Порядок аттестации по курсовой работе
К защите курсовая работа допускается руководителем после подготовки письменного отзыва (Приложение 3). Защита курсовых работ является обязательной и проводится публично с участием аттестационной комиссии – не менее 2-х человек из числа преподавателей по соответствующему учебному курсу с использованием мультимедийной презентации. Защита курсовых работ проводится в специально отведенное в расписании время. Ход защиты курсовой работы оформляется протоколом.
Положительным результатом выполнения курсовой работы является достижение сформулированных во введении целей и задач, изложенных в виде выводов в заключении. Оценка, полученная студентом по итогам защиты курсовой работы, является окончательной и отражается на титульном листе курсовой работы.
Формой аттестации студента является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
Оценка за курсовую работу выставляется в ведомость, зачетную книжку студента и в журнале учета сданных и защищенных курсовых работ. Студент, не предоставивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по уважительной причине (подтвержденной документально), считается имеющим академическую задолженность и возможно назначение дополнительного срока защиты.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура курсовой работы
Приложение 2
Внимание!!!
Дисциплины, по которым пишутся курсовые работы, закреплены за разными кафедрами, поэтому на титульном листе под строкой «ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ» необходимо указать кафедру в соответствии с таблицей, приведенной ниже:
Дисциплины: | Кафедра: |
1. Общая и экспериментальная психология 2. Социальная психология 3. Психология развития 4. Психология и педагогика инклюзивного образования 5. Психология девиантного поведения 6. Социально-педагогическая работа в образовательных, социальных и медицинских учреждениях 7. Методы и технологии работы социального педагога | КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ |
1. Психологическая готовность ребенка к школе 2. Теория и методика познавательно-речевого развития дошкольника 3. Теория и методика социально-личностного развития дошкольника 4. Теоретические основы и методика начального математического образования 5. Теоретические основы и методика начального языкового образования | КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Общая и экспериментальная психология»
на тему: «Исследование познавательных процессов с позиций культурно-исторического подхода»
Работу выполнил (а)
студент (ка) гр.ППО-309
Кушкова М.А.
Научный руководитель
канд.пед.наук, доцент
Короткова А.Л.
Казань, 2017 г.
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»»
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психологическая готовность ребенка к школе»
на тему: «Эмоциональная готовность ребенка к школе»
Работу выполнил (а)
студент (ка) гр.ППО-309
Хусаинова Э.А.
Научный руководитель
канд.пед.наук, доцент
Лыткина Н.Л.
Казань, 2017 г.
Приложение 3
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………….…6
1.1. Понятие о социально-психологическом климате……………………….…..6
1.2. Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе……………………………………………………………….………….15
1.3. Теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликтов……………………………………………………………………….…21
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИИ.…………………………………………………….…….……..27
2.1. Организация и этапы эмпирического исследования ………………………27
2.2. Результаты эмпирического исследования …………………………..…….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............…43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………45
Приложение 4
Образец оформления отзыва научного руководителя
Отзыв руководителя
на курсовую работу студента (ки) УВО «Университет управления «ТИСБИ»
Ф.И.О. студента, номер группы
Гуманитарный факультет
выполненную по дисциплине:____________________________________________
Наименование дисциплины
на тему:_______________________________________________________________
Название работы
Соответствие структуры и содержания курсовой работы теме:_________________
Заключение по теоретической части:_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Заключение по практической части:_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Обоснованность и практическая значимость предложений и рекомендаций, сделанных в курсовой работе:_____________________________________________
______________________________________________________________________
Соответствие студента требованиям к его личностным характеристикам (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и др.):_____
______________________________________________________________________
Оформление курсовой работы:____________________________________________
Общее заключение:_____________________________________________________
Научный руководитель __________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата «___»_______________20__г.
Приложение 5
Инструкция по правильному оформлению ссылок из интернета
1. Определите вид цитируемого вами документа. Оформить ссылку можно на сайт в целом, отдельную web-страницу, on-line-книгу или ее часть, интернет-журнал или статью из него и т.д. От вида документа зависит состав описания.
2. Всегда оформляйте ссылку на языке оригинала. К примеру, цитируя статью из американского интернет-журнала, сведения о ней в списке литературы приводите только на английском языке. Информацию для описания документа берите только из него самого. Внимательно изучите главную страницу сайта и тот web-раздел, в котором размещена публикация. Если какой-либо элемент описания найти не удалось, пропустите его.
3. Запомните основные сведения, которые необходимо указать при оформлении ссылки на интернет-источник:
- Автор публикации. В описании укажите фамилию и инициалы без расшифровки, например: «Иванов И.И.». Обратите внимание на то, что автор должен быть создателем именно цитируемого вами текста, а не интернет-сайта. После этого элемента в описании ставится точка.
- Заглавие документа. Здесь нужно указать название конкретной публикации или web-страницы. Например: «10 способов разбогатеть» или «Городская справочная отвечает».
- Тип документа. Используйте стандартную формулировку «электронный ресурс». Этот элемент заключается в квадратные скобки: [Электронный ресурс].
- Сведения об ответственности. Здесь перечисляют авторов публикации, если их более трех, или организацию, в которой создан электронный документ. Чаще используется при описании книг. Перед этим элементом описания ставится косая черта. Например: «/ И.И.Иванов, В.В.Петров, С.С.Сидоров, И.К.Кириллов и др.» или «/ НИИ офтальмологии».
- Сведения об основном документе. Используется при составлении описания частей книг или статей из журналов. Элементу предшествуют две косые черты. Например: «// Вестник Академии Наук».
- Место и дата публикации. Для книг этот элемент будет выглядеть так: «М., 2011». В описании электронных статей указывают год и номер журнала: «2011. № 3».
- Примечания. Укажите сведения, важные для понимания специфических характеристик интернет-документа: системные требования для просмотра страницы (например, необходимость графического редактора), ограничение доступа к ресурсу (например, после платной регистрации) и т.д.
- Электронный адрес и дата обращения к документу. Укажите аббревиатуру URL, замещающую русское словосочетание «Режим доступа». Далее приведите полный http-адрес сайта или отдельной страницы. В скобках напишите дату, когда вы посетили этот интернет-ресурс, например: «(Дата обращения: 25.12.2011)». Конкретное число желательно указывать всегда, т.к. электронные документы часто меняют свою «прописку» либо исчезают вовсе.
4. Изучите приведенные ниже примеры наиболее распространенных ссылок на интернет-документы. Составьте описание цитируемого вами документа, опираясь на один из них.
- Ссылка на сайт в целом
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).
- Ссылка на web-страницу
Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).
- Ссылка на on-line-журнал
Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).
- Ссылка на on-line-статью
Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).
- Ссылка на on-line-книгу
Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).
- Ссылка на часть on-line-книги
Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).
Приложение 6
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»
Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»
Профили: все профили
1. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
2. Вклад отечественных ученых в развитие общепсихологического знания.
3. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
4. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
5. Аналитическая психология Карла Юнга.
6. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона.
7. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.
8. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.
9. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли.
10. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.
11. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.
12. Проблема соотношения биологического и социального в психике человека.
13. Эволюция психологических представлений об ощущении.
14. Деятельностный подход к изучению познавательных процессов.
15. Исследование познавательных процессов с позиций культурно-исторического подхода.
16. Влияние мотивации на эффективность функционирования познавательных процессов.
17. Сравнительный анализ психики животных и человека.
18. Сравнительный анализ исследований различных психических процессов с позиций когнитивного подхода.
19. Сравнительный анализ различных теорий личности в современной психологии.
20. Исследование неосознаваемых процессов в различных психологических школах.
21. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Их значение в психическом развитии человека.
22. Проблема интеллекта в психологической науке.
23. Проблема сознания в отечественной и зарубежной психологии.
24. Сравнительный анализ подходов к изучению бессознательной сферы человека.
25. Психологическая характеристика эмоциональных состояний человека.
26. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению мотивационной сферы человека.
27. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению памяти.
28. Сравнительный анализ психологических подходов к изучению внимания.
29. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
30. Закономерности восприятия, сущность и содержание основных теоретических подходов к их изучению.
31. Экспериментальные методы выявления факторов, влияющих на эффективность запоминания.
32. Связь восприятия и мышления в познавательной сфере человека.
33. Проблема воли в отечественной и зарубежной психологии.
34. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
35. Наглядно-действенное мышление. Особенности его изучения.
36. Образ «Я» в структуре самосознания личности.
37. Проблема характера в отечественной и зарубежной психологии.
38. Проблема соотношения способностей и задатков в психологии.
39. Проблема психических состояний в психологии.
40. Любовь как психическое состояние.
41. Феномен счастья как психического состояния.
42. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.
43. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.
44. Общение как особый вид деятельности. Основные психологические теории общения.
45. Понятие о способностях в современной психологии. Структура общих и специальных способностей.
46. Понятие Я-концепции и самооценки в современной психологии.
47. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.
48. Типология характеров и их экспериментальное исследование.
49. Изменение потребностей и мотивов в жизненном цикле человека. Понятие причины и закона в психологическом исследовании.
50. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.
51. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.
52. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.
53. Основные общенаучные исследовательские методы (наблюдение и эксперимент).
54. Этические требования к проведению экспериментального исследования в психологии.
55. Особенности идеографического и номотетического подходов в психологии.
56. Проблема выделения переменных как управляемых факторов в психологическом эксперименте.
57. Личность испытуемого в ситуации психологического эксперимента.
58. Особенности пассивно-наблюдающих исследований в психологии.
59. Сравнительный анализ экспериментальных и квазиэкспериментальных исследований в психологии.
60. Психологическое шкалирование как способ выделения переменных и как самостоятельный вид исследования.
61. Проблема репрезентативности испытуемого и репрезентативности выборки.
62. Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического
63. эксперимента.
64. Критический рационализм К. Поппера как основа методологии организации научного исследования и развития критического мышления.
65. Специфика лабораторных экспериментов в психологии.
66. Гендер как дополнительная переменная в психологических исследованиях.
67. Корелляционные исследования как основа психодиагностических разработок и проверок психологических гипотез о связях.
68. Структурное моделирование как современный подход к обработке данных и как реализация моделирующего подхода при проверке психологических гипотез, предполагающих латентные переменные.
69. Специфика экспериментов в отдельных областях психологии (социальной, психологии труда, психологии личности и т.д.).
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Психология развития»
Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»
Профили: все профили
1. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
2. Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 лет.
3. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет
4. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
5. Развитие самосознания и становление самооценки у детей дошкольного возраста.
6. Психологическая готовность детей к школьному обучению.
7. Интеллектуальное развитие младших школьников.
8. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста.
9. Исследование подростковой субкультуры.
10. Родительский стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка.
11. Особенности психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в ВУЗе.
12. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
13. Элементы сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
14. Психологическая диагностика и коррекция детских страхов (4-7 лет).
15. Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте
16. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
17. Причины возникновения и формы проявления агрессии в студенческой среде.
18. Взаимосвязь самооценки и тревожности у студентов.
19. Специфика интеллектуальных способностей студентов гуманитарных и технических специальностей.
20. Психологические особенности развития специальных способностей в младшем школьном возрасте
21. Особенности речевого развития ребенка в раннем возрасте.
22. Профессиональная компетентность личности в период ранней взрослости
23. Особенности психологической готовности к браку и созданию семьи в период ранней взрослости.
24. Взаимосвязь субъективной локализации контроля и мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач в ранней взрослости
25. Особенности речевого развития ребенка в раннем возрасте.
26. Особенности развития предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте.
27. Особенности развития процессуальной игры в раннем возрасте.
28. Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте.
29. Особенности развития общения со взрослым в раннем возрасте.
30. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
31. Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 лет.
32. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте.
33. Особенности речевого развития в дошкольном возрасте.
34. Развитие сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
35. Особенности взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте.
36. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.
37. Особенности развития общения со взрослыми в дошкольном возрасте.
38. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет
39. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
40. Развитие самосознания и становление самооценки у детей дошкольного возраста.
41. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
42. Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте
43. Особенности развития внимания детей дошкольного возраста
44. Особенности развития восприятия детей дошкольного возраста.
45. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
46. Особенности развития мотивационной готовности к школьному обучению.
47. Психологические особенности развития общих способностей в младшем школьном возрасте
48. Особенности формирования внутренней позиции школьника.
49. Особенности адаптации к школе в младшем школьном возрасте.
50. Развитие учебной мотивации в младшей школе.
51. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.
52. Специфика развития регуляторной сферы в младшем школьном возрасте.
53. Особенности формирования социально-коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте.
54. Развитие волевых качеств личности в младшем школьном возрасте.
55. Особенности развития совладающего поведения в младшем школьном возрасте.
56. Развитие произвольности эмоциональной регуляции в младшем школьном возрасте.
57. Механизмы развития личности в младшем школьном возрасте.
58. Особенности психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в ВУЗе.
59. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
60. Причины возникновения и формы проявления агрессии в студенческой среде.
61. Взаимосвязь самооценки и тревожности у студентов.
62. Специфика интеллектуальных способностей студентов гуманитарных и технических специальностей.
63. Профессиональная компетентность личности в период ранней взрослости
64. Особенности психологической готовности к браку и созданию семьи в период ранней взрослости.
65. Взаимосвязь субъективной локализации контроля и мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач в ранней взрослости
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Психология девиантного поведения»
Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»
Профиль: «Психология образования»
1. Диагностика девиантного поведения подростков.
2. Аутоагрессия как следствие социально-психологической дезадаптации личности.
3. Использование проективных методов в диагностике девиантного поведения.
4. Детерминанты делинквентного поведения в подростковой среде.
5. Основные направления и методы психокоррекционной работы с девиантными подростками.
6. Групповая психокоррекционная работа с девиантными подростками.
7. Методы арт-терапии в коррекции девиантного поведения.
8. Неблагоприятные семейные отношения как предпосылка появления девиантного поведения.
9. Аддиктивное поведение как форма дезадаптации личности.
10. Психопрофилактика аддиктивного поведения.
11. Арт-терапия в психокоррекции девиантного поведения подростков.
12. Арт-терапия в психокоррекции агрессивного поведения младших школьников.
13. Психологические особенности людей с девиациями, обусловленными гиперспособностями.
14. Психологические особенности людей со сверхценными психологическими увлечениями.
15. Психологическая коррекция нарушений пищевого поведения у женщин.
16. Механизмы формирования сексуальных девиаций и перверсий в ранней молодости.
17. Коммуникативные девиации как форма отклоняющегося поведения.
18. Причины суицидального поведения в разные возрастные периоды развития.
19. Патологические привычные действия у детей дошкольного возраста.
20. Изменения личности при наркотической зависимости.
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Психология девиантного поведения»
Направление подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»