практически везде категориями педагогики считаются:

● Образование

● Обучение

● Воспитание

Под методом подразумевается набор практических приемов и теоретических знаний, которые в совокупности дают познание действительности. Метод обучения, за огромное время своего существования, приобрел самое разное толкование ведущими учеными в области педагогики, но исходя из толкования самого метода, можно метод обучения охарактеризовать, как набор практических и теоретических сведений, необходимых для обучения учащегося какому-либо учебному предмету.Кровельные материалы москва помогот защитить ваш класс от всяких негативных погодных явлений. Методы обучения классифицируются по 3 основным признакам: 1)По источникам и типу подачи информации: — разговорный метод с помощью речи: пересказ произведения, содержательная лекция о предмете или авторе, собеседование с учащимся; — наглядный метод, воздействующий на визуальное восприятие информации: рисунок изображения, демонстрация пособий; — практический метод: проведение лабораторных работ, написание изложений, сочинений. 2) По взаимодействию учителя и обучаемого: — метод совместного поиска истины; — метод исследования и познания. 3) По основным методам, употребляемым учителем в своей работе: — организационные методы; — методы стимуляции и мотивирования учебного процесса; — контролирующие методы.

классификация Г.И Щукиной. Она выделяет три группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности.

1. Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример.

2. Методы организации деятельности – через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.

3. Методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения – одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками.

Другие классификации методов воспитания:

● по характеру: убеждение, упражнение, поощрение, наказание (Болдырев, Гончаров, Королев);

● по характеру: убеждение, организация деятельности, стимулирование (Ильина, Огородников);

● Марьенко: приучения и упражнений, стимулирования и торможения, руководства, самовоспитания.

Наиболее действенныеметоды воспитания представлены следующими группами:

1. Традиционные – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.

2. Инновационнодеятельностные – моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.

3. Неформальные – межличностные – воспитание через личностно значимых людей.

4. Тренинговоигровые – деловые игры, социально психологические тренинги и др.

5. Рефлексивные – через осознание собственного «Я» и деятельной действительности.

В последнее время в воспитательном процессе успешно используются методы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, санкционирование, релаксация, рефлексия.

Различия в реализации метода характеризуются приёмами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют конкретное действие педагога.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

1. биологическая наследственность;

2. физическое окружение;

3. культура, социальное окружение;

4. групповой опыт;

5. индивидуальный опыт.

Социализация — это процесс формирования человека посредствомобучения, воспитания, образования, защиты и адаптации. Процесс, в данном случае, — это последовательность действий, в результате которых из родившегося существа формируется человек. Когда какой-то процесс рассматривается со стороны предметов, орудий, операций, результатов, он называетсямеханизмом - в данном случае мПервый этап - время учебы, усвоения социального опыта. Здесь преобладает первая, пассивная форма социализации; человек некритически усваивает социальный опыт, приспосабливается к среде.

Второй этап - период зрелости, трудовой деятельности. По своей форме — это время сочетания пассивной формы усвоения опыта и начала воспроизводства, творческого обогащения накопленного опыта, своего родавершина в развитии личности, ее, как говорили древние греки,акме, т.е. полный расцвет.

Третий этап — «осень жизни», этап сохранения, консервации опыта, его воспроизведения для подрастающих поколений, вступающих в жизнь.

На каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова. В этом процессе прежде всего участвуют организациимакроуровня, т.е. высшего уровня: государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации, система образования. 11о велика роль в социализации и организациймикроуровня, таких как семья трудовой коллектив, спортивные организации и др.

Однако на всех этапах и уровнях на процесс становления личности действуют сходные механизмы (методы) влияния, воздействия на психологию человека. Главными из них являются два способа влияния.

еханизмом социализации.

Наши рекомендации