Структура личности по З. Фрейду
● | Содержание 1. Структура личности по З. Фрейду 2. Ид 3. Эго 4. Суперэго 5. Психосексуальные стадии развития личности 6. Основные инстинкты поведения человека |
Архетип | Определение | Символы |
Анима | Бессознательная женская сторона личности мужчины | Женщина, Дева Мария, Мона Лиза |
Анимус | Бессознательная мужская сторона личности женщины | Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан |
Персона | Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте | Маска |
Тень | Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании | Сатана, Гитлер, Хусейн |
Самость | Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности | Мандала |
Мудрец | Персонификация жизненной мудрости и зрелости | Пророк |
Бог | Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир | Солнечное око |
Самость
Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.
Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм.
Биполярность
Активность
Субъекты конфликта[
Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)[1]. Вне общения невозможна человеческая деятельность
Виды общения[править | править вики-текст]
В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:
● Материальное общение — обмен предметами или продуктами деятельности.
● Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. к
● кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
● Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении.
● Деятельностное общение — обмен навыками и умениями,
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука овоспитании и обучении человека[1].
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Практически везде категориями педагогики считаются:
● Образование
● Обучение
● Воспитание
Под методом подразумевается набор практических приемов и теоретических знаний, которые в совокупности дают познание действительности. Метод обучения, за огромное время своего существования, приобрел самое разное толкование ведущими учеными в области педагогики, но исходя из толкования самого метода, можно метод обучения охарактеризовать, как набор практических и теоретических сведений, необходимых для обучения учащегося какому-либо учебному предмету.Кровельные материалы москва помогот защитить ваш класс от всяких негативных погодных явлений. Методы обучения классифицируются по 3 основным признакам: 1)По источникам и типу подачи информации: — разговорный метод с помощью речи: пересказ произведения, содержательная лекция о предмете или авторе, собеседование с учащимся; — наглядный метод, воздействующий на визуальное восприятие информации: рисунок изображения, демонстрация пособий; — практический метод: проведение лабораторных работ, написание изложений, сочинений. 2) По взаимодействию учителя и обучаемого: — метод совместного поиска истины; — метод исследования и познания. 3) По основным методам, употребляемым учителем в своей работе: — организационные методы; — методы стимуляции и мотивирования учебного процесса; — контролирующие методы.
классификация Г.И Щукиной. Она выделяет три группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности.
1. Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример.
2. Методы организации деятельности – через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
3. Методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения – одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками.
Другие классификации методов воспитания:
● по характеру: убеждение, упражнение, поощрение, наказание (Болдырев, Гончаров, Королев);
● по характеру: убеждение, организация деятельности, стимулирование (Ильина, Огородников);
● Марьенко: приучения и упражнений, стимулирования и торможения, руководства, самовоспитания.
Наиболее действенныеметоды воспитания представлены следующими группами:
1. Традиционные – убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример.
2. Инновационнодеятельностные – моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.
3. Неформальные – межличностные – воспитание через личностно значимых людей.
4. Тренинговоигровые – деловые игры, социально психологические тренинги и др.
5. Рефлексивные – через осознание собственного «Я» и деятельной действительности.
В последнее время в воспитательном процессе успешно используются методы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, санкционирование, релаксация, рефлексия.
Различия в реализации метода характеризуются приёмами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют конкретное действие педагога.
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
1. биологическая наследственность;
2. физическое окружение;
3. культура, социальное окружение;
4. групповой опыт;
5. индивидуальный опыт.
Социализация — это процесс формирования человека посредствомобучения, воспитания, образования, защиты и адаптации. Процесс, в данном случае, — это последовательность действий, в результате которых из родившегося существа формируется человек. Когда какой-то процесс рассматривается со стороны предметов, орудий, операций, результатов, он называетсямеханизмом - в данном случае мПервый этап - время учебы, усвоения социального опыта. Здесь преобладает первая, пассивная форма социализации; человек некритически усваивает социальный опыт, приспосабливается к среде.
Второй этап - период зрелости, трудовой деятельности. По своей форме — это время сочетания пассивной формы усвоения опыта и начала воспроизводства, творческого обогащения накопленного опыта, своего родавершина в развитии личности, ее, как говорили древние греки,акме, т.е. полный расцвет.
Третий этап — «осень жизни», этап сохранения, консервации опыта, его воспроизведения для подрастающих поколений, вступающих в жизнь.
На каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова. В этом процессе прежде всего участвуют организациимакроуровня, т.е. высшего уровня: государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации, система образования. 11о велика роль в социализации и организациймикроуровня, таких как семья трудовой коллектив, спортивные организации и др.
Однако на всех этапах и уровнях на процесс становления личности действуют сходные механизмы (методы) влияния, воздействия на психологию человека. Главными из них являются два способа влияния.
еханизмом социализации.