Ситуация игрового взаимодействия № 1
«Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Воспитатель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь».
‾ Дети, вспомните, о чем ваш любимый мультфильм «Маша и медведь»? Чем он вам нравится? Почему вы его смотрите?
‾ «Маша и медведь» - мультфильм про девочку Машу, которая никому не дает покоя, и в первую очередь - своему другу Медведю. Мультфильм добрый и очень веселый. Самым главным персонажем является Маша. Именно из-за неё мультфильм приобретает яркие краски. Довольно эмоциональная и подвижная девочка. Она обычно носит розовое платье и платки. Девочка очень упрямая в отличие от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то нелепые ситуации. Медведь выступает в роли наставника или учителя всегда любопытной Маши. Его прошлое связано с цирком, где он выступал как цирковой Медведь. В настоящем он живет в лесу, имеет свой уютный домик. Медведь любит рыбачить, занимается пчеловодством, собирает ягоды и грибы, выращивает овощи в своем небольшом огороде. Медведь умеет жонглировать, катается на велосипеде, на коньках с роликами!
‾ Давайте, придумаем новые приключения для Маши и медведя. Маша и медведь захотели научиться творить чудеса. Поэтому они отправились на воздушном шаре в страну Чудес к волшебнику Гуру. Волшебник Гуру показал им различные волшебные превращения и чудо открытия. Как вам такая идея?
‾ Что вы хотите добавить в этот сюжет? (Дети предлагают свои варианты)
‾ Выбираем себе роль. Я буду медведем, кто будет моими помощниками: Лунтиком, мишкой Барни? Кто будет Машей и ее помощниками: Нюшей, белкой Стрелкой?
‾ Какой у нас будет воздушный шар? (Дети фантазируют и описывают воздушный шар)
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя
С детьми в игре «Новые приключения Маши и Медведя»
Ситуация игрового взаимодействия № 1
«Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
‾ Надуем его насосом. (Действия выполняются в воображаемом плане)
‾ Какой большой и красивый воздушный шар у нас получился. Попробуем сесть в него.
‾ Как здорово! Полетели! Маша и ее помощники, командуйте воздушным шаром, говорите ему маршрут полета. А вы, Лунтик и Барни, следите за ветром и периодически подкачивайте воздушный шар насосом.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Полет на воздушном шаре». Рассказывают, что они видят вокруг, поют песни и др.
‾ Ура, мы прилетели в страну Чудес. Посмотрите, как здесь необычно красиво! Сколько цветов и озер здесь! Просто великолепно. А как громко поют птички. Друзья, вам здесь нравится, что вы видите?
‾ Где же наш волшебник Гуру? Как нам его найти?
Воспитатель берет роль Гуру, роль медведя отдает другому ребенку.
‾ Здравствуйте, дорогие мои друзья! Добро пожаловать в страну Чудес. С чем ко мне пожаловали, чем я могу вам помочь? (Дети сообщают, что хотят научиться творить чудеса)
‾ Вы хотите научиться творить чудеса? Вот это здорово! Чудеса совершают с кристально чистой душой, добрым сердцем и волшебством. Вы готовы погрузиться в мир чудес и волшебства?
‾ Тогда начинаем! Сейчас я вам покажу волшебные превращения, которые вы потом будете пробовать совершать самостоятельно.
Далее дети с воспитателем разворачивают сюжет «Волшебные превращения». Волшебник Гуру показывает различные волшебные превращения и обучает героев, как их совершать.
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя
С детьми в игре «Новые приключения Маши и Медведя»
Ситуация игрового взаимодействия № 1
«Путешествие Маши и медведя в страну Чудес»
Например: превращение цветочка в бабочку; превращение озера в лужу; превращение кубика в телевизор; превращение карандаша в ракету; превращение игрушки в навигатор и др.
‾ Молодцы! Волшебные превращения вы освоили. Переходим к чудо-открытиям.
Дети с воспитателем разворачивают сюжет «Чудо открытия». Волшебник Гуру показывает различные чудо открытия и обучает героев, как их совершать.
Например: говорящие лампочки; волшебные музыкальные инструменты; летающий ковер; ваза, в которой никогда не вянут цветы; кастрюля, которая сама приготавливает еду и др.
‾ Молодцы! У вас все отлично получается. Какие вы замечательные ученики! Просто настоящие волшебники! Я вам предлагаю открыть выставку чудо открытий.