Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Придумываем телепередачу».
Дети предлагают свои варианты.
‾ Кто будет ведущим телепередачи?
‾ Волшебник?
‾ Волшебник, который в начале телепередачи удивит гномов своим волшебством. Он задаст старт и начнется шоу неповторимых выступлений!
‾ Будут ли у нас награды участникам телепередачи? Какие?
Дети предлагают свои варианты.
‾ Наша телепередача «Удиви меня» готова!
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
Разворачивается сюжет «Жюри и гномы». Проходит отбор участников для телепередачи. Воспитатель исполняет роль одного из гномов. Гномы удивляют жюри различными выступлениями. Между жюри и гномами ведется ролевой диалог.
Примеры выступлений гномов:
q катание на волшебных коньках;
q рисунок волшебным карандашом;
q чтение слов или предложений из волшебной книги;
q опыты с волшебной бумагой;
q волшебные прыжки;
q танец на волшебном шаре.
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя
С детьми в игре «Телепередача «Удиви меня»
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Играем в телепередачу».
q фокус с волшебными шариками, которые превращаются в апельсины;
q опыты с волшебным пластилином;
q превращение маленьких предметов в большие;
q оживление игрушек;
q оживление рисунков и др.
Далее дети с воспитателем развивают сюжет игры по придуманному ими сценарию для телепередачи. Дети с воспитателем разворачивают действия в воображаемой ситуации, ведут ролевой диалог. Воспитатель помогает детям, поддерживает и сопровождает сюжетную линию игры.
Примеры ситуаций игрового взаимодействия
На 3 шаге второго этапа педагогического сопровождения
I. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Путешествие Деда Мороза по электронной почте»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем мультфильм»;
q ситуация игрового взаимодействия «Играем в мультфильм».
II. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Волшебный театр»:
q ситуация игрового взаимодействия «Что такое театр?»;
q ситуация игрового взаимодействия «Волшебный театр»;
q ситуация игрового взаимодействия «Волшебные выступления».
III. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Музей говорящих игрушек»:
q ситуация игрового взаимодействия «Создание музея говорящих игрушек»;
q ситуация игрового взаимодействия «Игрушки и их истории»;
q ситуация игрового взаимодействия «Посещение музея игрушек».
Примеры ситуаций игрового взаимодействия
На 3 шаге второго этапа педагогического сопровождения
IV. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Телепередача «Весёлые актеры»»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем телепередачу»;
q ситуация игрового взаимодействия «Играем в телепередачу».
V. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Реклама йогуртов»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем рекламу»;
q ситуация игрового взаимодействия «Играем в рекламу».
VI. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Реклама игрушек»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем рекламу»;
q ситуация игрового взаимодействия «Играем в рекламу».
VII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Конкурс «Кавалеры женского праздника»»:
q ситуация игрового взаимодействия «Подготовка к организации конкурса»;
q ситуация игрового взаимодействия «Конкурс «Кавалеры женского праздника».
Примеры ситуаций игрового взаимодействия
На 3 шаге второго этапа педагогического сопровождения
VIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Красивое стихотворение»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем сценку к стихотворению о весне»;
q ситуация игрового взаимодействия «Весенний коллаж».
VIIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Красивый инструмент»:
q ситуация игрового взаимодействия «Придумываем немое кино к стихотворению про инструмент»;
q ситуация игрового взаимодействия «Коллаж инструментов».
VIIII. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Конкурс «Лучшая пара»»:
q ситуация игрового взаимодействия «Смешной танец»;
q ситуация игрового взаимодействия «Красивый поступок»;
q ситуация игрового взаимодействия «Говорящий микрофон».