Тема 1. методы исследования в клинической психологии
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……………. | |
РАЗДЕЛ I Требования к выполнению контрольной работы ……………. | |
РАЗДЕЛ II Содержание заданий контрольной работы ………………….. | |
Варианты контрольных работ ……………………..…………………..… | |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ………………………………… | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ …………… | |
Приложение 1 Пример оформления титульного листа контрольной работы | |
Приложение 2 Пример оформления библиографического списка | |
Приложение 3 Составление клинического интервью по заданной проблеме |
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания для подготовки контрольной работы по данной учебной дисциплине предназначены для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология», квалификации бакалавр заочной форм обучения.
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из которых 4 часа лекционных занятий, 8 часов – практических и 87 часов самостоятельной работы. Студенты выполняют контрольную работу и сдают зачет.
Результатами обучения по дисциплине являются:
- знания: основных понятий дисциплины, основных задач, методов, предмета клинической психологии, принципов и основных методов патопсихологического исследования; основных типов нарушений психической деятельности и закономерности их восстановления; современных тенденций и направлений в психопатологическом исследовании в области нейропсихологии и патопсихологии.
- умения теоретические: интегрировать данные различных психопатологических и клинических методов исследования, самостоятельно ориентироваться в современных научных концепциях, выделять ключевые проблемы клинической психологии, применять знания клинической психологии при изучении смежных дисциплин и проведении собственной научно-исследовательской деятельности;
- умения практические: применять методы клинического патопсихологического исследования в практике психолога-консультанта, ориентироваться в возможностях и средствах психологической помощи клиентам с различной патопсихологической и психопатологической симптоматикой, оформлять протоколы патопсихологического и психопатологического исследования.
- навыки: владеть основными приемами патопсихологического и психопатологического исследования; выделять основные синдромы и симптомы психических нарушений, методами профилактики и коррекции психических состояний на основе современных концепций психотерапии.
Перечисленные РО являются основой для формирования промежуточного этапа профессиональных компетенций: ПК-9 – способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
ПК – 11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
Клиническая психология - широкая область прикладной психологии, связанная с диагностикой отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекцией дезадаптивных и деликвентных форм поведения детей и подростков, психопрофилактикой, психотерапией и социальной реабилитацией пациентов с психопатическими, психосоматическими и пограничными расстройствами.
Клиническая психология зародилась в трудах психиатров XIX в. (Э. Крепелина, Э. Кречмера, И. Брейера, З. Фрейда, Ж. Шарко, П. Жане и др.) Эти ученые пытались с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать ее феноменологию и специфическое отличие от нормы.
Клинический метод складывался наследуя лучшие традиции психиатрии. Психиатрия - медицинская дисциплина, которая изучает причины и сущность психических заболеваний, способы лечения и предупреждения, систему организации помощи больным. Основной метод психиатрии - клиническое исследование. Кроме того, современная психиатрия использует нейрофизиологические, биохимические, иммунологические, генетические, психологические, эпидемологические и другие методы. Вместе с тем клиническая психология применяет и новые методы исцеления, связанные с проникновением в бессознательное.
Основной формой представления и реализации компетенций в области психологии у студентов заочной формы обучения является контрольная работа.
Контрольная работа является базовой формой самостоятельной работы студентов.
Требования к выполнению контрольной работы и задания к ней представлены соответственно в разделах I и II.
Кроме того, студентам предложен примерный список вопросов для подготовки к зачету и список литературы, рекомендуемый для подготовки по дисциплине.
Раздел I
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Введение в клиническую психологию» составлена с учетом специфики дисциплины и особенностей ее изучения студентами заочной формы обучения.
Общие требования для выполнения контрольной работы:
1) контрольная работа должна быть своевременно выполнена и сдана на проверку за месяц до начала сессии. Наличие контрольной работы и правильное ее выполнение в соответствии с требованиями является необходимым условием допуска к экзамену;
2) оформление контрольной работы в зависимости от особенностей предложенных заданий и содержания дисциплины должно быть единообразным;
3) текст контрольной работы оформляется на стандартном листе формата А4 с полями: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое –30 мм, правое - 20 мм. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть 15 мм.;
4) параметры оформления: шрифт – № 14 Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, красная строка – 1,25 мм. Обязательно выравнивание текста по ширине;
5) нумерация страниц проставляется вверху в середине по центру, первой страницей является титульный лист (на титульном листе страница не отображается);
6) после титульного листа идет содержание, где указывается вся структура работы с названиями заданий (глав или пунктов и т.п.), а также с указанием страниц, на которых они начинаются;
7) в конце контрольной работы приводится библиографический список в алфавитном порядке по фамилии первого автора, с соблюдением всех библиографических правил. Приводится только та литература, на основе которой была сделана контрольная работа;
8) контрольная работа может быть выполнена как в печатном, так и в письменном виде на листах формата А4, но в любом случае требования к содержанию титульного листа, содержанию контрольной работы, полям, отступам, правильности оформления литературы, аккуратности, последовательности, точности ее выполнения сохраняются.
Таким образом, контрольная работа по курсу должна содержать: титульный лист, содержание, основную часть, где изложена работа с заданиями, библиографический список источников.
В данной контрольной работе не пишется введение и заключение, так как контрольная работа состоит из нескольких самостоятельных блоков.
В самой работе начало каждого задания сопровождается только обозначением его нумерации. Не следует переписывать содержание заданий, обозначенное в варианте контрольной работы.
Контрольная работа по данной дисциплине представлена в десяти вариантах, каждый из которых содержит три блока, которые необходимо выполнить каждому студенту.
В целом в контрольной работе представлены следующие типы заданий: написание ответов на вопросы по темам курса, составление клинического интервьюирования по заданной теме, определение основных понятий клинической психологии и выполнение творческой части.
Варианты контрольных работ представлены ниже. Номер варианта контрольной работы определяется исходя из последней цифры номера зачетной книжки студента. В особых случаях номер контрольной работы может быть изменен по согласованию с преподавателем.
Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для выбора номера варианта контрольной работы необходимо ориентироваться на последнюю цифру в номере зачетной книжки.
Контрольная работа состоит из нескольких блоков, каждый из которых оценивается самостоятельно.
Первый блок представлен короткими вопросами, включающими основные разделы клинической психологии. Ответы должны включать короткое, но содержательное наполнение (не более ½ напечатанного листа). (21 БАЛЛ)
Второй блок включает в себя определение основных понятий клинической психологии (5 шт.). (5 БАЛЛОВ)
Третий блок посвящен описанию клинического интервью по заданной теме. (30 БАЛЛОВ)
Четвертый блок представляет психологический анализ отрывка из литературного художественного произведения, в котором герой или ситуация представлена каким-либо психопатологическим или патопсихологическим феноменом. Обязательными структурными элементами анализа должны быть: определение ведущего психического процесса, который нарушен, определение сопутствующих нарушений психологического или психического статуса и рекомендуемый набор методов исследования для подтверждения выявленного нарушения (30 БАЛЛОВ).
Для того чтобы Ваша контрольная работа была зачтена необходимо набрать 55 баллов.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ!
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ 1
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Особенности психического реагирования на заболевание человека с терапевтической патологией
ВАРИАНТ 2
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИПатопсихологическая оценка нарушений интеллекта
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Особенности темперамента при психическом реагировании на заболевание
ВАРИАНТ 3
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сравнительный анализ патопсихологических регистр-синдромов
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Профессиональные особенности психического реагирования на заболевание
ВАРИАНТ 4
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Патопсихологическая оценка нарушений восприятия
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Личностные особенности психического реагирования на заболевание
ВАРИАНТ 5
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Краткая характеристика групп методов исследования в клинической психологии
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Особенности психического реагирования на заболевание человека с дефектами тела и органов чувств
ВАРИАНТ 6
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основные характеристики и особенности клинического интервью как метода психоклинического исследования
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Особенности психического реагирования на заболевание человека с хирургической патологией
ВАРИАНТ 7
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Патопсихологическая оценка нарушений эмоций
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Общие особенности психического реагирования на заболевание
ВАРИАНТ 8
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В чем суть и особенность патопсихологических методов исследования, их основная цель?
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Возрастные особенности психического реагирования на заболевание
ВАРИАНТ 9
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Патопсихологическая оценка нарушений внимания
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Особенности психического реагирования на заболевание человека с онкологической патологией
ВАРИАНТ 10
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Патопсихологическая оценка нарушений мышления
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО
Характерологические особенности психического реагирования на заболевание
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ
а) Основная литература:
1 Ефимова, И. В. Амбидекстры. Нейропсихология индивидуальных различий [Текст] / И. В. Ефимова. - СПб. : КАРО, 2009. - 154 с.
2 Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - СПб. : Питер, 2010. - 349 с.
3 Зейгарник, Б. В. Патопсихология [Текст] : учебное пособие / Б. В. Зейгарник. - М. : Академия, 2009. - 206 с.
4 Клиническая психология [Текст]: учебник / В. А. Абабков [и др.] ; под ред. Б. Д. Карвасарского. - Изд. 3-е, стер. - М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2010. - 959 с.
5 Линде, Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Д. Линде. - М. : Аспект-Пресс, 2009. - 255 с.
6 Менделевич, В.Д. Клиническая психология [Текст] : учебное пособие / В.Д. Менделевич. - М. : Академия, 2012. - 206 с.
7 Цветкова, Л. С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности [Текст] / Л. С. Цветкова. - Новосибирск : Сиб. хронограф, 2009. - 304 с.
Б) Дополнительная литература:
1 Вольф, М. Патопсихология и ее методы [Текст]: пособие / М. Вольф. – СПб. : Питер, 2004. - 192 с.
2 Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология [Текст] : учебное пособие / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. – СПб. : Питер, 2008.-358 с.
3 Карвасарский, Б. Д. Клиническая психология [Текст] : учебник / Б. Д. Карвасарский. – СПб. : Питер, 2005. - 960 с.
4 Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте [Текст] : учебное пособие / В. В. Лебединский. – М.: Академия, 2004. - 140 с.
5 Хомская, Е. Д. Нейропсихология [Текст] : учебник / Е. Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2008. - 496 с.
в)Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы
http://www.psychology.ru/
http://lib.ru/PSIHO/
http://wday.ru/psychologies/
http://flogiston.ru/library
http://www.psy.msu.ru/links/ сайт факультета психологии МГУ
http://www.koob.ru/practic_psychology
www.childpsy.ru
www.oppl.ru
znanium.com
e-library.ru
Приложение 1
Титульный лист оформления контрольной работы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ»
Кафедра психологии
Контрольная работа
по дисциплине «Введение в клиническую психологию»
вариант № 1
Выполнил: Ковалев С.Т.
студент гр. 257 У
зачетная книжка № 0071
Проверила:
Н.В. Суворова
«____» __________200_г.
________________
(оценка и роспись)
Приложение 2
Пример оформления библиографического списка к контрольной работе
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Айзман Р. И. Физиологические основы психической деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. И. Айзман, С. Г. Кривощеков - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
2 Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / А. О. Дробинская ; Моск. гор. псих.-пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - 527 с.
3 Кондрашов, А. В. Анатомия нервной системы. Медицинский атлас[Текст] / А. В. Кондрашов, О. А. Каплунова – М. : Эксмо, 2010. – 256 с.
Приложение 3
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……………. | |
РАЗДЕЛ I Требования к выполнению контрольной работы ……………. | |
РАЗДЕЛ II Содержание заданий контрольной работы ………………….. | |
Варианты контрольных работ ……………………..…………………..… | |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ………………………………… | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ …………… | |
Приложение 1 Пример оформления титульного листа контрольной работы | |
Приложение 2 Пример оформления библиографического списка | |
Приложение 3 Составление клинического интервью по заданной проблеме |
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания для подготовки контрольной работы по данной учебной дисциплине предназначены для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология», квалификации бакалавр заочной форм обучения.
Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из которых 4 часа лекционных занятий, 8 часов – практических и 87 часов самостоятельной работы. Студенты выполняют контрольную работу и сдают зачет.
Результатами обучения по дисциплине являются:
- знания: основных понятий дисциплины, основных задач, методов, предмета клинической психологии, принципов и основных методов патопсихологического исследования; основных типов нарушений психической деятельности и закономерности их восстановления; современных тенденций и направлений в психопатологическом исследовании в области нейропсихологии и патопсихологии.
- умения теоретические: интегрировать данные различных психопатологических и клинических методов исследования, самостоятельно ориентироваться в современных научных концепциях, выделять ключевые проблемы клинической психологии, применять знания клинической психологии при изучении смежных дисциплин и проведении собственной научно-исследовательской деятельности;
- умения практические: применять методы клинического патопсихологического исследования в практике психолога-консультанта, ориентироваться в возможностях и средствах психологической помощи клиентам с различной патопсихологической и психопатологической симптоматикой, оформлять протоколы патопсихологического и психопатологического исследования.
- навыки: владеть основными приемами патопсихологического и психопатологического исследования; выделять основные синдромы и симптомы психических нарушений, методами профилактики и коррекции психических состояний на основе современных концепций психотерапии.
Перечисленные РО являются основой для формирования промежуточного этапа профессиональных компетенций: ПК-9 – способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
ПК – 11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
Клиническая психология - широкая область прикладной психологии, связанная с диагностикой отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекцией дезадаптивных и деликвентных форм поведения детей и подростков, психопрофилактикой, психотерапией и социальной реабилитацией пациентов с психопатическими, психосоматическими и пограничными расстройствами.
Клиническая психология зародилась в трудах психиатров XIX в. (Э. Крепелина, Э. Кречмера, И. Брейера, З. Фрейда, Ж. Шарко, П. Жане и др.) Эти ученые пытались с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать ее феноменологию и специфическое отличие от нормы.
Клинический метод складывался наследуя лучшие традиции психиатрии. Психиатрия - медицинская дисциплина, которая изучает причины и сущность психических заболеваний, способы лечения и предупреждения, систему организации помощи больным. Основной метод психиатрии - клиническое исследование. Кроме того, современная психиатрия использует нейрофизиологические, биохимические, иммунологические, генетические, психологические, эпидемологические и другие методы. Вместе с тем клиническая психология применяет и новые методы исцеления, связанные с проникновением в бессознательное.
Основной формой представления и реализации компетенций в области психологии у студентов заочной формы обучения является контрольная работа.
Контрольная работа является базовой формой самостоятельной работы студентов.
Требования к выполнению контрольной работы и задания к ней представлены соответственно в разделах I и II.
Кроме того, студентам предложен примерный список вопросов для подготовки к зачету и список литературы, рекомендуемый для подготовки по дисциплине.
Раздел I
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Введение в клиническую психологию» составлена с учетом специфики дисциплины и особенностей ее изучения студентами заочной формы обучения.
Общие требования для выполнения контрольной работы:
1) контрольная работа должна быть своевременно выполнена и сдана на проверку за месяц до начала сессии. Наличие контрольной работы и правильное ее выполнение в соответствии с требованиями является необходимым условием допуска к экзамену;
2) оформление контрольной работы в зависимости от особенностей предложенных заданий и содержания дисциплины должно быть единообразным;
3) текст контрольной работы оформляется на стандартном листе формата А4 с полями: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое –30 мм, правое - 20 мм. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть 15 мм.;
4) параметры оформления: шрифт – № 14 Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, красная строка – 1,25 мм. Обязательно выравнивание текста по ширине;
5) нумерация страниц проставляется вверху в середине по центру, первой страницей является титульный лист (на титульном листе страница не отображается);
6) после титульного листа идет содержание, где указывается вся структура работы с названиями заданий (глав или пунктов и т.п.), а также с указанием страниц, на которых они начинаются;
7) в конце контрольной работы приводится библиографический список в алфавитном порядке по фамилии первого автора, с соблюдением всех библиографических правил. Приводится только та литература, на основе которой была сделана контрольная работа;
8) контрольная работа может быть выполнена как в печатном, так и в письменном виде на листах формата А4, но в любом случае требования к содержанию титульного листа, содержанию контрольной работы, полям, отступам, правильности оформления литературы, аккуратности, последовательности, точности ее выполнения сохраняются.
Таким образом, контрольная работа по курсу должна содержать: титульный лист, содержание, основную часть, где изложена работа с заданиями, библиографический список источников.
В данной контрольной работе не пишется введение и заключение, так как контрольная работа состоит из нескольких самостоятельных блоков.
В самой работе начало каждого задания сопровождается только обозначением его нумерации. Не следует переписывать содержание заданий, обозначенное в варианте контрольной работы.
Контрольная работа по данной дисциплине представлена в десяти вариантах, каждый из которых содержит три блока, которые необходимо выполнить каждому студенту.
В целом в контрольной работе представлены следующие типы заданий: написание ответов на вопросы по темам курса, составление клинического интервьюирования по заданной теме, определение основных понятий клинической психологии и выполнение творческой части.
Варианты контрольных работ представлены ниже. Номер варианта контрольной работы определяется исходя из последней цифры номера зачетной книжки студента. В особых случаях номер контрольной работы может быть изменен по согласованию с преподавателем.
Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для выбора номера варианта контрольной работы необходимо ориентироваться на последнюю цифру в номере зачетной книжки.
Контрольная работа состоит из нескольких блоков, каждый из которых оценивается самостоятельно.
Первый блок представлен короткими вопросами, включающими основные разделы клинической психологии. Ответы должны включать короткое, но содержательное наполнение (не более ½ напечатанного листа). (21 БАЛЛ)
Второй блок включает в себя определение основных понятий клинической психологии (5 шт.). (5 БАЛЛОВ)
Третий блок посвящен описанию клинического интервью по заданной теме. (30 БАЛЛОВ)
Четвертый блок представляет психологический анализ отрывка из литературного художественного произведения, в котором герой или ситуация представлена каким-либо психопатологическим или патопсихологическим феноменом. Обязательными структурными элементами анализа должны быть: определение ведущего психического процесса, который нарушен, определение сопутствующих нарушений психологического или психического статуса и рекомендуемый набор методов исследования для подтверждения выявленного нарушения (30 БАЛЛОВ).
Для того чтобы Ваша контрольная работа была зачтена необходимо набрать 55 баллов.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ!
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВАРИАНТ 1
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Патопсихологическая оценка нарушений памяти