Тест «социальный интеллект» гилфорд
ТЕСТ «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ГИЛФОРД
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.
Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;
4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.
Субтест №1 «Истории с завершением» картинки
Субтест №2 «Группы экспрессии» картинки
Субтест № 4 «Истории с дополнением» картинки
Бланк ответов
Ф.И.О.__________________________________ Дата _____________
Возраст _____________________ Пол ______________
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | |
пример | 1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 |
Ключ к обработке методики
Правильные ответы:
№ | Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 |
Нормативные таблицы для определения стандартных значений (для возрастной группы 18-55 лет)
Стандартные значения | Субтесты | Композитная оценка | |||
0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 1 | 0 – 12 | |
3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 2 – 4 | 13 – 26 | |
6 – 9 | 6 – 9 | 6 – 9 | 5 – 8 | 27 – 37 | |
10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 11 | 9 – 11 | 38 – 46 | |
13 – 14 | 13 – 15 | 12 – 14 | 47 – 55 |
Интерпретация результатов
ТЕСТ «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ГИЛФОРД
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.
Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;
4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.