Участие в студенческих олимпиадах
№ п/п | Название олимпиады | Место и время проведения | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ. письма, дипломы) |
1. | |||
2. | |||
3. |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах, форумах
№ п/п | Название конференции | Место проведения и дата конференции | Тема выступления, наличие публикации (название, выходные данные), дипломы |
1. | |||
2. | |||
3. |
Участие в конкурсах проектов
№ п/п | Название конкурса | Место проведения и дата конкурса | Тема проекта (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.) |
1. | |||
2. | |||
3. |
Публикации в научных журналах, сборниках, патенты
№ п/п | Название | Издательство, журнал (номер, год) или номер авторского свидетельства | Кол-во страниц | Фамилии соавторов работ |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
- Внеучебная активность
Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях
№ п/п | Орган студенческого самоуправления, название объединения | Виды деятельности (поручения) | Период деятельности | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ. письма, дипломы) |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Спортивные достижения
№ п/п | Вид спорта | Участие в соревнованиях | Дата соревнований | Примечание (отметка о наличии разряда или звания, сертификата, грамоты, дипломы) |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Творческие достижения
№ п/п | Вид деятельности | Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах | Дата | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома) |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Порядок заполнения «портфолио»
1. «Портфолио» заполняется в электронном варианте с приложением скана сертификатов, дипломов, грамот, текстов, опубликованных статей, благодарственных писем и.т.п.
2.Сравнительный анализ собственной учебной и внеучебной деятельности (4ый год обучения на 1 ступени и текущий период обучения на 2–ой ступени), профессиональные планы по окончанию обучения; объем 1,5–2,5 стр.
3.Прислать на мой эл.адрес до «01» декабря 2016 г.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
2. Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио / Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». – Вып. 2. – Самара, 2002.
3. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. – №5.
4. Министерство образования РФ. Рекомендации по построению различных моделей Портфолио учащихся основной школы. – М., 2003.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
1. Предмет, цели и задачи курса «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
2. Современные международные тенденции развития ВО (высшего образования)
3. Основные принципы и направления реализации Болонского процесса
4. Основные понятия и принципы компетентностного подхода в профессиональном образовании
5. Структура и принципы построения квалификационных рамок (Европейская рамка квалификаций, Национальная рамка квалификаций РФ)
6. Структура и принципы построения ФГОСтандартов высшего профессионального образования и соответствующих образовательных программ
7. Современные международные подходы к оценке качества ВО
8. История возникновение компетентностного подхода, определение «компетентенция»
9. Образовательные компетентенции в проекте TUNING. Глобальные и ключевые компетентенции
10.Подходы к обучению и оценке в компетентностно–ориентированных образовательных программах
11.Европейская система передачи и накопления кредитов ECTS
12.Концепция обеспечения качества образования в Европейском профессиональном высшем образовании
13. Преемственность государственных образовательных стандартов ВО РФ : принцип, организация образовательного процесса в вузе
14. ФГОС и национальная рамка квалификаций
15.Компетентностная модель выпускника вуза
16.Модуль как учебная единица образовательной программы
17.Дидактические принципы теории модульного обучения
18.Взаимосвязь понятий «форма» и «метод» обучения
19.Роль методической подготовки в реализации просветительской деятельности психолога
20.Роль методологической компетентности в деятельности преподавателя психологии
21.Методы обучения как способы конструирования учебной информации
22.Традиционные и инновационные методы обучения
23.Формы и виды контроля знаний в обучении психологии
24.Виды тренингов в обучении психологии
25.Современные образовательные технологии в высшей школе
26.Педагогические технологии контекстного типа.
27.Оценка специальной, социальной, психолого-педагогической компетентности преподавателя.
28.Требования к преподавателю психологии, реализующему педагогические технологии контекстного типа.
29.Роль исследовательского опыта в деятельности преподавателя психологии.
30.Требования к содержанию обучения психологии.
31.Разработка учебных программ по психологическим дисциплинам.
32.Разработка учебно-методических комплексов по психологическим дисциплинам.
33.Теоретико-методологические аспекты деятельности преподавателя психологии.
34.Профессионально важные качества преподавателя психологии.
35.Способы задания социального контекста в различных видах лекций по психологии.
36.Специфика социального контекста в интерактивных методах обучения психологии.
37.Характеристики различных стилей управления учебной деятельностью в обучении психологии.
38.Особенности управления педагогическим конфликтом в обучении психологии.
39.Групповые процессы в семинаре-дискуссии.
40.Управление групповым взаимодействием в обучении психологии.
41.Роль лекции в обучении психологии.
42.Виды лекций в обучении психологии.
43.Этапы подготовки лекции.
44.Методика подготовки и чтения проблемной лекции.
45.Методика подготовки и чтения объяснительно-иллюстративной лекции.
46.Методика подготовки и чтения популярной лекции.
47.Методика подготовки и чтения лекции с запланированными ошибками.
48.Методика подготовки и чтения лекции вдвоем.
49.Методика подготовки и чтения лекции-визуализации.
50.Способы установления обратной связи в лекционных методах обучения.
51.Типичные ошибки лектора и способы их преодоления.
52.Исполнительское мастерство лектора: речевая культура, невербальные средства общения с аудиторией.
53.Дидактические особенности планирования семинарских занятий по психологии.
54.Дидактические особенности планирования практических занятий по психологии.
55.Дидактические особенности планирования лабораторных занятий по психологии.
56.Деловая игра как метод организации семинара.
57.Интерактивные методы организации семинарских занятий.
58.Игровые методы организации практических занятий.
59.Психологический тренинг как метод организации практических занятий по психологии.
60.Учебные задачи и учебные задания как дидактические средства организации практических занятий по психологии.
61.Методика подготовки и проведения семинарского занятия методом дискуссии.
62.Методика подготовки и проведения практического занятия.
63.Особенности опытов и демонстраций в ходе лабораторных занятий по психологии.
64.Дидактические функции средств наглядности в обучении психологии.
65.Дидактические функции технических средств обучения психологии.
66.Организация самостоятельной работы студентов в обучении психологии.
67.Функции контроля знаний в обучении психологии.
68.Виды и формы контроля знаний в ВО.
69.Особенности интерактивных методов организации итогового контроля знаний в обучении психологии.
70.Критерии оценивания эффективности профессиональной деятельности преподавателя психологии.
Основная литература:
1. Методика преподавания в высшей школе : учеб.-практич.пособие /Блинов В. И. , Виненко В.Г., Сергеев И.С. – М.: Юрайт, 2015. – 315 с.
2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.,2006.
3. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
4. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования // Психологическое обозрение. – 1997. – № 3
5. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. – М.: Изд-во УРАО, 2006.- 128 сМатюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972
6. Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода: Монография / Под ред. Г.А. Бордовского, Н.Ф. Радионовой, А.В. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.- 243 с.
7. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью вычислительной графики // Актуальные проблемы современной психологии. – М., 1983.
8. Трифонова С. А. Психология социальных ситуаций: Учебное пособие. – Ярославль, 2004. – 91 с.
9. Формирование учебной деятельности студентов/ Под ред. В Л. Ляудис. – М., 1989.
дополнительная учебная литература:
1. Алексеев Н.А. Методические рекомендации по составлению критериально-ориентированных тестов. – Тюмень, 1995.
2. Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. – М., 1996.
3. Давыдов В.В. Принципы обучения в школе будущего. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии (1946-1980 гг.), МГУ, 1981.
4. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопросы психологии. – 6. – 1997. – С.48-57.
5. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам. Вопросы психологии. – № 2. – 1998.
6. Крутецкий В.А. Некоторые вопросы преподавания психологии в школе. - М.: АПН РСФСР., 1956.