Тема 2 : История изучения конфликта
Вопросник:
1. Борьба в человеческом обществе: социал-дарвинизм.
2. Функциональная (“равновесная”) модель и “конфликтная модель”.
. Задания:
Выделить исторические тенденции восприятия конфликтов как научной проблемы
Тема 3. Философская традиция изучения конфликтов
Вопросник:
К.Маркс и Г.Зиммель: социология конфликта.
2. Р. Дарендорф и Л. Козер: начало конфликтологии.
3. Конфликтный функционализм: позитивные функции конфликтов
. Задания:
Сравнить истоки психологии конфликта из различных источников.
Тема 4. Социологическая традиция изучения конфликтов
Вопросник:
1. Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация.
2. Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию.
Задания:
Сделать обзор основных достижений в социологии конфликта.
Тема 5. Конфликт как психологический феномен
Вопросник:
1.Когнитивистские подходы: конфликт как когнитивный феномен.
2. Современные тенденции в подходе к конфликтам.
Задания:
Сделать сравнительный анализ философской, социологической и психологической традиции изучения конфликтов.
Тема 6. Виды конфликтов и методы их изучения
Вопросник:
1.Личностные и межличностные конфликты.
2. Межгрупповые и внутригрупповые конфликты.
3. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 7. Структурные характеристики конфликтов
Вопросник:
1. Эксперименты с провоцированием конфликтов в естественных условиях.
2. Изучение специфических форм социального взаимодействия как моделей конфликта.
3. Опросные методы.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 8.Описательные характеристики при анализе конфликта
Вопросник:
1. Категория проблемного поля описания конфликтов. Содержание понятия конфликта в обыденном сознании
2. Структурные и динамические характеристики конфликта.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 9. Сценарии конфликтного взаимодействия
Вопросник:
1. Возникновение конфликтов: оценка ситуации.
2. Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 10. Характеристики конфликтного взаимодействия
Вопросник:
1. Мотивы и цели участников взаимодействия.
2. Стратегии и тактики взаимодействия.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 11. Динамика конфликтного взаимодействия
Вопросник:
1. Регуляторы конфликтного взаимодействия.
2. Нормативные регуляторы.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 12. Конфликтологические традиции разрешения конфликтов
Вопросник:
1. Модели развития межличностной конфликтной ситуации.
2. Общий обзор методов разрешения конфликтов
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 13. Переговоры и арбитраж как модель разрешения конфликтов
Вопросник:
1. Становление практики управления конфликтами.
2. Основные понятия управления конфликтами.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.
Тема 14. Психологическая традиция работы с конфликтами
Вопросник:
1. Работа с конфликтами.
2. Участие третьей стороны в разрешении конфликтов.
Задания:
Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.