Блок материала для самоконтроля

ответы к заданиям:

I. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК РАЗДЕЛ ПСИХОЛОГИИ

Основные понятия психодиагностики

Заполните пробелы:

1. здоровых.

2. дифференциальная психология.

3. свойств.

4. дифференциальная психология.

5. количественно.

6. качественным.

Выберите правильный ответ:

1. а), б).

2. а), в).

3. а), б).

4. а), б).

5. а), б), в).

II. ВИЗУАЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА

Социальная перцепция: принципы восприятия человеком себя и других в процессе общения

Заполните пробелы:

1. социально-психологическое

2. индивидуальные.

3. каналы общения.

4. установок.

5. приписывание.

Выберите правильный ответ:

1. а).

2. а), б), в).

3. б).

4. а), б), в).

5. б).

Восприятие психологических качеств человека по его внешности и поведению: личный имидж

Заполните пробелы:

1. эмоциональный, стереотипа.

2. личную, профессиональную.

3. самосовершенствование.

4. среды.

5. признание, оценочное.

6. повторения.

7. наращивания.

8. блокировка.

9. двойного вызова.

Выберите правильный ответ:

1. а), б), в).

2. а), б), в).

3. а), б).

4. а), б), в).

5. б), в).

Влияние стиля одежды на восприятие человека

Заполните пробелы:

1. минут.

2. привлечение.

3. фасцинации, аттракции.

4. внутренними.

5. безличное обращение.

6. внешнего, внутренний.

7. признание.

8. антикомплимента.

9. статусным положением.

10. устойчивы.

Выберите правильный ответ:

1. б).

2. 2), в).

3. в).

4. а).

5. б).

Конституция человека и его психологические особенности. Соматотип и психотип

Заполните пробелы:

1. У. Шелдоном.

2. врожденным.

3. психологических.

4. внутренние органы.

5. мышечной.

6. нервной системы, мозга.

Найдите соответствие:

1. 3, 6, 12, 13, 15.

2. 4, 5, 8, 10, 11.

3. 1, 2, 7, 9, 14.

III. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЭКСПРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ

О потребителе и его потребностях

Заполните пробелы:

1. поведения.

2. управлять.

3. социально-демографическими.

4. социальное представление.

5. принадлежность.

6. самовыражения.

7. приоритетных.

Выберите правильный ответ:

1. а), в).

2. а), б), в).

3. а), б).

4. а), б).

5. а), б), в).

Общие принципы анализа невербального поведения

Выберите правильный ответ:

1. а), б).

2. а), б), в).

3. в).

4. б).

5. а), б).

IV. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА СЕРВИСА

Психодиагностика в оценке персонала. Понятие о профессионально важных качествах работника сервиса

Выберите правильный ответ:

1. а), б), в).

2. а), б), г).

3. а), в).

4. а).

5. б), в).

6. а), б), в).

V. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Измерение интеллекта

Заполните пробелы:

1. принимать решения.

2. результат.

3. стандартизации.

4. коэффициент.

5. когнитивному.

6. принятие решения и регуляция поведения.

7. по-разному думать об одном и том же.

8. равноценности.

Выберите правильный ответ:

1. а), в).

2. а).

3. в).

4. а), б).

5. а), в).

6. б), в).

7. а).

8. б).

9. а), б).

10. б), в).

11. а).

12. а).

13. а), б), в).

14. а), б).

Терминологический словарь

Артистический тип личности – в структуре интеллекта преобладают вербальные способности; хорошо развиты восприятие и моторика; в отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию; характеризуется независимостью в принятии решений, гибкостью, оригинальностью мышления, избегает правил и традиций.

Аттракция – это привлечение, притяжение; характеризуется визуально фиксированным эмоциональным отношением человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению (улыбка, радостные восклицания, смех, слезы, стремительные движения навстречу и т.д.). Это состояние вызывается не внешними, а внутренними причинами.

Валидность теста– это информативность теста, его адекватность поставленной задаче и пригодность для измерения того, что он по замыслу должен измерять.

Вербальное средство общения – это речевое средство общения (значение, смысл слов, выразительные качества голоса).

Визуальная психодиагностика – выявление особенностей психики человека путем организованного наблюдения за его внешностью и поведением.

Внетестовая психодиагностика– качественное выявление свойства на основе наблюдения за внешностью человека и его поведением в разнообразных, нестандартизированных ситуациях.

Гедонические потребности– продукты как средство предоставления сенсорного удовольствия (нежный вкус, аромат, звучание и т.п.).

Деловое общение - это учитывание особенностей личности, её характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. В деловом общении всегда есть цель; оно направлено на достижение какой-либо предметной договоренности, и эта цель должна быть достигнута.

Деловой взгляд – направлен несколько выше переносицы, на центральную часть лба собеседника, создает серьезную атмосферу, и собеседник чувствует деловой настрой говорящего.

Дифференциальная психология –раздел психологической науки, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми.

Имидж – это эмоционально окрашенный стереотипный образ личности, складывающийся в массовом сознании.

Индивид – отдельное живое существо, представитель биологического вида.

Индивидуальность – личность в её своеобразии.

Интеллект – общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

Интеллектуальный тип личности–структура интеллекта личности характеризуется гармоничностью; ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач; выбирает научные профессии; в деятельности не настроен на общение; предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Интерес – одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной потребности.

Интимный взгляд – направлен ниже уровня рта, от подбородка до уровня узла галстука.

Интровертированность – тип личности, проявляющийся в замкнутости, необщительности, отсутствии интереса к окружающим, склонности к углубленному самоанализу.

Канал общения – путь передачи – принятия информации при общении людей.

Когнитивные потребности– продукт может выступать средством удовлетворения потребности в знании (книги, телевидение, газеты и журналы, кино, интернет и другие средства передачи информации).

Конвенциальный тип личности - преобладают невербальные (особенно счетные) способности; отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам; подход к проблемам носит стереотипный характер; характеризуется консерватизмом подчиненностью, зависимостью.

Личность – человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

Манера общения – индивидуально-типологические особенности личности, проявляющиеся в манере говорить, дистанции общения, поведении при общении.

Манипулятивное общение –это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника.

Мезоморфный соматотип - формируется при ведущем развитии мышечной системы, человек обладает стройной, мускулистой фигурой.

Меланхолик –тип темперамента, характеризующийся лёгкой ранимостью, склонностью глубоко переживать даже незначительные события.

Микродвижения тела – единый комплекс, с помощью которого люди посылают сообщения о себе.

Мимика – это движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека.

Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности.

Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Наблюдение –метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получении суждений о субъективных психических явлениях.

Надежностьтеста – это постоянство, устойчивость его результатов при повторном тестировании, свобода от случайных погрешностей.

Невербальное средство общения – это неречевое средство общения (мимика, жесты, прикосновения).

Невербальные реакции – неосознаваемые мимические и телесные движения и изменения голоса.

Общение – это самостоятельная особая форма активности субъекта, которая формирует отношения между людьми, способствует обмену представлениями, образами, идеями в процессе общения.

Оценка ситуации – субъективный образ объективной ситуации, на котором основывается поведение человека.

Подвижность мимикисила и скорость движений мимических мышц, позволяющая судить о наличии быстро сменяющих друг друга внутренних переживаниях, об активном восприятии происходящего.

Потребность–внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость организма от конкретных условий существования.

Предприимчивый тип личности - в структуре интеллекта преобладают вербальные способности; выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм; характеризуется стремлением к лидерству, потребностью в признании, предприимчивостью, некоторой агрессивностью.

Приемы манипулирования –система утверждений, основывающихся на нарушениях законов логики или, наоборот, на их использовании в целях манипуляции недостаточно осведомленным или неполноценным оппонентом.

Проницательность – качество личности, зависящее от умения наблюдать, многое замечать, угадывать, а самое главное – предвидеть.

Психодиагностика – область психологической науки и практики, посвященная разработке и использованию психологических особенностей человека (прежде всего черт личности и эмоциональных состояний).

Психологическая защита – сознательные или бессознательные попытки не только как можно лучше выглядеть, но и скрыть свои индивидуальные особенности, которые могут осуждаться окружающими.

Психологический тип личности (Дж. Холланд) – характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д., в связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

Психологическое давление – психологический прием, имеющий кратковременный успех, основывающийся на раздражении оппонента, его невнимательности, использовании чувства стыда, унижении личных качеств, лести, игре на самолюбии и других особенностях психики человека.

Психотехнология – наука о практическом использовании психологических техник управления людьми.

Психотип- комплекс психологических особенностей, соответствующий соматипу (Шелдон).

Реалистичный тип личности - «мужской» тип, у которого хорошо развиты невербальные способности, моторные навыки, пространственное воображение (в частности, чтение чертежей); обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее, предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием; выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости; отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т.п.

Самопрезентация – использование специальных приемов с целью сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и «закамуфлировать» недостатки.

Сангвиник -тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью.

Символические потребности– продукты выражают представление владельца о себе, совокупность его ценностных представлений.

Социальная перцепция – раздел психологической науки, изучающий особенности восприятия человеком человека.

Социальные потребности– совокупность предметов, выражающих принадлежность к социальной группе, классу, позволяют выделить статус потребителя и его социальные связи.

Социальный взгляд – направлен на центральную область лица (от глаз до подбородка) и задает атмосферу социального общения.

Социальный тип личности – в структуре интеллекта личности выражены вербальные способности; отличается выраженными социальными умениями, в том числе общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах; независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам; эмоционален и чувствителен; склонен организовывать работу сотрудников и сам работать с клиентами, вести переговоры, организовывать рекламные кампании и т.п.

Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и степень легкости овладения ею.

Стандартностьтеста– точные, строго выверенные процедуры проведения теста, правила интерпретации результатов, учитывающие нормы поведения, присущие в данной культуре людям данного возраста и пола.

Стиль мышления– открытая система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей.

Стиль общения – индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми, основывающиеся на нравственно-этических установках и оценках социально-этических установок общества.

Стиль одежды – материальное отражение эталонов-стереотипов, которых придерживается человек.

Темперамент –совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону её деятельности и поведения.

Тест –краткое стандартизированное психологическое испытание, проводимое с целью определения индивидуальных особенностей и уровня развития личности.

Тестирование – процедура проведения теста.

Фасцинация – это очарование, обаяние; характеризуется словесным воздействием, интонацией, мимикой, манерами (говорить, двигаться и т.д.), при которых достигается минимальная потеря информации для партнеров по общению, их доброжелательное расположение.

Физиологические потребности– связанные с поддержанием жизни организма, имеющие сугубо утилитарное значение: в чистом воздухе, в воде, в еде, крови, тепле и т.д.

Флегматик –тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний.

Характер –индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Холерик –тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности.

Эксперимент –метод психологии, при котором имеет место планомерное формирование требуемого процесса или качества личности.

Экстраверстированность – характерологическая особенность некоторых людей, проявляющаяся в повышенной общительности, открытости внутреннего мира и интереса к другим людям.

Эктоморфный соматотип - формируется при ведущем развитии нервной системы и мозга, тело тонкое, хрупкое с длинными конечностями, плоской грудной клеткой.

Эмоции – процесс, при котором переживания отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций, влияющих на жизнедеятельность человека.

Эмпирические потребности– продукт способен удовлетворять различные чувства потребителя (азарт, удовольствие от посещения кино, концерта, выставки, театра, музея и т.п.).

Эндоморфный соматотип - наибольшее развитие получают внутренние органы, внешне тело рыхлое, с относительно слабой мускулатурой и избытком жировой ткани, осанка и движения, как правило, расслабленные.

Наши рекомендации