Приемы противодействия слухам.

a) Группе предлагаются слайды, описывающие ход АСР и состояние пострадавших, демонстрирующие высокую вероятность возникновения слухов. Группе необходимо предложить способы изменения состояния пострадавших таким образом, чтобы снизить риск возникновения слухов.

5.1. Задачи по практическому приложению.

5.2. Решение проблемных задач и ситуаций.

b) Группа делится на подгруппы. Всем участникам группы дается общая информация о ЧС. Подгруппам необходимо предложить стратегию работы со слухами в этой ситуации и распределить зоны ответственности каждого специалиста, прописать на ватмане и выбрать одного участника из группы, который будет представлять результат. По итогам проводиться групповое обсуждение.

5.9. Групповые решения сложных проблем с открытой структурой.

6.4. Задачи на построения стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем.

6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.

c) Группа разделяется на несколько подгрупп, которым дается информация о ЧС. Участникам необходимо выбрать и подготовить представителя своей команды, который будет давать информация по ЧС для СМИ. Необходимо определить какую информацию он будет давать, в каком объеме и пр.

6.4. Задачи на построения стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем;

6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач;

6.6. Задачи на выработку «чувства ситуации», поиск интуитивных решений в сложной проблемной ситуации.

d) Группа делится на несколько подгрупп. Большая часть становиться пострадавшими, эвакуированными во временный лагерь, несколько участников – представителями МЧС и администрации, на которых направлена агрессия пострадавших, остальные участники группы - наблюдатели. Условия работы со СМИ даются по ходу упражнения, и на анализ информации предоставляется 2 минуты.

Легенда: В городе Н. произошло землетрясение. Население эвакуировано во временные лагеря. В лагере также находятся представители СМИ. Многие из эвакуированных не имеют никакой информации о судьбе своих родственников. Возникают слухи о том, что больше никто их города не выжил. В СМИ появляется информация, подтверждающая эти слухи. Ситуация становиться достаточно напряженной, появляется агрессия в адрес представителей МЧС и администрации.

Участникам, изображающим сотрудников МЧС и администрации, необходимо провести работу с возникающими слухами. А также дать информацию в СМИ. Наблюдателям необходимо оценить правильность и эффективность проведенной работы, а также оценить информацию, транслируемую в СМИ.

Специалисты:

5.9. Групповые решения сложных проблем с открытой структурой;

6.5. Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач;

6.6. Задачи на выработку «чувства ситуации», поиск интуитивных решений в сложной проблемной ситуации.

Наблюдатели:

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

3.6. Задачи по оценке.

Тема «Суицид».

Групповое обсуждение того, нужно ли спасателю оказывать психологическую помощь суициденту. В каких ситуациях, с какой целью? Обучающиеся делятся опытом своих выездов на суициды, приводят примеры, как психологическое сопровождение операции помогало спасению человека.

1.2. Задачи по воспроизведению отдельных фактов, понятий.

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

1. Мифы о суициде.

Мифы и предубеждения, связанные с суицидальным поведением предъявляются в виде слайдов. Обучающиеся вместе с преподавателем обсуждают правомерность каждого из положений, приводят известные им примеры предрассудков о суицидентах.

2.2. Задачи по перечислению и описанию фактов (список, перечень).

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

2. Определение суицида.

a) Преподаватель зачитывает несколько определений суицида. Обучающиеся в результате группового обсуждения выбирают определение, которое они будут считать рабочим при оказании психологической помощи суициденту.

1.1. Задачи по узнаванию.

2.5. Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение).

b) Обсуждение: что можно считать суицидом. Учащиеся приводят примеры различной суицидальной активности, определяют, что такое скрытый суицид.

2.5. Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение).

2.6. Задачи по упорядочивание (категоризация и классификация).

3. Специфика оказания психологической помощи суициденту.Обсуждение: что влияет и что не влияет на эффективность оказания экстренной психологической помощи суициденту. Ведущий зачитывает различные факторы (самочувствие специалиста, отношение к суициду, позиция по отношению к суициденту, схожесть жизненного опыта с суицидентом, актуализация собственного травматического переживания, похожесть суицидента на какого-то из близких специалиста, эмпатия и т.д.), обучающиеся определяют, могут ли эти факторы оказывать влияние на эффективность процесса оказания психологической помощи самоубийце. Обучающиеся приводят факторы, которые могут оказать влияние на продуктивность работы, из своего жизненного опыта.

2.2. Задачи по перечислению и описанию фактов (список, перечень).

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.).

4. Противопоказания к оказанию экстренной психологической помощи суицидентам.Ведущий предъявляет группе слайд с перечнем противопоказаний истинных и ложных, задача обучающихся выделить истинные противопоказания и обосновать их.

1.3. Задачи по воспроизведению норм, правил.

2.2. Задачи по перечислению и описанию фактов (список, перечень).

Наши рекомендации