Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо-открытий»
‾ Сначала нам надо решить, где будет проходить наша выставка. Ваши предложения, дорогие мои волшебники.
‾ Может быть, организуем выставку чудо открытий на лесной поляне, благоухающей ароматами разных цветов?
‾ Какие чудо открытия мы с вами будем представлять на выставке?
Дети с воспитателем выбирают для выставки, придуманные ими, чудо-открытия. Например, говорящие лампочки, волшебные музыкальные инструменты, танцующий телефон, ваза, в которой никогда не вянут цветы и др.
‾ Давайте оформлять выставку, подготавливать ее к открытию. Что нам для этого понадобится? (Дети предлагают свои варианты)
Разворачивается сюжет «Оформление выставки».
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя
С детьми в игре «Новые приключения Маши и Медведя»
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Выставка чудо открытий»
‾ Ура! Выставка чудо открытий готова. Будем ее открывать торжественно? Предложите свои идеи. Какие волшебные слова будем говорить? (Дети предлагают свои варианты)
Далее открывается выставка. Посетителями выставки являются игрушки, которые озвучивают воспитатель и дети. Волшебник Гуру и его команда (Маша, медведь, мишка Барни, Лунтик, белка Стрелка, Нюша) рассказывают о каждом чудо открытии и показывают его посетителям.
Например:
‾ Это волшебные музыкальные инструменты: флейта, труба, гитара, пианино, арфа, скрипка. Если вы дотронетесь до одного из музыкальных инструментов, то он красиво заиграет и станцует.
‾ Ребенок оживляет какой-либо музыкальный инструмент. В качестве музыкального инструмента выступает либо картинка, либо его предмет-заместитель.
‾ Какие вы молодцы! Вам понравилась выставка чудо-открытий?
‾ Ситуация игрового взаимодействия № 3 «Бюре чудес»
‾ А сейчас я предлагаю открыть бюро чудес в вашем лесу, чтобы все могли приходить туда и просить вас о совершении какого-либо чуда и волшебства. Как вам такая идея? Вы согласны?
‾ Тогда отправляемся на воздушном шаре к вам в лес! Я помогу вам построить, оформить и открыть бюро чудес. Произносим сказочное заклинание «Сим-салабим-ахалай-махалай» и отправляемся в полет!
Воспитатель с детьми строят, оформляют и открывают бюро чудес. Придумывают новые чудеса, за которыми будут обращаться клиенты. В роли клиента могут выступать дети или игрушки, озвучиваемые детьми. Далее дети самостоятельно продолжают игру. Воспитатель при необходимости направляет ее в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.
Примеры ситуаций игрового взаимодействия
На 2 шаге второго этапа педагогического сопровождения
I. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя
с детьми в игре «Путешествие Смешариков»:
q ситуация игрового взаимодействия «Путешествие Смешариков в Ледниковую страну»;
q ситуация игрового взаимодействия «Путешествие Смешариков в школу волшебниц»;
q ситуация игрового взаимодействия «Смешарики и волшебная фея расколдовывают Ледниковую страну».
II. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми
в игре «Остров императорского пингвина»:
q ситуация игрового взаимодействия «Танцы на льду»;
q ситуация игрового взаимодействия «Угадай песню»;
q ситуация игрового взаимодействия «Певучий пингвин».
III. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Кладоискатели из Мадагаскара»:
q ситуация игрового взаимодействия «В поисках клада»;
q ситуация игрового взаимодействия «Кладоискатели и Островок счастья»;
q ситуация игрового взаимодействия «Волшебные клады».
Примеры ситуаций игрового взаимодействия
На 2 шаге второго этапа педагогического сопровождения
IV. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Волшебные феи и пираты Карибского моря»:
q ситуация игрового взаимодействия «Феи в гостях у пиратов»;
q ситуация игрового взаимодействия «Путешествие фей и пиратов в страну танцующих героев»;
q ситуация игрового взаимодействия «Музей волшебных танцев».
V. Ситуации игрового взаимодействия воспитателя с детьми в игре «Лучшие повара»:
q ситуация игрового взаимодействия «Рататуй»;
q ситуация игрового взаимодействия «Вкусное блюдо»;
q ситуация игрового взаимодействия «Кулинарная выставка праздничных блюд».
Пошаговая стратегия педагогического сопровождения